Устройство для фиксации Советский патент 1975 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU488391A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

Похожие патенты SU488391A3

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Лысков Игорь Клавдиевич
  • Кауфман Леонид Михайлович
SU977260A1
Подвеска кабины автомобиля 1970
  • Адольф Штейнер
  • Ханс Риннергшвентнер
SU503496A3
Подвеска колеса автомобиля 1972
  • Ханс Шеренберг
  • Альфред Ротвейлер
  • Эрих Ваксенбергер
SU860687A3
Рулевая колонка для транспортного средства с подрессоренной откидывающейся кабиной 1971
  • Адольф Штайнер
  • Ханс Риннергшвентнер
SU508169A3
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля 1975
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
SU608690A1
Подголовник спинки сиденья автомобиля 1970
  • Оскар Брандт
SU532330A3
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА АВТОМОБИЛЯ И ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 2021
  • Шумахер Эрик
RU2796981C1
Распределитель рулевого управления с гидроусилителем для транспортных средств 1971
  • Клаус Катц
  • Манфред Бюлов
SU578849A3
Фиксирующее устройство 1980
  • Иванов Александр Иванович
  • Матущенко Анатолий Григорьевич
SU879078A1
Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении 1977
  • Вильхельм Ветцель
SU885090A1

Иллюстрации к изобретению SU 488 391 A3

Реферат патента 1975 года Устройство для фиксации

Формула изобретения SU 488 391 A3

1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть применено для фиксации откидной кабины автомобиля.

Известны устройства для фиксации, содержащие запорный элемент, вынолненный с пазом под ось рамы, установленную на базовой детали, нларнирно закрепленную на запорном элементе подпружиненную защелку с вильчатым захватом, блокировочный элемент с опорными выступами, стопор, взаимодействующий с опорными выступами блокировочного элемента, и рукоятку управления.

Однако известное устройство не обеспечивает автоматической фиксации объекта при установке его в рабочее положение, а требует проведения дополнительных страховочных операций, что снижает надежность фиксации.

Для повышения надежности фиксации в предлагаемом устройстве стопор выполнен в виде щарнирно установленного на запорном элементе двуплечего рычага, взаимодействующего при поднятом положении кабины с упором, закрепленным на вильчатом захвате, а опорные выступы блокировочного элемента расположены на его противоположных концах.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в зафиксированном положении кабины; па фиг. 2 - то же, период освобождения кабины; на фиг. 3 - то же, при откинутом положении кабины.

Устройство для фиксации откидной кабины на раме автомобиля состоит из запорного элемента 1, закрепленного на кабине и имеющего открытый снизу паз 2 под ось 3, которая закреплена на раме автомобиля (на чертеже не изображен). На запорном элементе щарнирно посредством оси 4 установлена поворотная защелка 5, имеющая вильчатый захват 6 и снабженная пружиной 7, закрепленной одним концом на запорном элементе. На продолжении рукоятки управления 8 коаксиально установлена пружина 9, упирающаяся в блокировочный элемент 10, имеющий опорные выступы 11 и 12, расположенные на его противоположных концах. Над блокировочным элементом размещен стопор 13 щарнирно посредством оси 14, имеющей вид болта, закрепленный

на запорном элементе. Стопор выполнен в виде двуплечего рычага, подпружиненного пружиной 15.

При фиксации кабины на раме автомобиля подпружиненная защелка 5 вильчатым захватом 6 поджимает ось 3, которая установлена в пазу 2 к его кромке. При этом стопор упирается в опорный выступ 11 блокировочного элемента. Для освобождения кабины необходимо

посредством рукоятки, преодолевая сопротивление пружины 9, отвести блокировочный элемент (как показано на фиг. 2). В этот случае стопор выходит из опорного выступа 11 и противоположным концом заходит в опорный выступ 12 блокировочного элемента, фиксируя кабину в промежуточном положении. При полном освобождении кабины от фиксации в случае ее опрокидывания ось 3 выходит из паза 2 запорного элемента 1 и он поворачивает против действия пружины 7 защелку 1 в направлении, показанного стрелкой А. При этом упор 16, закрепленный на защелке, упирается в конец стопора, поворачивая его против действия пружин 15 в направлении, показанного стрелкой Б. В этом случае стопор выходит из опорного выступа 12 блокировочного элемента, который под действием пружины 9 перемещается в продольном направлении до тех пор, пока его торцовая передняя кромка не упрется в поверхность защелки. При установке кабины в рабочее положение на раме автомобиля операции по ее фиксации производят

в обратной последовательности, после чего устройство займет положение, показанное на фиг. 1.

Формула изобретения

Устройство для фиксации, например, откидной кабины на раме автомобиля, содержащее запорный элемент, закрепленный на кабине и выполненный с пазом под ось рамы, щарнирно закрепленную на запорном элементе подпружиненную защелку с вильчатым захватом, блокировочный элемент с опорными выступами, стопор, взаимодействующий с опорными выступами блокировочного элемента, и рукоятку управления, отл ич а ющееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации, стопор выполнен в виде щарнирно установленного на запорном элементе двуплечего рычага, взаимодействующего при поднятом положении кабины с упором, закрепленным на вильчатом захвате, а опорные выступы блокировочного элемента расположены на его противоположных концах.

Фиг.2

Ч

SU 488 391 A3

Авторы

Ханс Риннергшвентнер

Даты

1975-10-15Публикация

1970-10-22Подача