1
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к самосвальным коникам, работающим от гидроподъемников.
Известен замок стойки наружной секции самосвального коника транспортного средства, содержащий двуплечий рычаг, взаимодействующий с роликом.
Недостаток известного замка заключается в том, что открывание стойки коника осуществляется посредством рычажного механизма, приводимого в действие вручную.
Для автоматического отпирания стойки коника предлагаемый замок снабжен кулачком с упором, жестко закрепленным на стойке, взаимодействующим с одним концом упомянутого двуплечего рычага, выполненного подпружиненным и шарнирно установленного на основании наружной секции коника, а ролик закреплен на кронщтейне, установленном на раме транспортного средства. Кроме того, для обеспечения одновременного открывания стоек коника кронщтейн с роликом установлен на раме с возможностью регулирования по высоте.
На фиг. 1 изображена стойка наружной секции с предлагаемым замком в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.
Замок состоит из стойки 1, двуплечего рычага 2, установленного щарнирно на оси 3. Под действием пружины 4 рычаг 2 взаимодействует одним плечом с упором 5 кулачка 6, а
вторым плечом касается ролика 7, который
свободно вращается на оси 8, кронщтейна 9.
Кронщтейн 9 содерл ит овальные отверстия
10 и регулировочный болт 11.
Стойка 1 жестко соединена с кулачком 6
шлицевым валом 12, который фиксируется от осевого смещения стяжным болтом 13.
При подъеме коника гидроподъемником, двуплечий рычаг 2, опираясь на ролик 7, вращаясь на оси 3, растягивает пружину 4 и выходит из зацепления с упоро.м 5 кулачка 6. При ЭТОЛ1 стойка под воздействием груза или собственного веса (в порожнем состоянии) откидывается, занимая положение, показанное на фиг. 2.
В транспортное положение стойку возвращают при опущенном конике вручную. Когда стойка занимает вертикальное положение, пружина 4 устанавливает двуплечий рычаг 2 в упор 5 кулачка 6, и замок закрыт.
Регулировку на одновременность открывания последующих замков стоек коников транспортного средства производят овальными отверстиями 10 и регулировочными болтами 11.
Предмет изобретения
1. Замок стойки наружной секции самосвального коника транспортного средства, содержащий двуплечий рычаг, взаимодействующий с роликом, о т л и ч а ю щи и ся тем, что, с целью автоматического отпирания стойки коника, замок снабжен кулачком с упором, жестко закрепленным на стойке, взаимодействующим с одним концом упомянутого двуплечего рычага, выполненного подпружиненным и шарнирно установленного на основании наружной секции коника, а ролик закреплен на кропщтейне, установленном на раме транспортного средства.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного открывания стоек коников, кронштейн с роликом установлен на раме с возможностью регулирования по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный коник для транспортирования длинномерных грузов | 1961 |
|
SU151940A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Механизм запора стоек коника платформы лесовозных сцепов узкоколейных железных дорог | 1959 |
|
SU124964A2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU216461A1 |
Устройство для запирания стоек и бортов транспортного средства | 1976 |
|
SU656894A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ коник | 1972 |
|
SU337284A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
, 5
fui 7 11 Риг.2 ТО
А-А
13
иг.з
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-05-29—Подача