Устройство для передачи грузов на суда в условиях качки Советский патент 1975 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU472850A1

I

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для безударной передачи грузов в условиях качки.

Известные устройства подобного назначения содержат механизм подключения (введения) груза в режим слежения за палубой принимающего судна.

Известны устройства, в которых подключение груза в режим слежения осуществляется с помощью обычных муфт включения (мехапических, электрических и т. п.), механизмов, регулирующих работу насосов переменной производительности, или с помощью кулисного механизма, в котором камень кулисы является шкивом, связанным через запасованиый грузовой трос с механизмом подъема, а сам щкив перемещается с помощью толкателя, связанного с мехапизмом слежения.

Такие муфты или механизмы, регулирующие работу насоса иеременной производительности, не обеспечивают плавности, вследствие чего включение груза в режим слежепия происходит мгновенно, с возникновением ударных нагрузок. Однако кулисный механизм, обеспечивая плавность введения, увеличивает диапазон колебаний принимающего и передающего судов, требует увеличения размеров кулисы или коэффициента полиспастпости.

Цель пзобретения - уменьщение габаритов и веса, а упрощение и повышение надежности устройства.

Для этого механизм плавного введения груза в режим слежения вынолнеп в виде двух соосиых барабанов, поворотных относительно друг друга на 360° и связанных собой посредством впнта, резьба которого под каждый из барабанов выполнепа несамотормозящейся и противоположного направления, а внутри винта пропущен щлгщевой вал, кинематически связанный с прпводом слежения, при этом винт снабжен прпводом перемещения его вдоль щлицевого вала, а па барабанах закреплены два кониа троса, связапного через уравпптельный блок с полиспастпой системой грузового троса.

Иа фиг. 1 изображепо устройство для передачи грузов иа суда в условиях качки; на фиг. 2 - схема механизма илавпого введения груза в режим .

Устройство для передачи грузов на суда в условиях качки с передающего судиа 1 на палубу прппимающего судпа 2 содержит следящую лебедку, состоящую из следящего привода 3 (электрогпдравлического, пневматического и т. и.) и следящего барабана 4, который посредством следящих тросов 5 через уравиительпые блоки 6 связан с палубой принимающего судпа. Движепие от следящего барабапа

через редуктор 7, имеющий зубчатую иередачу 8, которая включается в зацепление рукояткой 9, передается на механизм 10 плавного введения (выведения) груза в режим слежения.

Механизм 10 состоит из двух соосных барабанов И, поворотных относительно друг друга на 360° и связанных между собой посредством винта 12, имеющего на наружной поверхности под каждым барабаном несамотормозящуюся и нротивоположпого паправления резьбу, а внутри винта пропущен щлипевой вал 13, который кипематически связан с приводом слежения, с помощью привода винт 12 может перемещаться вдоль щлнцевого вала.

Винт 12 иеремещается подачей жидкости в нолости А или Б механизма 10, которая осуществляется с помощьЕО системы вращаюо егося подвода жидкостн от неподвижной втулки 14. На барабанах 11 также закреплены с помощью новоротных проушин 15 два конца троса 16, связанного через уравннтельный блок 17 с полиспастной системой 18, включающей нодвижиый блок 19 и неподвижные блоки 20, грузового троса 21. Грузовой трос 21 через ту же полиспастную систему связан с барабапом 22 привода 23 подъема и подппмаемым грузом 24.

В процессе отработки совместных колебаний следящим приводом 3 до пачала опускания груза 24 механизм 10 нлавного введения (выведения) груза в режим слежения отключен от следящего иривода 3 с иомондью зубчатой нередачн 8, а его поворотные барабаны 11 расположены таким образом, что угол между местамн закрепленпя троса 16 равен 0°. При подаче жидкости в нолость А механизма 10 винт 12, двигаясь поступательно по шлицам вала 13, разворачивает места закрепления тросов па барабанах 11 в разные стороны па угол 360°, прп этом трос 16 наматывается на каждый барабан в разные стороны, момент на шлицевом валу 13 механизма 10 равен нулю.

В момент начала опускания груза 24 приводом 23 нодъема включается рукоятка 9 зубчатой передачи 8, посредством чего 10 плавного введения груза в режим слежения подключается к механизму слежеппя, т. е. мехапизе нлавного введения нрнводится в готовность.

В то же время трос 16, сматываясь с одного барабана 11 и наматываясь на другой.

нроворачивает уравннтельпый блок 17, пе сообщая ему ноступательного движения, и груз 24 все еще исключен из режима слежения и, так как момент на приводпом валу механизд:а 10 равен нулю, следящий привод не затрачивает мопдностн на его проворачивание. При подаче жидкостн в полость Б механизма груз 24 плавно вводится в режим слежения.

При этом винт 12 постепенно (плавно) разворачивает места закренления троса 16 на барабанах 11, уменьщая угол ними от 360° до 0°, при этом вращательное двнжение механизма 10 нрнводнт к ностепенному увелнчению амплитуды ноступательного движения уравпительпого блока 17.

В ноложе1П1и, когда угол между местами закрепления троса 16 на барабанах равен 0°, трос 16 наматывается на оба барабаг а в одном и том же направлении, сообн1ая уравнительному блоку 17 н тюдвижному блоку 9 лолиспастной системы 18, а через них и грузу 24 неремеп1,енне, соответствую цее совместному колебанию судов.

Груз ВЫВОД1ГГСЯ из режима слежения при

передаче груза с принимающего су;;на на нередаюгцее в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для передачи грузов па суда в условиях ачки, содержапдее подъемный и следящий приводы, сиабжеииые грузовым и

следящим тросами, а также механнзм плавного введения груза в режим слеженпя за палубой прппимающего судиа, отличаюHI е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, а также упроп1ения и повышення надежностн устройства, механизм плавного введения груза в режим слежения вынолнен в виде двух соосных барабанов, поворотных относительно друг друга на 360° и связанных между собой посредством винта,

резьба которого нод каждый из барабанов выполнена 1 есамотормозящейся и противоположного наиравления, а внутри виита пронуHien плицевой вал, кинематически связанный с приводом слежения, при этом вн1гг снабжен

прнводом нерсмен1,ения его вдоль и лицевого вала, а на барабанах закреплены два конца троса, связанного через уравнительный блок с полнспастной системой грузового троса,

20

16

Похожие патенты SU472850A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи грузовНА СудА B уСлОВияХ КАчКи 1979
  • Киев Альберт Васильевич
SU852711A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Ш БИБЛИОТЕКА 1972
SU356196A1
УСТРОЙСТВО для БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1973
  • Авторыл. Н. Андреева, Г. Г. Квинт, А. В. Киев, И. Г. Коган, Н. И. Махорин, Изобретени И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов Г. С. Соколов О. А. Фоменко Витель
SU408852A1
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 1989
  • Биркин Константин Викторович
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1682233A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря 1982
  • Россо Павел Викентьевич
  • Алейнер Леонид Аркадьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Силиков Юрий Владимирович
  • Полищук Виктор Петрович
SU1030249A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки 1975
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
SU695891A1

Иллюстрации к изобретению SU 472 850 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для передачи грузов на суда в условиях качки

Формула изобретения SU 472 850 A1

SU 472 850 A1

Авторы

Андреева Лариса Николаевна

Астахович Тамара Борисовна

Киев Альберт Васильевич

Коган Иосиф Гдальевич

Махорин Николай Иванович

Меньчуков Игорь Викторович

Осипов Энгельс Петрович

Соколов Герман Сергеевич

Фоменко Олег Александрович

Даты

1975-06-05Публикация

1971-10-15Подача