Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известен тормозной узел, содержаший установленный в корпусе и взаимодействуюш,ий с его виутреиними стенками дисковый блок, выполненный в виде сидяш,их на валу фрикционных дисков и помеш,енных между ними двух, сцентрированных по наружной поверхности посредством стационарных выступов нажимных дисков с шариками в торцевых лунках и с радиальными ножками, взаимодействуюшими с закрепленным в корпусе параллельно оси блока стержнем. Угловое перемеш,ение нажимных дисков осуществляется механически с помош,ью колено-рычажного механизма. Диски перемеш,аются до тех пор, пока радиальная ножка одного из них не упрется в стержень, и продолжающееся угловое перемещение другого диска обеспечивает серводействие.
Цель изобретения - повышение надежности торможения. Для этого в предлагаемом узле на валу установлен дополнительный дисковый блок, отделенный от основного прикрепленным к корпусу кронштейном, несущим стационарные выступы для нажимных дисков обоих блоков и взаимодействующим с их фрикционными дисками, а стержень пропущен через отверстие, выполненное в кронштейне, и сцеплен с нажимным диском дополнительного блока.
Такое выполнение узла позволяет использовать в аварийных ситуациях один из двух блоков, либо пользоваться двумя блоками одновременно при пог|)ужении узла в масло л снижении при этом коэффициента трения.
На фиг. 1 дан предлагаемый тормозной узел, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 -
кронштейн в двух проекциях.
Вал 1, передающий вращение от дифференциала 2 к колесу, установлен в подщипниках в корпусе 3, имеющем тормозные стенки 4 и 5. Между этими стенками размещены два
независимых тормозных блока. В правом блоке имеются два диска 6 и 7, несущих кольца фрикционного материала 8 и сидящих на валу при помощи скользящей шпонки. Два перемещаемых в угловом направлении
нажимных диска 9, 10 расположены между фрикционными дисками 6 и 7. Шарики 11 помещены в лунках нажимных дисков. Относительное угловое перемещение нажимных дисков 9 и 10 создается радиальной тягой 12,
подсоединенной промежуточными рычагами колено-рычажного механизма 13, 14 к выступам на дисках 9 и 10. Когда нажимные диски разводятся в стороны щариками, диск 6 вводится во фрикционное зацепление со стенкой 4 в корпусе, а диск 7 - в зацепление с
кронштейном 15, расположенным между ними.
Левый блок но существу является таким же, как описанный правый за исключением того, что между стенкой корпуса 5 и нажимным диском имеются два вращающихся 16 и 17 и один невращающийся 18 фрикционные диски. Стационарный диск, подобный диску
18,может быть установлен между фрикционными дисками 6 и 7 на нравом блоке.
Вращающий момент на нажимных дисках обоих блоков принимается общим стержнем
19,длина которого больще, чем суммарная аксиальная длнна двух блоков. Ось стержня параллельна оси вала 1, а его концы находятся в центрированных отверстиях в расположенных на определенном расстоянии друг от друга частях корпуса. Нажимные дискн выполнены с ножками 20, приспособленными для сцепления с противоположными сторонами стержня в соответствии с направлением вращения вала. Стержень 19 также нринимает вращающий момент на стационарном диске 18 через прорезанный на нем выступ 21.
Кронщтейн 15, который расположен между двумя блоками, имеет тормозные поверхности для сцепления с внутренними фрикционными дисками блоков, тарельчатую форму с кольцевой стенкой 22 и фланцем 23, который он прикреплен к корпусу болтами или другими
средствами. Кроме того, кронщтейн несет стационарные выступы 24, центрирующие нажимные диски обоих блоков по наружной поверхности.
Формула изобретения
1.Тормозной узел, содержащий установленный в корпусе и взаимодействующий с
его внутренними стенками дисковый блок, выполненный в виде сидящих на валу фрикционных дисков и помещенных между ним; двух, сцентрированных по наружной новерхнести посредством стационарных выстунов нажимных дисков с шариками в торцевых лунках и с радиальными ножками, взаимодействующими с закрепленным в корпусе параллельно оси блока стержнем, отЛИчающийс я тем, что, с целью повышения надежности торможения, на валу установлен дополнительный дисковый блок, отделенный от основного прикрепленным к корпусу кронштейном, несущим стационарные выстуны для нажимных
дисков обоих блоков и взаимодействующим с их фрикционными дисками.
2.Тормозной узел по п. 1, от л и ч а ю щи йс я тем, что стержень пропущен через отверстие, выполненное в кронщтейне, и сцеплен
с нажи.мным диском дополнительного блока.
23 22
2Z -I23
2
2ii
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 1973 |
|
SU400122A1 |
Разжимной дисковый тормоз | 1975 |
|
SU624582A3 |
Дисковый колодочный тормоз | 1972 |
|
SU535039A3 |
Усилитель тормозной системы | 1979 |
|
SU1259960A3 |
Дисковый тормоз | 1975 |
|
SU622421A3 |
Дисковый тормоз для транспортного средства | 1977 |
|
SU906355A3 |
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства | 1978 |
|
SU1111681A3 |
Исполнительный механизмМЕХАНичЕСКОгО ТОРМОзА | 1978 |
|
SU799678A3 |
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА | 1977 |
|
SU837315A3 |
Дисковый колодочный тормоз | 1976 |
|
SU638281A3 |
ФигЗ
2
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1972-07-03—Подача