Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU575831A1

( БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

л- 3спечивает радиального движения секторов, в результате чего происходит смещение всей группы секторов с жест ко закрепленными заплечиками вдоль оси барабана в ту или иную сторону и перекос этих секторов относительно оси барабана и их заклинивание. Кроме того, в процессе эксплуатации барабана изменяются геометрические параметры подвижных соединений за счет их износа, что ограничивает срок службы барабана, определяемый предельно допустимой величиной износа подвижных соединений. Цель изобретения - повышение надежности работы барабана. Цель достигается тем, что зубчатые рейки смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости, а соседние сектора с шарнирно и жестко закрепленными заплечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами. На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид с торца. Барабан содержит шесть секторов 1 с жестко закрепленными заплечиками 2 и шесть секторов 3 с шарнирно закреплен ными заплечиками 4.С валом 5 сборочног станка соединен вал 6 барабана. На валу б подвижно установлены внутренние кольцевые ползуны 7, жестко соединенные с гайками 8 ходового винта 9, имеющего левую и правую нарезку. Винт 9 жестко связан замковым соединением с внутренним валом 10 станк С кольцевыми ползунами 7 шарнирно соединены рычаги 11, на которых жестко смонтированы взаимодействующие между собой зубчатые секторы 12. Рычаги 11 шарнирно связаны также с секторами 3- Зубчатые секторы 12 находятся в зацеплении с рейками 13, соединенными с убирающимися заплечиками 4. Зубчатые секторы 12 имеют фигурные выступы 14, а зубчатые рейки - фигурные впадины 15- Соединение заплечика 4 с зубчатой рейкой 13 осуществляется с помощью штока 16 и прижима 17. На кольцевых ползунах 7, снабженных регулировочными гайками 18, подвижно в осевом направлении установле ны кольцевые ползуны 19 с регулировочными винтами 20. Ползуны 19 посре ством рычагов 21 шарнирно связаны с секторами 1. Отрегулированное положе 4 ние рычагов 21 фиксируется винтовыми упорами 22. Для изменения ширины барабана секторы 1 снабжены пазами 23 и 24. Взаимное положение секторов 1 и 3 фиксируется боковыми заходами 25 и упорами 26, а крайние положения секторов - ограничителями 27 и 28 и гайками 29 и 30. Зубчатые рейки 13, соединенные с заплечиками 4, смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости для взаимодействия их фигурных , впадин 15 с фигурными выступами 4 зубчатых секторов 12 с некоторым запаздыванием по времени, т.е. имеют различный ход (45 мм) во избежание заклинивания заплечиков при складывании барабана. Сектора установлены так, что в торце барабана заплечики с разным ходом чередуются через один. Соседние сектора с шарнирно и с жестко закрепленными заплечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами 31. Барабан работает следующим образом. Валы 5 и 6 затормаживаются, а с приводом станка соединяется ходовой винт 9 барабана. От вращения винта 9 гайки 8 кольцевые ползуны 7 расходятся в противоположные стороны, при этом секторы 3 движутся радиально к центру барабана. Одновременно с -этим заплечики 4 секторов 3 перемещаются посредством зубчатых секторов 12 и зубчатых реек 13 внутрь барабана. При этом в конце хода рейки 13 фигурный выступ 14 зубчатого сектора 12 входит в фигурную впадину 13 рейки 13, что обеспечивает необходимую величину выстоя рейки и, следовательно, заплечиков при дальнейшем складывании барабана. Осевая подвижность секТрра 1 с заплечиками 2 в момент когда ползуны 7 и 19 не контактируют торцами, устраняется тягами 31, связывающими попарно секторы 1 и 3Движение секторов 1 начинается после упора торца внутреннего ползуна 7 в торец наружного ползуна 19. В этот момент углы наклона рычагов 11 и 21 одинаковы, и заплечики 4, которые убираются внутрь барабана, не препятствуют совместному движению секторов. Так как длины рычагов 11 и 21 равны, в дальнейшем осевой ход

7 и 9 одинаковый, и секторы 1 и 3 с указанного выше момента перемещаются радиальнр на одну и ту же величину.

Радиальное движение секторов барабана обеспечивается за счет соединения рычагов 11 и 21 зубчатыми передачами, имеющими передаточное чи ело i -1.

Конечное сложенное положение секторов фиксируется упором гайки 30 в ограничитель 28, что позволяет избежать самозатяжки передачи винт-гайка

При раскрытии работа барабана осуществляется в обратном порядке, при этом самозатяжка передачи винт-гайка в раскрытом барабане исключается за счет упора гайки 29 в ограничитель 27.

Для обеспечения требуемых параметров барабана в процессе эксплуатации предусмотрена регулировка хода наружного ползуна 19 относительно внутреннего ползуна 7 с помощью регулировочного винта 20 и регулировочной гайки 18, что позволяет установить требуемое положение секторов 1 и 3 соответственно в сложенном и раскрытом барабане и компенсировать износ шарнирных соединеНИИ и неточность изготовления деталей.

После регулировки положение секторов в раскрытом барабане жестКО фиксируется винтовыми упорами 22.

Винтами 20 осуществляют также поджим с необходимым усилием-секторов 1 с заходами 25 упорами 26 секторов 3.

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневмтических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно другого и относительно ступицы, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы барабана, зубчатые рейки смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости, а соседние сектора с шарнирно и жестко закрепленными заплечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами.

Похожие патенты SU575831A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Самохвалов Ю.И.
  • Ким В.А.
SU593383A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Петров Б.М.
  • Головкин Э.К.
  • Артамонова Г.Н.
SU470153A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1980
  • Ким В.А.
  • Атамонова Г.Н.
SU871408A2
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Букин Аксентий Мефодиевич
  • Котов Евгений Федорович
  • Буторин Юрий Дмитриевич
  • Бойко Виталий Мелентьевич
SU1351815A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1011389A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
SU613919A1
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин 1976
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Нефедов Александр Сергеевич
SU616151A1

Иллюстрации к изобретению SU 575 831 A1

Реферат патента 1982 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 575 831 A1

SU 575 831 A1

Авторы

Ким В.А.

Самохвалов Ю.И.

Артамонова Г.Н.

Даты

1982-12-30Публикация

1975-12-22Подача