Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1989 года по МПК B29D30/20 

Описание патента на изобретение SU1521609A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, и может быть использовано для -сборки вело- шин и мотопокрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу барабаны с основной, левой и правой вспомогательными частями, механизмы радиального разжима секторов барабанов, механизмы для заворота кромок слоев корда и приводы.

Недостатком этого устройства является невозможность сборки за один

технологический цикл нескольких по- .

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу неподвижный и аксиально подвижный секторные основные барабаны, образованные закрепленными на Г-образных кронштейнах секторами вспомогательные барабаны, механизм разжима барабанов с аксиально подвижными втулками и тягами и приводы.

Недостатком этого устройства является невозможность осуществления одновременного заворота кромок сло:л

ю

э

о

г

ев корда на всех собираемых покрыш- как, что снижает производительность процесса сборки.

Целью изобретения является повышение производительности процесса сборки.

Поставленная цель достигается ;тем, что Г-образные кронштейны выполнены в виде пластинчатых пружин, радиально расположенных по периметру барабана и закрепленных на торцах секторов смежных основных барабанов. Для обеспечения возврата аксиально подвижных основных барабанов в исходное положение ус;гройство снабжено закрепленными на секторах аксиально подвижньк основных барабанов ползунами и установленными под секторами неподвижного основного барабана кулачковыми упорами, а тяги механизма разжима барабанов выполнены в виде пластинчатых пружин с крюка- ми взаимодействующш с ползунами и кулачковыми упорами.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 - схема (развертка) расположения Г-образных кронштейнов и крепления их на секторах основных барабанов; на фиг.З - то же, при сближении основных барабанов; на фиг.4-6 - схемы положения деталей устройства в процессе работы.

Устройство содержит три основных барабана, из которых барабан 1 выполнен неподвижным (фиг.1), а барабаны 2 - аксиальнр подвижными. По обе стороны основных барабанов 1 и 2 расположены вспомогательные барабаны 3, образованные сектор ами А. Основной барабан 1 образован секторами 5, закрепленными на продольных балках 6, основные барабаны 2 - секторами 7, закрепленными на ползунах 8. Ползуны 8 смонтированы на продольных балках 6. Последние установлены в радиальных пазах торцовых дисков -9, смонтированных на полом приводном валу 10 посредством конусных вту лок 11. Конусные втулки 11 предназначены для радиального разжима продольных балок 6 и аксиального перемещения основных барабанов 2. Конусные втулки 11 посредством Г.ТР.ПЖНР.Й 12 связан, с тягами 13 и 14, смонтированными внутри вала 10. На конус- ных втулках 11 закреплены тяги 15, выполненные в в.иде пластинчатых пружин с крюками, взаимодействующими с

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ползунами 8 и кулачковыми упорами 16, закрепленными на продольных бал-- ках 6 под секторами 5.

Секторы 4 расположенных в средней части устройства вспомогательных барабанов 3 закреплены на Г-образных кронштейнах 17 и 18, выполненных в виде пластинчатых пружин, расположенных радиально по периметру барабана. Кронштейны 17 закреплены на торцах секторов 5 неподвижного основного барабана 1, а Кронштейны 18 закреплены на торцах секторов 7 подвижных основных барабанов 2.

Секторы 4 крайних вспомогательных барабанов закреплены на кронштейнах 19, смонтированных на торцовых дисках 9. На концах секторов 4 закреплены дублируклцие элементы в виде кольцевых пружин 20.

Устройство работает следующим образом.

