Тормозной узел Советский патент 1975 года по МПК F16D55/16 

Описание патента на изобретение SU492098A3

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известен тормозной узел, содержаший установленный в корпусе и взаимодействуюш,ий с его виутреиними стенками дисковый блок, выполненный в виде сидяш,их на валу фрикционных дисков и помеш,енных между ними двух, сцентрированных по наружной поверхности посредством стационарных выступов нажимных дисков с шариками в торцевых лунках и с радиальными ножками, взаимодействуюшими с закрепленным в корпусе параллельно оси блока стержнем. Угловое перемеш,ение нажимных дисков осуществляется механически с помош,ью колено-рычажного механизма. Диски перемеш,аются до тех пор, пока радиальная ножка одного из них не упрется в стержень, и продолжающееся угловое перемещение другого диска обеспечивает серводействие.

Цель изобретения - повышение надежности торможения. Для этого в предлагаемом узле на валу установлен дополнительный дисковый блок, отделенный от основного прикрепленным к корпусу кронштейном, несущим стационарные выступы для нажимных дисков обоих блоков и взаимодействующим с их фрикционными дисками, а стержень пропущен через отверстие, выполненное в кронштейне, и сцеплен с нажимным диском дополнительного блока.

Такое выполнение узла позволяет использовать в аварийных ситуациях один из двух блоков, либо пользоваться двумя блоками одновременно при пог|)ужении узла в масло л снижении при этом коэффициента трения.

На фиг. 1 дан предлагаемый тормозной узел, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 -

кронштейн в двух проекциях.

Вал 1, передающий вращение от дифференциала 2 к колесу, установлен в подщипниках в корпусе 3, имеющем тормозные стенки 4 и 5. Между этими стенками размещены два

независимых тормозных блока. В правом блоке имеются два диска 6 и 7, несущих кольца фрикционного материала 8 и сидящих на валу при помощи скользящей шпонки. Два перемещаемых в угловом направлении

нажимных диска 9, 10 расположены между фрикционными дисками 6 и 7. Шарики 11 помещены в лунках нажимных дисков. Относительное угловое перемещение нажимных дисков 9 и 10 создается радиальной тягой 12,

подсоединенной промежуточными рычагами колено-рычажного механизма 13, 14 к выступам на дисках 9 и 10. Когда нажимные диски разводятся в стороны щариками, диск 6 вводится во фрикционное зацепление со стенкой 4 в корпусе, а диск 7 - в зацепление с

кронштейном 15, расположенным между ними.

Левый блок но существу является таким же, как описанный правый за исключением того, что между стенкой корпуса 5 и нажимным диском имеются два вращающихся 16 и 17 и один невращающийся 18 фрикционные диски. Стационарный диск, подобный диску

18,может быть установлен между фрикционными дисками 6 и 7 на нравом блоке.

Вращающий момент на нажимных дисках обоих блоков принимается общим стержнем

19,длина которого больще, чем суммарная аксиальная длнна двух блоков. Ось стержня параллельна оси вала 1, а его концы находятся в центрированных отверстиях в расположенных на определенном расстоянии друг от друга частях корпуса. Нажимные дискн выполнены с ножками 20, приспособленными для сцепления с противоположными сторонами стержня в соответствии с направлением вращения вала. Стержень 19 также нринимает вращающий момент на стационарном диске 18 через прорезанный на нем выступ 21.

Кронщтейн 15, который расположен между двумя блоками, имеет тормозные поверхности для сцепления с внутренними фрикционными дисками блоков, тарельчатую форму с кольцевой стенкой 22 и фланцем 23, который он прикреплен к корпусу болтами или другими

средствами. Кроме того, кронщтейн несет стационарные выступы 24, центрирующие нажимные диски обоих блоков по наружной поверхности.

Формула изобретения

1.Тормозной узел, содержащий установленный в корпусе и взаимодействующий с

его внутренними стенками дисковый блок, выполненный в виде сидящих на валу фрикционных дисков и помещенных между ним; двух, сцентрированных по наружной новерхнести посредством стационарных выстунов нажимных дисков с шариками в торцевых лунках и с радиальными ножками, взаимодействующими с закрепленным в корпусе параллельно оси блока стержнем, отЛИчающийс я тем, что, с целью повышения надежности торможения, на валу установлен дополнительный дисковый блок, отделенный от основного прикрепленным к корпусу кронштейном, несущим стационарные выстуны для нажимных

дисков обоих блоков и взаимодействующим с их фрикционными дисками.

2.Тормозной узел по п. 1, от л и ч а ю щи йс я тем, что стержень пропущен через отверстие, выполненное в кронщтейне, и сцеплен

с нажи.мным диском дополнительного блока.

23 22

2Z -I23

2

2ii

Похожие патенты SU492098A3

название год авторы номер документа
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ 1973
  • Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани
SU400122A1
Разжимной дисковый тормоз 1975
  • Джон Берд
SU624582A3
Дисковый колодочный тормоз 1972
  • Генрих Бернард Рат
  • Хорст Вилли Классен
SU535039A3
Усилитель тормозной системы 1979
  • Альфред Вильям Томас
SU1259960A3
Дисковый тормоз 1975
  • Генрих Бернард Рат
SU622421A3
Дисковый тормоз для транспортного средства 1977
  • Питер Чарльз Найт
  • Хью Гренвилл Маргеттс
SU906355A3
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства 1978
  • Альфред Вильям Томас
  • Ульрих Вильгельм Данне
  • Лутц Экхарт Альберт Оп Ден Кемп
SU1111681A3
Исполнительный механизмМЕХАНичЕСКОгО ТОРМОзА 1978
  • Хью Гренвилл Марджетс
  • Чарльз Генри Пейс
SU799678A3
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА 1977
  • Норман Сидней Мосс
  • Питер Чарльз Найт
SU837315A3
Дисковый колодочный тормоз 1976
  • Герман Джозеф Брикс
SU638281A3

Иллюстрации к изобретению SU 492 098 A3

Реферат патента 1975 года Тормозной узел

Формула изобретения SU 492 098 A3

ФигЗ

2

SU 492 098 A3

Авторы

Петр Островски

Даты

1975-11-15Публикация

1972-07-03Подача