1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в устройствах для контроля изогнутости стержней.
В известном устройстве для сортировки стержней по кривизне, содержащим ленточный транспортер, механизм свертывания транспортирующей ленты, калибр, внутри которого пропущена транспортирующая лента, контрольный и исполнительный механизм, необходимость создавать возвратно-поступательное движение транспортной ленты при заклинивании контролируемого стержня в жестком калибре, что снижает производительность устройства.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения его производительности, контрольный механизм имеет призму с упорами и планку, расположенные диаметрально противоположно относительно калибра и контактирующие с его наружной поверхностью, а исполнительный механизм содержит электромагнит, установленный с возможностью взаимодействия с призмой, причем калибр выполнен в виде набора соосно расположенных колец, установленных на призме между упорами и разделенных в осевом направлении щариками.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для сортировки стержней.
Устройство состоит из транспортера 1 с эластичной транспортной лентой, вроль верхней ветви которой установлены механизм 2 пощтучной выдачи, призма 3, планка 4, и колец 5, установленных между призмой 3 и планкой, соосно линии транспортировки, и разделенных сепараторами 6 с щариками 7, а также механизмы 8 разбраковки.
Кольца 5 и сепараторы 6 имеют калиброванные внутренние и наружные диаметры, причем внутренние диаметры превыщают диаметр контролируемых стержней на сумму допуска на изогнутость и удвоенную толщину транспортной ленты. В призме 3 закреплены направляющие 9, пропущенные в отверстия в планке 4, перпендикулярные линии транспортировки. Призма 3 и планка 4 прижаты друг к другу пружинами 10, причем грани их контактируют с кольцами 5 и сепараторами 6. Упоры II, закрепленные на призме 3, препятствуют осевому перемещению колец и сепараторов.
Планка 4 установлена на двух цилиндрических направляющих 12, параллельных линии транснортировки, и прижимается одним торцом к стойке 13 пружиной 14. Последняя соединяет щтырь 15 и регулировочный винт 16 с гайкой 17. Над призмой 3 установлен электромагнит 18, электрически связанный с блоком 19 управления. К последнему присоединены бесконтактный индикатор 20 положения (например, катущка индуктивности) и механизм 8
разбраковки. При помощи конусного отверстия в стойке 13 транспортная лента свертывается в форме трубки, охватывающей контролируемый стержень. Транспортная лента выходит через отверстие в стойке 21.
Устройство работает следующим образом.
Из механизма 2 стержни поштучно подаются на ленту 1, перемещающую их в зону контроля. В калибровочные отверстия стержни поступают завернутыми в транспортную ленту, что предохраняет рабочую поверхность этих отверстий от большого износа при трении. Для обеспечения необходимой точности контроля изогнутости изменения толщины транспортной ленты должно быть меньше предельной погрешности контроля изогнутости.
Стержни с изогнутостью, меньшей предельно допустимой, свободно проходят через калибрующие отверстия и поступают в зону разбраковки, где механизм 8 направляет их в число годных.
Если изогнутость превышает предельно допустимую, то стержень заклинивается в калибре и зажимает ленту 1, после чего транспортер начинает перемещать калибр по направляющим 12, нагружая пружину 14. Когда штырь 15 достигает индикатора 20, сигнал с последнего поступает в блок 19, включающий электромагнит 18 и подающий сигнал на механизм 8 разбраковки.
Электромагнит 18 перемещает призму 3 относительно планки 4; при этом кольца 5 и сепараторы 6 получают возможность тангенциального перемещения друг относительно друга. Контролируемый стержень через транспортную ленту взаимодействует с поверхностью калибрующих отверстий, вызывая перемещения колец и сепараторов в соотвегствии с изогнутостью стерл ня. Последний выходит из заклинивания, и лента перемещает его через калибр.
Пройдя через калибр, стержень поступает в зону разбраковки, где механизм 8 направляет его в число бракованных. После этого блок 19 отключает питание электромагнита 18. Под действием пружин 10 призма 3 возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для сортировки стержней по кривизне, содержащее ленточный транспортер, механизм свертывания транспортирующей ленты, калибр, внутри которого пропущена транспортирующая лента, контрольный и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, контрольный механизм имеет призму с упорами и планку, расположенные диаметрально противоположно относительно калибра и контактирующие с его наружной поверхностью, а исполнительный механизм содержит электромагнит, установленный с возможностью взаимодействия с призмой, причем калибр выполнен в виде набора соосно расположенных колец, установленных на призме между упорами и разделенных в осевом направлении шариками.
fd
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической сортировки стержней по кривизне | 1976 |
|
SU608571A1 |
Устройство для автоматического контроля кривизны стержней | 1973 |
|
SU460908A1 |
Автоматизированная сортировочная установка для разбраковки сварочных электродов | 1990 |
|
SU1780865A1 |
Устройство для сортировки электропроводных стержней по кривизне | 1973 |
|
SU463482A1 |
Устройство для контроля и сортировки деталей | 1971 |
|
SU479499A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ ИЗДЕЛИЙ | 2006 |
|
RU2316420C2 |
Устройство для сортировки штучных изделий по массе | 1982 |
|
SU1222335A1 |
Устройство для тренировки и разбраковки секций конденсаторов | 1980 |
|
SU949728A1 |
Устройство для контроля и сорти-РОВКи ЕМКОСТЕй | 1979 |
|
SU848096A1 |
Устройство для контроля и сортировки радиодеталей по электрическим параметрам | 1990 |
|
SU1706073A1 |
Авторы
Даты
1975-02-25—Публикация
1973-06-15—Подача