Автоматическая линия Советский патент 1975 года по МПК B23Q41/04 B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU471997A1

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и предназначено для использования при автоматизации процессов изготовления и сборки различных изделий.

Известны автоматические линии роторного типа, содержащие рабочие роторы с подающими детали фрикционными дисками, объединенными транспортным органом.

Предлагаемая линия отличается от известных тем, что с целью расширения технологических возможностей транспортный орган выполнен в виде параллельных секций ленточного транспортера, рабочие ветви которых расположены на разных уровнях но высоте, смещены в плане и обслуживают соответствующие им фрикционный диск и рабочий ротор. Кроме того, секции транспортера расположены одна внутри другой.

На фиг. 1 представлена схема расположения транспортных секций, фрикционных дисков и рабочих роторов предлагаемой автоматической линии; на фиг. 2 - вариант выполнения автоматической линии (аксонометрия).

У втоматическая линия содержит секции 1 и 2 ленточного транспортера, причем рабочая ветвь секции 1 расположена выще рабочей ветви секции 2. Кроме того, обе ветви смещены одна относительно другой в плане, т. е. в горизонтальной плоскости (см. фиг. 1). У рабочей ветви секции 1 транспортера располагается фрикционный диск 3, а у рабочей ветви секции 2 - фрикционньтй диск 4. Иад фрикционными дисками 3 и 4 расположены соответственно рабочие роторы 5 и 6.

Над секцией 2 транспортера и диском 4 расположены отклоняющие детали 7 планки 8 и 9, а над секцией 1 и диском 3 - отклоняющие детали 10 планки II и 12. Отклоняющие планки прикреплены к неподвижному корпусу (не показан). Направление вращения дисков 3 и 4 рабочих роторов 5 и 6 и направление движения транспортеров показано стрелками.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Детали 7 подаются на секцию 2 транспортера и прн движении сходят по отклоняющей планке В на фрикционный диск 4 и далее - в гнезда рабочего ротора 6. По окончании обработки детали 7 из гнезд ротора снимаются, подхватываются диском 4 и неремещаются вдоль планки 9 обратно на транснортер. Далее деталь подается на следующий рабочий ротор, расположенный на том же валу, что и ротор 5, но под диском 3, где над ней проводится следующая рабочая операция. Этот процесс может быть повторен над

деталью 7 многократно, по числу рабочи

роторов, установленных БДОЛЬ секции 2 транспортера.

В то же самое время по секции 1 транснортера подаются детали 10 и отклоняющей планкой 11 они направляются на фрнкцноиный диск 3 и далее - в захваты рабочего ротора 5. Обработка деталей 10 нроисходнт аналогично обработке детали 7. Деталь 10 также может пройти многократную обработку.

Далее детали 7 могут быть переданы любыми известными средствами, например To.iкателями, в роторы 5 для совместной обработки деталей, например для их сборки.

Возможен вариант выполнення секци 1 н 2 транспортера без нх сменхення в плане, т. с. при расположении одной секцни внутрн другой (см. фиг. 2). При этом детали нроходят обработку двумя параллельными нотоками (в два этажа), а но окончании обработки известнымн средствамн они могут быть соединены в изделие.

В обоих вариантах движение транспортеров может быть не только согласованным (в одну сторону), но и встречным, причем скорость транспортеров может 6oiTb не одинаковой.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1. Автоматическая линия роторного тина, содержан1ая рабочие роторы с нодающими

детали фрикццон1 ыми дисками, объединеннымн траиснортным органом, отличаюИ1. а я с я тем, что, с целью расширения технологнческих возможностей линнн, транспортный opi-ан вынолнен в виде нараллелыпях секЦНЙ ленточного транспортера, рабочие ветви которых расположены на разных уровнях по высоте, смеи1ены в н;|ане и обслуживают соответствуклцие им фрнкннонный диск и рабочий ротор.

2. Автоматическая линия по н. 1, отлича10 HI а я с я тем, что секции транснортера расположены одна внутри другой.

Похожие патенты SU471997A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 1968
SU218024A1
Роторный автомат питания 1987
  • Соломин Николай Петрович
  • Мельников Игорь Петрович
  • Щербаков Игорь Николаевич
SU1468710A1
Поточная линия для переработки алюминиевых шлаков 2023
  • Трусов Владимир Александрович
RU2821798C1
Устройство для загрузки деталей 1975
  • Губайдуллин Гумер Хуснуллович
  • Иноземцев Валерий Глебович
  • Каргин Виталий Алексеевич
SU528174A1
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ 1972
SU428914A1
Автоматическая линия для металли-зАции плАСТиНчАТыХ издЕлий 1979
  • Михайлов Валентин Васильевич
  • Кондрашов Михаил Тихонович
  • Буркат Владимир Григорьевич
  • Берсон Валентин Матвеевич
SU808550A1
МНОГОПОТОЧНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА 1970
SU275692A1
Машина для уборки томатов 1974
  • Еде Псотка
  • Кальман Штромайер
SU753343A3
Механизм шагового перемещения 1983
  • Крайс Владимир Васильевич
SU1084197A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ ИЛИ СТАКАНОВ 1969
SU237539A1

Иллюстрации к изобретению SU 471 997 A1

Реферат патента 1975 года Автоматическая линия

Формула изобретения SU 471 997 A1

SU 471 997 A1

Авторы

Яхимович Владимир Александрович

Нехамкин Владимир Захарович

Стариков Геннадий Лукьянович

Милеев Виктор Георгиевич

Даты

1975-05-30Публикация

1973-10-03Подача