1
Изобретение относится к судостроительной промышленности и может быть использовано при проектировании, постройке, а также модернпзации судов.
Известен фальшбот корпуса судна, содержаш,ий обшивку, подкрепленную стойками, размеш,енными над палубой корпуса судна.
Недостатком таких устройств является то, что фальшборт и корпусные конструкции часто получают остаточные деформации от навала при швартовке судна в открытом море к другому судну (нлавбазе и др.), что требует значительного заводского ремонта.
Для предотвраш,ення возможности повреждений фальшборта при действии на него эксплуатационных нагрузок обшивка предлагаемого фальшборта выполнена из отдельных секций но длине и соединена с корнусом судна прн помоши шарниров с горизонтальной осью вран1,ения, а стойки установлены на палубе судна с помош,ыо амортизаторов.
На фиг. 1 изображен вид на фальшборт, изготовленный из секций, со стороны борта; на фпг. 2 - вид на стойку фальшборта.
Фальшборт содержит обшивку 1, подкрепленную планширем 2, стойки 3, шарниры 4 н амортизаторы 5, которые прикреплены к корнусу 6 судна. Жесткость амортизаторов 5 выбрана таким образом, чтобы деформация начиналась носле приложепия силы Р выше
допустнмого предела. Амортизатор 5 ограничен в деформации нри приложении к нему растягиваюш,их усилий. Этнм самым нредотвраш,ается возможность отклонения фальшборта от первоначального ноложения в наружную сторону от диаметральной плоскости судна.
Устройство работает следующим образом.
При швартовке или навале судна в случае, еслн нагрузка Р на секцию фальшборта превышает допускаемую, фальшборт с планширем 2 н стойками 3 поворачивается относительно шарнирных онор из положения 1 в положение II (на фиг. 2 показано пунктиром). При этом упруго деформируются амортизаторы 5. При снятнн нагрузки Р под действием сил упругости амортизаторов 5, фальшборт займет свое первоначальное положение I.
Предмет изобретения
Фальшборт корнуса судна, содержагций обшивку, подкрепленную стойками, размещенными над палубой корнуса судна, отличающийся тем, что, с целью предотвращения возможности новрежденнй фальшборта при действии на него эксплуатационных нагрузок, обшивка фальшборта выполнена из отдельных секций по длине и соединена с корпусом судна посредством шарниров с горизонтальной осью вращения, а стойки установлены на палубе судна с помон1,ью амортнзаторов.
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фальшборт корпуса судна | 1978 |
|
SU685545A1 |
Фальшборт судна | 1982 |
|
SU1071514A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Фальшборт судна | 1983 |
|
SU1127797A1 |
Фальшборт | 2017 |
|
RU2678145C1 |
ФАЛЬШБОРТ СУДНА | 1994 |
|
RU2078710C1 |
Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах | 1980 |
|
SU893691A1 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
Фальшборт корпуса судна | 1980 |
|
SU880866A1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-02-08—Подача