Авторулевой Советский патент 1975 года по МПК G05D1/00 

Описание патента на изобретение SU460535A1

1

Изобретение относится к области судовой автоматики.

Известные авторулевые содержат последовательно соединенные сумматор, усилитель мощности, исполнительный механизм и датчик положения руля, а также датчик истинного курса и задатчик курса, подключенные выходами соответственно к первому и второму входам элемента сравнения, выход которого через последовательно соединенные дифференцирующий операционный усилитель и первый масщтабный делитель подключен к первому входу, а через последовательно соединенные интегрирующий операционный усилитель и второй масштабный делитель - ко второму входу сумматора.

Предлагаемый авторулевой отличается тем, что он дополнительно содержит последовательно соединенные операционный усилитель, вход которого соединен с выходом элемента сравнения, и третий масштабный делитель, подключенный выходом к третьему входу сумматора, а также линейный выпрямитель, вход которого соединен с выходом датчика положения руля, а выход - с четвертым входом сумматора.

Это позволяет повысить надежность и точность работы авторулевого.

На чертеже изображена блок-схема авторулевого.

Он содержит датчик 1 истинного курса, адатчик 2 курса, элемент сравнения 3, соеиненный с устройством 4 формирования сигнала управления, снабженным операционным , дифференцирующим операционным 6 и инегрирующим операционным 7 усилителями, каждый из которых через соответствующий масштабный делитель 8, 9 и 10 подключен ко входу сумматора И, выход которого через усиитель 12 мощности соединен с исполнительным механизмом 13, связанным с датчиком 14 положения руля, который через линейный выпрямитель 15 подключен к соответствующему входу сумматора И, выполненного на

операционном усилителе.

Авторулевой работает следующим образом.

Сигнал, пропорциональный величине рыскания, поступает с блока 3 на вход устройства 4 формирования сигнала управления. При этом усилитель 5 изменяет знак поступившего сигнала, усилитель 6 дифференцирует его, а усилитель 7 интегрирует поступивший сигнал с малой постоянной времени.

Сигналы с выходов усилителей 5, 6 и 7 поступают на масштабные делители 8,. 9 и 10 соответственно. С помощью масштабных делителей устанавливаются коэффициенты составляющих сигнал управления.

Сложение составляющих происходит на

сумматоре 11, на отдельный вход которого поступает и сигнал обратной связи с линейного выпрямителя 15.

Суммарный сигнал с выхода сумматора 11 поступает на вход усилителя 12 мощности, который через исполнительный механизм 13 управляет скоростью изменения угла перекладки кормового руля.

Предмет изобретения

Авторулевой, содержащий последовательно соединенные сумматор, усилитель мощности, исполнительный механизм и датчик положения руля, а также датчик истинного курса и задатчик курса, подключенные выходами соответственно к первому и второму входам элемента сравнения, выход которого через последовательно соединенные дифференцирующий операционный усилитель и первый масштабный делитель подключен к первому входу,

а через последовательно соединенные интегрирующий операционный усилитель и второй масштабный делитель - ко второму входу сумматора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и точности работы,

он содержит последовательно соединенные операционный усилитель, вход которого соединен с выходом элемента сравнения, и третий масштабный делитель, подключенный выходом к третьему входу сумматора, а также

линейный выпрямитель, вход которого соединен с выходом датчика положения руля, а выход - с четвертым входом сумматора.

Похожие патенты SU460535A1

название год авторы номер документа
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
  • Шувалов Виктор Алексеевич
SU1579851A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА 1991
  • Робуш В.О.
  • Острецов Г.Э.
  • Лукомский Ю.А.
  • Антоненко В.П.
  • Кулаковский В.В.
  • Николаенко Е.П.
  • Мирошников А.Н.
RU2012919C1
Судовой авторулевой 1982
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
SU1017594A1
Система стабилизации судна по курсу и бортовой качке 1982
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Склярова Елена Петровна
  • Знаменская Раиса Борисовна
  • Авдонин Евгений Андреевич
SU1030260A1
АВТОРУЛЕВОЙ ДЛЯ СУДОВ 1969
SU254356A1
Авторулевой 1988
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Ожерельев Николай Васильевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Чихринов Сергей Ефимович
SU1527092A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 2001
  • Степаничев И.В.
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Тошнов Ф.Ф.
  • Зорькин А.Н.
RU2218549C2
АВТОРУЛЕВОЙ 1970
  • Г. Э. Шлейер, В. Ходарев, Л. Н. Муратиков С. К. Чинакал
SU264178A1
Авторулевой 1988
  • Курлян Ольга Степановна
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Тетюев Борис Александрович
SU1625780A1
Авторулевой 1981
  • Бусаров Г.В.
  • Кузнецов Н.А.
  • Тахтамышев М.Г.
  • Шлейер Г.Э.
  • Авдонин Е.А.
  • Гудошников В.М.
  • Казарцев А.Я.
SU1095803A1

Иллюстрации к изобретению SU 460 535 A1

Реферат патента 1975 года Авторулевой

Формула изобретения SU 460 535 A1

Г

Ц1

SU 460 535 A1

Авторы

Беспрозванных Гарольд Консантинович

Волков Борис Дмитриевич

Шейнин Григорий Зямович

Даты

1975-02-15Публикация

1973-07-23Подача