ния. При помощи ролика направления образуется петля управления ABC (фиг. 2).
Взаимодействие деталей при различных режимах работы осуществляется следующим образом. За исходное положение принят полный останов устройства.
Петля управления имеет в таком положении максимальный размер. Следящий рычаг 15 благодаря этому поворачивается против часовой стрелки в иочти крайнее положение (это положение зависит от величины замедления угловой скорости). Под воздействием пружины 5 (фиг. 5), лри этом система заторможена, кулачок 6 поднимает тормозной диск 8 совместно с планшайбой 9.
Пружина 12, воздействуя на тормозной рычаг 14, поворачивает его совместно с тормозным диском и планшайбой против часовой стрелки до соприкосновения упора 17 со следящим рычагом.
Заготовка ири подаче движется с ускорением до достижения иостоянной скорости. В результате возникает рывок. При тонкой заготовке это часто приводит к обрыву.
Для уменьшения воздействия рывка иачальнее вращение планшайбы 9 с помещенной на ней заготовкой получает от следящего рычага 15, который, поворачиваясь -против часовой стрелки при уменьшении петли управления и упираясь в упор 17 тормозного рычага, новорачивает его против часовой стрелки (фиг. 6).
При этом и планшайба, и тормозной диск, поворачиваясь против часовой стрелки, опускаются совместно до упора в подшипник 11.
Таким образом, начальный момент вращения передается массе заготовки не через радиус сматывания, а через большее плечо следящего рычага. Это Приводит к снижению динамического усилия.
Когда планшайба упрется в подшипник 11 и между фрикциоиными накладками и планшайбой образуется зазор, система переходит в режим слежения (фиг. 6). При иревышении скорости разматывания над скоростью потребления натяжение заготовки падает.
Петля управления ABC увеличивается, так как следующий рычаг 15 под воздействием пружин 5 и 12 вращается по часовой стрелке, при этом кулачок 6, .жестко связанный со следующим рычагом, двигаясь против часовой стрелки, подиимает тормозной диск до соприкосиовения фрикционных накладок с планшайбой. Создается тормозной момент, проиорциональиый весу планшайбы с помещенной на ней заготовкой и радиусу торможения.
Действие тормозного момента смягчается пружиной 12, так как тормозной диск, растягивая ее, поворачивается против часовой стрелки (фиг. 4) и только при резком останове упирается в упор 13.
Плавно уменьшающаяся угловая скорость вращения за.готовки увеличивает натяжение заготовки, следующий рычаг, двигаясь против часовой стрелки, уменьшает петлю управления и растормаживает систему.
Натяжение подаваемой заготовки в данном режиме регулируется упором 13 и иоддерживается постоянным.
После полного останова (фиг. 5) пружина 12 поворачивает тормозной рычаг 14 по часовой стрелке до соприкосновения упора 17 со следующим рычагом, подготовив тем самым устройство к началу следующего цикла (режима).
Предмет изобретения
Устройство для размотки со следящей системой регулировки усилия подачи сматываемого материала, содержащее соосно установленные планшайбу и управляемый посредством следящего рычага дисковый тормоз, о тличающееся тем, что, с целью снижения усилия, прилагаемого к заготовке в момент раскручивания бухты, диск тормоза снабжен жестко связанным с ним рычагом, несущим упор, взаимодействующий с упором, размещенным на следящем рычаге, а последний снабжен торцовым кулачком, установленным соосно с дисковым тормозом.
rSCL
12
/6
Щ 15
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для размотки проволоки | 1981 |
|
SU950462A1 |
Устройство для балансировки шлифовальных кругов | 1976 |
|
SU590628A1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
Устройство для обвязки штучных изделий термопластичной лентой | 1977 |
|
SU697048A3 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2607906C2 |
ШПУЛЕДЕРЖАТЕЛЬ ИЗОЛЯЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2126110C1 |
Механизм прерывистого вращения и фиксации | 1991 |
|
SU1816919A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1751537A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОПРОХОДНОЙ ОБРАБОТКИ | 1973 |
|
SU383566A1 |
Устройство для регулирования натяжения полотна на ротационных рулоных печатных машинах | 1977 |
|
SU719929A1 |
Лг/таемьш аЗтомагп Г.I
Фиг 2.
72 --W - - - .
V ч
фиг. ЦЗпгогпобна
ЗсггигпоВна
Фиг. 6
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-04-09—Подача