Известны электрические ограничители скорости подъемных машин, содержащие два блока, включающие в себя тахогенератор постоянного тока, в цепь которого включено последовательно реле превышения скорости, электронное и электромагнитные реле с контактами, включенными в цепь суммирующего реле, командоаппарат и датчик скорости. Однако известные ограничители не позволяют осуществлять автоматическую защиту подъемной машины при неисправности электрических элементов и кинематических звеньев, а также при одновременном выходе их из строя. Цель изобретения - повышение надежности автоматической защиты подъемной машины при выходе из строя электрических элементов и кинематических звеньев обоих блоков. Это достигается тем, что в цепь суммирующего реле последовательно включены нормально открытый контакт реле контроля цепи, шунтированный нормально открытым контактом электронного реле, нормально закрытый контакт реле малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом электронного реле, нормально открытый контакт реле малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом контактора ускорения, причем реле контроля цепи включено последовательно с тахогенератором и командоаппаратом, реле малой скорости подключено непосредственно к зажимам тахогенератора, а электронное реле - в цепь датчика скорости. На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого ограничителя скорости. Ограничитель содержит блоки 1 и 2, в первом из которых последовательно с тахогенератором 3 и командоаппаратом 4 включены последовательно реле 5 превышения скорости и реле 6 контроля цепи, а к зажимам тахогенератора 3, механически связанного с валом электродвигателя подъемной машины (на чертеже не показано), подключено непосредственно реле 7 малой скорости. Электронное реле 8 блока 2 включено в цепь датчика 9 скорости, механически связанного с ретордирующим устройством подъемной машины (на чертеже не показано). Блоки 1 и 2 воздействуют на суммирующее реле 10, в цепь которого последовательно включены нормально открытый контакт И реле 6 контроля цепи, шунтированный нормально открытым контактом 12 электронного реле 8, нормально закрытый контакт 13 реле 7 малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом 14 электронного реле 8, нормально открытый контакт 15 реле 7 малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом 16 контактора ускорения.
Работа электрического ограничителя скорости основана на сравнении скорости подъемной машины, заданной по тахограмме ретордирующим устройством и командоаппаратом 4 с действительной скоростью движения, контролируемый тахогенератором 3.
Автоматическая защита подъемной машины при одновременном или поочередном выходе из строя электрических элементов и кинематических звеньев осуш,ествляется блоками 1 и 2, воздействующими своими контактами на суммирующее реле 10.
При одновременном выходе из строя блоков 1 и 2 во время движения подъемной машины, защита достигается за счет выдержки времени при замыкании контакта 12 электронного реле 8, которое находится во включенном состоянии при отсутствии сигнала от датчика 9 скорости; нри выходе из строя блока 1 реле 6 мгновенно отключается и размыкает свой нормально открытый контакт И в цепи суммирующего реле 10; при выходе из строя блока 2 нормально открытый контакт 12 в цепи суммирующего реле 10 замыкается с выдержкой времени, которая больше выдержки времени суммирующего реле 10. Вследствие этого последнее отключается и разрывает свой контакт 17 в цепи 18 защиты.
В случае одновременного выхода из строя блоков 1 и 2 во время стоянки подъемной мащины, защита осуществляется при заданной скорости размыканием контакта 16 соответст468858
вующего контактора ускорения в цепи суммирующего реле 10.
Контроль электрической цепи тахогенератора 3 или целостности датчика 9 осуществляется контактами реле 7, 6 и 8 в цепи суммирующего реле 10.
Предмет изобретения
Электрический ограничитель скорости подъемной мащины, содержащий два блока, включающих в себя тахогенератор постоянного тока, в цепь которого включено последовательно реле превыщения скорости, электронное и электромагнитные реле с контактами, включенными в цепь суммирующего реле, командоаппарат и датчик скорости, отличающийся тем, что, с целью повыщения надел ности автоматической защиты подъемной мащины при выходе из строя электрических элементов
и кинематических звеньев обоих блоков, в цепь суммирующего реле последовательно включены нормально открытый контакт реле контроля цепи, шунтированный нормально открытым контактом электронного реле, нормально закрытый контакт реле малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом электронного реле, нормально открытый контакт реле малой скорости, шунтированный нормально закрытым контактом контактора
ускорения, причем реле контроля цепи включено последовательно с тахогенератором и командоаппаратом, реле малой скорости подключено непосредственно к зажимам тахогенератора, а электронное реле - в цепь датчика скорости.
T-f
(V
5«в/7й защитен подъемной устаноЬIi/
75,
7J
-V
1Г
и.ть суппирующего реле 17
Т/Г5
Ч-Г
ки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU297564A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Ограничитель скорости для шахтных подъемных установок | 1973 |
|
SU460542A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН | 1967 |
|
SU197896A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1979 |
|
SU867834A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Ограничитель скорости подъемника | 1978 |
|
SU740675A1 |
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки | 1974 |
|
SU519383A1 |
Электрический ограничитель скорости подъемной машины | 1972 |
|
SU458495A1 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1972-10-03—Подача