( БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
л- 3спечивает радиального движения секторов, в результате чего происходит смещение всей группы секторов с жест ко закрепленными заплечиками вдоль оси барабана в ту или иную сторону и перекос этих секторов относительно оси барабана и их заклинивание. Кроме того, в процессе эксплуатации барабана изменяются геометрические параметры подвижных соединений за счет их износа, что ограничивает срок службы барабана, определяемый предельно допустимой величиной износа подвижных соединений. Цель изобретения - повышение надежности работы барабана. Цель достигается тем, что зубчатые рейки смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости, а соседние сектора с шарнирно и жестко закрепленными заплечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами. На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид с торца. Барабан содержит шесть секторов 1 с жестко закрепленными заплечиками 2 и шесть секторов 3 с шарнирно закреплен ными заплечиками 4.С валом 5 сборочног станка соединен вал 6 барабана. На валу б подвижно установлены внутренние кольцевые ползуны 7, жестко соединенные с гайками 8 ходового винта 9, имеющего левую и правую нарезку. Винт 9 жестко связан замковым соединением с внутренним валом 10 станк С кольцевыми ползунами 7 шарнирно соединены рычаги 11, на которых жестко смонтированы взаимодействующие между собой зубчатые секторы 12. Рычаги 11 шарнирно связаны также с секторами 3- Зубчатые секторы 12 находятся в зацеплении с рейками 13, соединенными с убирающимися заплечиками 4. Зубчатые секторы 12 имеют фигурные выступы 14, а зубчатые рейки - фигурные впадины 15- Соединение заплечика 4 с зубчатой рейкой 13 осуществляется с помощью штока 16 и прижима 17. На кольцевых ползунах 7, снабженных регулировочными гайками 18, подвижно в осевом направлении установле ны кольцевые ползуны 19 с регулировочными винтами 20. Ползуны 19 посре ством рычагов 21 шарнирно связаны с секторами 1. Отрегулированное положе 4 ние рычагов 21 фиксируется винтовыми упорами 22. Для изменения ширины барабана секторы 1 снабжены пазами 23 и 24. Взаимное положение секторов 1 и 3 фиксируется боковыми заходами 25 и упорами 26, а крайние положения секторов - ограничителями 27 и 28 и гайками 29 и 30. Зубчатые рейки 13, соединенные с заплечиками 4, смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости для взаимодействия их фигурных , впадин 15 с фигурными выступами 4 зубчатых секторов 12 с некоторым запаздыванием по времени, т.е. имеют различный ход (45 мм) во избежание заклинивания заплечиков при складывании барабана. Сектора установлены так, что в торце барабана заплечики с разным ходом чередуются через один. Соседние сектора с шарнирно и с жестко закрепленными заплечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами 31. Барабан работает следующим образом. Валы 5 и 6 затормаживаются, а с приводом станка соединяется ходовой винт 9 барабана. От вращения винта 9 гайки 8 кольцевые ползуны 7 расходятся в противоположные стороны, при этом секторы 3 движутся радиально к центру барабана. Одновременно с -этим заплечики 4 секторов 3 перемещаются посредством зубчатых секторов 12 и зубчатых реек 13 внутрь барабана. При этом в конце хода рейки 13 фигурный выступ 14 зубчатого сектора 12 входит в фигурную впадину 13 рейки 13, что обеспечивает необходимую величину выстоя рейки и, следовательно, заплечиков при дальнейшем складывании барабана. Осевая подвижность секТрра 1 с заплечиками 2 в момент когда ползуны 7 и 19 не контактируют торцами, устраняется тягами 31, связывающими попарно секторы 1 и 3Движение секторов 1 начинается после упора торца внутреннего ползуна 7 в торец наружного ползуна 19. В этот момент углы наклона рычагов 11 и 21 одинаковы, и заплечики 4, которые убираются внутрь барабана, не препятствуют совместному движению секторов. Так как длины рычагов 11 и 21 равны, в дальнейшем осевой ход
7 и 9 одинаковый, и секторы 1 и 3 с указанного выше момента перемещаются радиальнр на одну и ту же величину.
Радиальное движение секторов барабана обеспечивается за счет соединения рычагов 11 и 21 зубчатыми передачами, имеющими передаточное чи ело i -1.
Конечное сложенное положение секторов фиксируется упором гайки 30 в ограничитель 28, что позволяет избежать самозатяжки передачи винт-гайка
При раскрытии работа барабана осуществляется в обратном порядке, при этом самозатяжка передачи винт-гайка в раскрытом барабане исключается за счет упора гайки 29 в ограничитель 27.
Для обеспечения требуемых параметров барабана в процессе эксплуатации предусмотрена регулировка хода наружного ползуна 19 относительно внутреннего ползуна 7 с помощью регулировочного винта 20 и регулировочной гайки 18, что позволяет установить требуемое положение секторов 1 и 3 соответственно в сложенном и раскрытом барабане и компенсировать износ шарнирных соединеНИИ и неточность изготовления деталей.
После регулировки положение секторов в раскрытом барабане жестКО фиксируется винтовыми упорами 22.
Винтами 20 осуществляют также поджим с необходимым усилием-секторов 1 с заходами 25 упорами 26 секторов 3.
Формула изобретения
Барабан для сборки покрышек пневмтических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно другого и относительно ступицы, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы барабана, зубчатые рейки смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости, а соседние сектора с шарнирно и жестко закрепленными заплечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU470153A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1980 |
|
SU871408A2 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU550792A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1351815A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011389A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU613919A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1975-12-22—Подача