Фальшборт корпус судна Советский патент 1975 года по МПК B63B17/00 

Описание патента на изобретение SU477035A1

1

Изобретение относится к судостроительной промышленности и может быть использовано при проектировании, постройке, а также модернпзации судов.

Известен фальшбот корпуса судна, содержаш,ий обшивку, подкрепленную стойками, размеш,енными над палубой корпуса судна.

Недостатком таких устройств является то, что фальшборт и корпусные конструкции часто получают остаточные деформации от навала при швартовке судна в открытом море к другому судну (нлавбазе и др.), что требует значительного заводского ремонта.

Для предотвраш,ення возможности повреждений фальшборта при действии на него эксплуатационных нагрузок обшивка предлагаемого фальшборта выполнена из отдельных секций но длине и соединена с корнусом судна прн помоши шарниров с горизонтальной осью вран1,ения, а стойки установлены на палубе судна с помош,ыо амортизаторов.

На фиг. 1 изображен вид на фальшборт, изготовленный из секций, со стороны борта; на фпг. 2 - вид на стойку фальшборта.

Фальшборт содержит обшивку 1, подкрепленную планширем 2, стойки 3, шарниры 4 н амортизаторы 5, которые прикреплены к корнусу 6 судна. Жесткость амортизаторов 5 выбрана таким образом, чтобы деформация начиналась носле приложепия силы Р выше

допустнмого предела. Амортизатор 5 ограничен в деформации нри приложении к нему растягиваюш,их усилий. Этнм самым нредотвраш,ается возможность отклонения фальшборта от первоначального ноложения в наружную сторону от диаметральной плоскости судна.

Устройство работает следующим образом.

При швартовке или навале судна в случае, еслн нагрузка Р на секцию фальшборта превышает допускаемую, фальшборт с планширем 2 н стойками 3 поворачивается относительно шарнирных онор из положения 1 в положение II (на фиг. 2 показано пунктиром). При этом упруго деформируются амортизаторы 5. При снятнн нагрузки Р под действием сил упругости амортизаторов 5, фальшборт займет свое первоначальное положение I.

Предмет изобретения

Фальшборт корнуса судна, содержагций обшивку, подкрепленную стойками, размещенными над палубой корнуса судна, отличающийся тем, что, с целью предотвращения возможности новрежденнй фальшборта при действии на него эксплуатационных нагрузок, обшивка фальшборта выполнена из отдельных секций по длине и соединена с корпусом судна посредством шарниров с горизонтальной осью вращения, а стойки установлены на палубе судна с помон1,ью амортнзаторов.

Л

Похожие патенты SU477035A1

название год авторы номер документа
Фальшборт корпуса судна 1978
  • Полещук Анатолий Семенович
  • Фунтиков Юрий Ефимович
SU685545A1
Фальшборт судна 1982
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Кузнецов Александр Константинович
  • Смирнов Игорь Яковлевич
  • Ротин Александр Аркадьевич
SU1071514A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА 1991
  • Шитарев С.П.
  • Эхов В.Ф.
RU2025396C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Фальшборт судна 1983
  • Михалевский Владимир Ахметвалиевич
  • Трегубов Николай Федорович
SU1127797A1
Фальшборт 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Константинович
  • Хирамагомедов Магомед Магомедович
RU2678145C1
ФАЛЬШБОРТ СУДНА 1994
  • Никешин К.Н.
  • Харитонов В.В.
RU2078710C1
Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах 1980
  • Аносов Анатолий Петрович
SU893691A1
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2000
  • Шевелева К.В.
  • Шемендюк Г.П.
RU2180302C2
Фальшборт корпуса судна 1980
  • Прейс Лев Константинович
  • Шаповалов Николай Александрович
SU880866A1

Иллюстрации к изобретению SU 477 035 A1

Реферат патента 1975 года Фальшборт корпус судна

Формула изобретения SU 477 035 A1

SU 477 035 A1

Авторы

Чвертко Юрий Васильевич

Шевчук Леонид Алексеевич

Даты

1975-07-15Публикация

1973-02-08Подача