Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий секторы с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными посредством регулируемых тяг заплечиками и механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленных концентрично один относительно другого и относительно ступицы, связанных между собой посредством фиксаторов, причем шарнирно закрепленные заплечики снабжены зубчатыми рейками с фигурными впадинами, а рычаги механизма разведения секторов зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с указанными фигурными впадинами и зубчатыми рейками.
Недостатком известного барабана является ненадежность работы зубчатой передачи: при раскрытии барабана происходит заклинивание зубьев сектора и рейки, что приводит к их повреждению или к зацеплению "через зуб". Последнее обстоятельство вызывает чрезмерное выдвижение подвижных заплечиков относительно неподвижно закрепленных заплечиков соседних секторов и делает невозможной сборку покрышек.
Целью изобретения является повышение надежности и стабильности работы зубчатой передачи при раскрытии секторов.
Поставленная цель достигается тем, что в известном барабане для сборки покрышек пневматических шин каждая зубчатая рейка снабжена выступом, а центр радиуса кривизны фигурной впадины расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения зубчатого сектора.
Поставленная цель достигается и тем, что каждая зубчатая рейка снабжена закрепленным на ней кронштейном с выполненной на нем фигурной впадиной.
На фиг.1 изображен предлагаемый барабан в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2, 3 и 4 различные положения зубчатой рейки и зубчатого сектора во время работы барабана; на фиг.5 зубчатая рейка с кронштейном.
Барабан содержит секторы 1 с жестко закрепленными заплечиками 2 и секторы 3 с шарнирно закрепленными посредством регулируемых тяг 4 заплечиками 5. Барабан установлен на валу 6, на котором смонтирована ступица 7, связанная с тормозом (на фиг.1 не показан).
На ступице 7 барабана установлены кольцевые ползуны 8, фланцы которых связаны с рычагами 9. Рычаги 9 снабжены зубчатыми секторами 10 с фигурными выступами 11.
На заплечиках 5 жестко закреплены зубчатые рейки 12, снабженные фигурными впадинами для взаимодействия с фигурными выступами 11.
Каждая зубчатая рейка 12 снабжена выступом 13 (см. фиг.2), а центр О2 радиуса кривизны фигурной впадины 14 расположен с эксцентриситетом е относительно оси О1 вращения зубчатого сектора 10.
Каждая зубчатая рейка 12 снабжена закрепленным на ее боковой поверхности кронштейном 15 с выполненной на нем фигурной впадиной 16.
Зубчатая рейка 12 и зубчатый сектор 10 находятся в зацеплении посредством зубьев 17 и 18.
Барабан работает следующим образом. При движении ползунов 8 в направлении от центра барабана рычаги 9, поворачиваясь, перемещают радиально секторы 1. Зубчатые секторы 10, находясь в зацеплении с зубчатыми рейками 12, перемещают заплечики 5 внутрь барабана.
В момент расхождения зубьев 17 и 18 фигурный выступ 11 зубчатого сектора 10 взаимодействует с фигурной впадиной 14, при этом кронштейн 15 уменьшает люфт между ними. При дальнейшем движении зубчатая рейка 12 перемещается на величину е (О1О2), за счет чего создается зазор Δ между зубом 17 зубчатой рейки 12 и крайним зубом 18 зубчатого сектора 10 (наружным диаметром зубчатого сектора 10).
При обратном движении крайний зуб 18 из-за наличия зазора Δ контактирует только с выступом 13, перемещая зубчатую рейку 12 в обратном направлении.
По сравнению с известным барабаном предлагаемый барабан имеет более совершенную конструкцию механизма перемещения заплечиков, исключающую заклинивание зубчатой передачи при раскрытии барабана. Барабан имеет более высокую надежность и стабильность работы механизма перемещения заплечиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU613919A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU575831A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011389A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU470153A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU960043A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011390A1 |
1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 472810, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности работы зубчатой передачи при раскрытии секторов, каждая зубчатая рейка снабжена выступом, а центр радиуса кривизны фигурной впадины расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения зубчатого сектора.
2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что каждая зубчатая рейка снабжена закрепленным на ней кронштейном с выполненной на нем фигурной впадиной.
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1980-05-30—Подача