1
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций с порожней и заполненной стеклотарой, например бутылками, и может быть использовано в линиях комплексной механизации на стеклотарных, консервных и других заводах.
Известны погрузочно-разгрузочные устройства для стеклотары, содержащие кассеты с лотками и механизм перемещения тары по лоткам в виде ценного замкнутого конвейера с каретками для стеклотары. В таких устройствах каретки постоянно прикреплены к цепи, движущейся в одном направлении, лотки расположены в один ярус, а кассеты выполнены в виде гнезд для бутылок.
Однако известные устройства требуют наличия дополнительных механизмов и применения ручного труда, что снижает их производительность.
Цель изобретения - цовыщение производительности устройства, возможность транспортирования кассет со стеклотарой и одновременное управление группой кареток с одного рабочего места.
Эта цель достигается тем, что каретки снабжены поворотными рычагами, шарнирно соединенными между собой тягами и имеющими на концах вилки, взаимодействующие со
щтырями, закрепленными на цепях конвейера.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид
сверху; на фиг. 3 - кассета в поперечном разрезе; на фиг. 4 - узел сочленения внутренней каретки с тяговой цепью; на фиг. 5 - узел сочленения внешней каретки с тяговой цепью.
Устройство содержит несколько рядов кассет 1, выполненных из продольных и поперечных балок 2 и 3, к которым крепятся бруски 4 с перегородками 5, образующие лотки для стеклотары, например бутылок 6.
Между кассетами над лотками установлены внутренние каретки 7, которые на роликах 8 могут перемещаться по рельсам 9. С внутренней стороны каретки 7 установлен валик 10 в подшипниках 11. На концах закреплены рычаги 12 для соединения или разъединения каретки с тяговой цепью 13. Все тяговые цепи 13 устройства приводятся в движение от электродвигателя 14 через редуктор 15 и вал 16 со звездочками 17 посредством цепных
передач 18 и звездочек 19 тяговых цепей 13. Для соединения каретки 7 с цепью 13 на рычагах 12 установлены вилки 20. С одной стороны каретки рычаг продолжен и образует рукоятку 21, при онускании которой вилка
20 вводится в зацепление со щтырями 22, приваренными к внешним пластинам цепи 13, а при подъеме рукоятки 21 каретка 7 разъединяется с цепью 13. Для фиксации положения рычага 12 установлены стопоры 23. Для одновременного соединения или разъединения группы кареток 7 рычаги 12 связаны между собой тягами 24. Внешние каретки 25 предназначены для прижима и запирания рядов стеклотары в кассетах после загрузки. При использовании устройства на складе внешние каретки служат для проталкивания стеклотары в сторону, противоположную загрузке. Во время загрузки или разгрузки стеклотары каретка 25 устанавливается в положение, в котором ее рабочая плоскость служит продолжением лотков.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке или разгрузке контейнеры или автомашины, оборудованные предлагаемым устройством, устанавливаются по отношению к такому же устройству склада стеклотары так, чтобы внешние каретки 25 в крайнем положении были бы продолжением лотка склада. При загрузке внутренние каретки 7 контейнера или автомашины выводятся в крайнее положение в сторону приема стеклотары и отсоединяются от тяговых цепей 13, а внутренние каретки такого же устройства склада соединяют с тяговыми цепями. При включении привода тяговых цепей внутренние каретки устройства проталкивают стеклотару одновременно во все кассеты устройства контейнера или автомашины.
Под давлением стеклотары при движении по желобам устройства перемещаются каретки 7 до срабатывания конечного выключателя, ограничивающего ход кареток при заполнении желобов.
Внешними каретками 25 поджимают стеклотару в желобах кассет, после чего фиксируют каретки путем соединения их с тяговыми цепями.
Каретки могут работать и отдельно над каждой кассетой (при отсоединенных тягах 24), что позволяет заполнять или разгружать отдельно каждую кассету.
При разгрузке контейнера или автомашины происходят те же операции, что и при погрузке, но в этом случае с тяговой цепью соединяются внутренние каретки устройства контейнера, или автомашины, а внутренние каретки устройства склада отсоединяются от цепи и проталкиваются внутрь кассет перемещением стеклотары.
Предмет изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство для стеклотары, содержащее кассеты с лотками
и механизм перемещения тары по лоткам в виде цепного замкнутого конвейера с внешними и внутренними каретками для стеклотары, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства и
одновременного управления каретками с одного рабочего места, каретки снабжены поворотными рычагами, шарнирно соединенными между собой тягами и имеюшими на концах вилки, взаимодействующие со штырями, закрепленными на цепях конвейера.
13 ,9
Фиг. 1
-13
cje. 5
t /
X,-, fT iiJ-TLlb
.
jM i I ---tr i IF II
П7л-т ;г-Г- Ь-1 L--S
i.-l .1Ш±11 ,
. „.. LMiJil
iLJ.lL
/i/g.
.. s
И-
zz:L::d t:E:EE - -Hib.i-;
I. -.I I |-.„„ц ... ,,
.---; г-- п--Ц
fvViii; .;.Ы Ьч..,
:TI: JE
Фиг.о
Фиг.,5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия погрузки стеклотары в контейнер | 1989 |
|
SU1742175A1 |
Комплексно-механизированная линия погрузки пищевых продуктов | 1986 |
|
SU1416396A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU1031850A1 |
Толкающий конвейер | 1978 |
|
SU781156A1 |
ЛИНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТВ ЭКСПЕДИЦИЯХ И ХЛЕБОХРАНИЛИЩАХХЛЕБОЗАВОДОВ | 1972 |
|
SU427688A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ ЛОТКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU375389A1 |
Перегрузочное устройство стеллажного склада | 1982 |
|
SU1068352A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ УПАКОВОК | 1992 |
|
RU2093447C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1971-10-29—Подача