На сжатые барабаны 2 (фиг.4) накладывается заготовка 21 кордного полотна и производится стыковка ее концов с образованием цилиндрического каркаса. После этого подводится шаблон (не показан) с бортовыми кольцами 22 и ножами 23, который устанавливает 22 напротив соответствующих канавок на барабанах. Затем пневмоприводом (не показан) перемещаются тяги 13 и 14 (фиг.5) навстречу друг другу, перемещая к центру устройства конусные втулки 11, которые, воздействуя на продольные балки 6, производят радиальный разжим (увеличение в диаметре) барабанов 1 и 2. При этом осуществляется посадка бортовых колец 22 в канавки основных барабанов и разрезание образованного на барабанах каркаса на несколько браслетов. При дальнейшем перемещении конусных втулок 11 продольные балки 6 скользят по цилиндрическому участку конусных втулок 11 (фиг.6), сохраняя в разжатом положении барабаны 1 и 2. Торцовые диски 9, перемещаясь аксиально от действия конусных втулок 11, надвигают кронштейны 19 с крайними секторами 4 на основные барабаны 2, производя заворот кромок крайних браслетов на бортовые кольца 22. Затем торцовые диски 9, контактируя с ползунами 8, перемещают основные барабаны 2 к барабану 1. Кронштейны 17 (фиг.2 и 3) с секторами 4 надвигаются на секторы

515

7, а кронштейны 18 - на секторы 5 барабана 1. Происходит одновременный заворот четырех кромок на бортовые, кольца (фиг.6). При этом крюки тяг 15 вводят в контакт с ползунами 8, взаимодействуя с их кромками,обращенными к основному барабану 1.

При обратном ходе конусных втулок 11 посредством тяг 15 ползуны 8 перемещаются в исходное положение, в котором тяги 15 взаимодействуют с кулачковыми упорами 16 и выходят из зацепления с кромкой ползунов 8. При дальнейшем ходе конусные втулки

16096

11 возвращают в исходное положение торцовые диски 9. Затем осуществляются последующие технологические опеJ рации сборки покрышек; наложение протектора, прикатка его и съем покрышки с устройства.

Предлагаемое устройство обеспечи- вает повышение производительности процесса сборки за счет одновремен - ного выполнения заворота всех кромок на трех браслетах. Кроме того, конструкция устройства проста и на- дежна в эксплуатации.

Похожие патенты SU1521609A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Марамыгин А.М.
  • Голобурдин А.И.
  • Иванов П.И.
  • Хомяков А.И.
  • Савчик В.И.
SU1322617A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Иванов П.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Хомяков А.И.
SU788570A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Валов С.Н.
  • Марамыгин А.М.
  • Казанцев В.В.
  • Волостнова Н.А.
SU1361880A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
  • Волостнов В.Б.
SU562076A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU925665A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1599244A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 609 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, и может быть использовано для сборки велошин и мотопокрышек. Устройство содержит смонтированные на полом приводном валу неподвижный и аксиально подвижные секторные основные барабаны, образованные закрепленными на Г-образных кронштейнах секторами вспомогательные барабаны, механизм разжима барабанов с аксиально подвижными втулками и тягами и приводы, Г-образные кронштейны выполнены в виде пластинчатых пружин, радиально расположенных по периметру барабана и закрепленных на торцах секторов смежных основных барабанов. Устройство снабжено закрепленными на секторах аксиально подвижных основных барабанов ползунами и установленными под секторами неподвижного основного барабана кулачковыми упорами, а тяги механизма разжима барабанов выполнены в виде пластинчатых пружин с крюками, взаимодействующими с ползунами и кулачковыми упорами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 521 609 A1

f О 15 2 7 д 3 f/ V f 5 б 20 f7 fglff 2 15 19 i/ I il

11

1d

Фиг.I

ц

т

16 3 0us.i д 3 г

18 17

fus.3

LLU.

f П

fl/ fiуfl / fl

(риёЛ

фиг. 5

7 /5 / 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521609A1

Патент США № 3093531, кл
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
  • Волостнов В.Б.
SU562076A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 521 609 A1

Авторы

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Колоколов Геннадий Алексеевич

Волостнов Вадим Борисович

Хомяков Алексей Ильич

Даты

1989-11-15Публикация

1977-08-08Подача