1
Изобретение относится ксудостроению, а именно к фальшбортам корпуса судна. .
Известен фальшборт корпуса судна, содержащи обшивку и стойки, установленные на амортизаторах, вьтолненных из армированной резины, при- . чем секции соединены с бортом судна и друг с другом эластичными соединениями из листовой армированной резины 1 .
Недостатки этого фальшборта заключаются в ненадежной конструкции соединений между секциями и с бортом судна, а также в отсутствии необходимой ж есткости.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является фсшьшборт корпуса судна, содержащий жесткие стойки, секции обшивки и закрепленные на них амортизаторы 2Д.
Недостаток этого фальшборта заключается в отсутствии достаточно жестких конструкций, позволяющих ограничивать предельную а1мплитуду отклонения фальшборта при навале швартующихся судов.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции и безопасности эксплуатации фальшборта.
Указанная цель- достигается тем, что секции обшивки установлены на выдвинутых за линию борта стойках и выполнены в виде соединенных вертикальным шарниром взаимозаменяемых полусекций, в месте соединения которых установлены коробки с г1мортизаторами. Кроме того, полусекции установлены на стойках посредством под10пружиненных шарниров с вертикальной осью вращения, причем стойки имеют упоры-ограничители поворота полусекций с отверстиями для крепления временного ограждения.
15
На фиг. 1 изображена секция фгьпьшборта со стойками, вид сверху; на фиг. 2 - секция фальшборта со стойками, общий вид; на фиг. 3 - стойка фальшборта, вид сбоку; на фиг. 4 20узел I на фиг.2; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг.2.
Фальшборт корпуса судна содержит обшивку, состоящую из отдельных секций, выполненных из двух взаимоза25меняемых полусекций 1 и 2, соединенных шарниром 3 с вертикальной осью вращения. На верхней и нижней кромках полусекций 1 и 2 в месте их сое,динения расположены коробки 4 с амор30 (тизаторами 5. вертикальные боковые шарниры 6, закрепленные на стойках 7 фальшборта, состоят из серег 8, гнезд 9 и пружинных амортизаторов 10 на которых с помощью пальцев 11 навешены полусекции 1 и 2. Стойки 7 фальшборта, выдвинутые за линию борта 12 имеют упоры-ограничители 13 поворота полусекции 1 и 2 с отверстиями 14 для крепления, временного цепного ограждения 15. Фальшборт работает следующим обра зом . При навале выступающей части швар тующегося судна на стойку 7.фальшборта, выдвинутую за, линию борта 12 и выполняющую роль жесткого кранца, удар швартующегося судна ею отражается. В этом случае секция фальшборта занимает положение I (фиг.1). При параллельном движении судов уда может прийтись на обшивку фальшборт в пролете между стойками, при этом .упоры-ограничители 13 поворота предотвращают прямой удар в боковые ша ниры 6. При ударе полусекции 1 и 2 поворачиваются в шарнире 3, включая в работу амортизаторы 5, расположен ные в коробках 4, при этом полусекции 1 и 2 вращаются также, в вертикальных шарнирах 6 на пальцах 11. Вертикальные шарниры 6 могут отклоняться-внутрь судна посредством вытягивания серьги 8 из гнезда 9 на длину пружинного амортизатора 10 и поворота ее в гнезде 9, занимая положение II (фиг.4). Полусекции 1 и при этом занимают положение II (фиг.1).. По окончании навала амортизаторы 10 возвращают шарнир 6 в исходное п ложение, амортизаторы 5 проворачивают полусекции 1 и 2 в шарнире 3 в исходное положение до упора коро бок 4 друг в друга и касания полусекции 1 и 2 упоров-ограничителей поворота, препятствующих повороту полусекции наружу. В условиях ремонта при отсутств полусекций 1 и 2 в упорах .13, имею специальные отверстия 14, может кр питься временное цепное огражде ние 15.
П ; /5
A. Жесткость амортизаторов 5 и пруинных амортизаторов 10 выбирается акой, чтобы поворот полусекций 1 и начинался при усилиях, направленных наружи судна внутрь, которые по еличине на 15-20% менее усилий,выывающих в металлической конструкции бшивки при ее прогибе остаточные деормации при условии отсутствия центального шарнира 3 и пружинных амортизаторов 10 . Конструкция предлагаемого фальшборта обладает повышенной безопасностью и надежностью в эксплуатации, так как по сравнению с обычными фальшбортами имеет слабые узлы, позволяющие секциям фальшборта прогибаться при больших нагрузках и возвращаться в исходное положение после их снятия без остаточных деформаций. Формула изобретения 1. Фальшборт корпуса судна,содержащий жесткие стойки, секции обшивки и закрепленные на них амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью повЕшпения надежности конструкции и безопасности эксплуатации, секции обшивки установлены на выдвинутых за .линию борта стойках и выполнены в виде соединенных вертикальным шарниром взаимозаменяемых полусекций, в месте соединения которых установлены коробки с амортизаторами . 2. Фальшборт по П.1, отличающийся тем, что полусекции установлены на стойках- посредством подпружиненных шарниров с вертикальной осью вращения, причем стойки имеют упоры-ограничители поворота полусекций с отверстиями для крепления временного ограждения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР P 685545, кл. В 63 В 3/14, 10.04.78. 2.Авторское свидетельство СССР № 477035, кл. В 63 В 17/00, 08.02.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фальшборт корпус судна | 1973 |
|
SU477035A1 |
Фальшборт корпуса судна | 1978 |
|
SU685545A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
Направляющая стенка судопропуского сооружения | 1990 |
|
SU1728340A1 |
Якорное устройство для низкобортных судов | 1981 |
|
SU962091A1 |
Леерное ограждение | 1978 |
|
SU772913A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
5 4
Ч- (ригЬ
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-04—Подача