I
Изобретение относится к области изготовления пневматических шин и может быть использовано в станках для сборки покрышек пневматических шин.
Известен механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержаш,ий шаблон, основной цилиндр, аксиально подвижный относительно последнего и соосный с ним дополнительный цилиндр, шарнирно смонтированные на корпусе дополнительного цилиндра обжимные рычаги, взаимодействующие с поршнем дополнительного цилиндра, и распорные рычаги.
В известном механизме аксиальное перемещение дополнительного цилиндра относительно поршня основного цилиндра осуществляется специальным пневмоцилиндром, что усложняет конструкцию механизма обработки борта в целом.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка.
Для этого поршень основного цилиндра выцолнен с центральным наружным хвостовиком, дополнительный цилиндр установлен на указанном хвостовике, а распорные рычаги посредством тяг шарнирно связаны с неподвижной опорой, установленной соосно с дополнительным цилиндром.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм в исходном положении; на фиг. 2 - то
же схематично перед обжатием слоев корда по заплечикам барабана; на фиг. 3 - то же после заворота слоев корда на крыло. Механизм для обработки борта смонтирован на валу 1 станка для сборки покрышек пневматических шин и содержит шаблон 2 со шпильками 3 для посадки бортового крыла и привод 4 для возвратно-поступательного перемещения шаблона вдоль вала 1, основной
кольцевой пневмоцилиндр 5 с поршнем 6, аксиально подвижный относительно последнего и соосный с ними дополнительный пневмоцилиндр 7 с поршнем 8 и шарнирно смонтированные на корпусе дополнительного цилиндра
7 посредством осей 9 обжимные 10 и распорные 11 рычаги. Поршень 6 основного цилиндра выполнен с центральным наружным хвостовиком а, на котором установлен донолнительный цилиндр 7. Распорные рычаги 11 несут на своих концах кольцевую пружину 12 с резиновым шнуром 13, а в среднем своей части с помощью осей 14 и 15 и тяг 16 щарнирно связаны с неподвижной относительно кориуса пневмоцилиндра 5 опорой 17, положение
которой фиксируется гайкой 18, а с помощью регулировочной гайки 19 ограничивается ход поршня 6 основного нневмоцилиндра 5. Онора 17 установлена соосно с цилиндрами 5 и 7. Разжатие кольцевой пружины 20 обжимных
рычагов осуществляется порщнем 8.
3
Для подвода Oivrnoro ио:(духа в допо.шительный пневмоцилиндр 7 имеется труба 21.
Для перемещения корпуса 5 1здрль оси вала 1 предназначеп пневмопривод 22.
Работа механизма осуп1,ествляется следующим образом.
После наложения слоев обрезпненпого корда на сборочный барабан подают сжатый воздух в дополнительны ппевмоцилиидр 7, при этом поршень 8, перемещаясь вдоль оси вала, давит на няту обжимных рычагов 10, поднимая кольцевую пружину 20 по дуге окружности вверх. Затем с помощью привода 22 рычажное устройство подводится к сборочпому барабану и подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 5, поршень 6 которого, перемещаясь, давит на пяту распорных рычагов И, шарнирно связанных с донолнительным пневмоцилиндром 7 и через тяги 16 с иеподвпжной опорой 17. При перемещении гюрщня 6 последний новорачивает распорные рычаги 11 вокруг осей 9, установленных на пневмоцилиндре 7, а поскольку распорные рычаги еще шарнирно через тяги 16 связаны с неподвижной опорой 17, то ппевмоцилиндр 7 с осями 9 вынуждеи неремещаться в том же направлении, что и поршень 6. Крайнее положение поршия 6 устанавливается регулировочной гайкой 19 таким образом, что поршень 6 не соприкасается с донолнптельны.ч пневмоцилиидром 7. При таком движении элементов механизма кольцевая пружипа 12 паходится под слоями обрезиненного корда, а нружина 20 над слоями корда.
После этого с помощью иривода 4 перемещают шаблон 2 с установленным иа шпильках 3 крылом к барабану. Шаблон 2, перемещаясь, давит на обжимные рычаги 10, заставляя их поворачиваться вокруг осей 9. При этом
4
оорезипенпыи корд оказывае1ся зажатым между кольцевыми пружинами 12 и 20. Затем стравливают сжатый воздух из пневмоцилиндров 5 и 7, при этом рычаги 10 и 11 опускаются вниз, но, поскольку распорные рычаги 11 шарнирно связаны с тягами 16, которые при складывании механизма иоворачиваются по дуге окружности вокруг осей 15, то рычаги 10 и 11 и поршни 6 и 8 возврап 1,аются в исходное положение, а щаблон 2 совершает посадку крыльев. После посадки крыльев шаблон 2 отводится от барабана. Далее опят подают сжатый воздух в пневмоцилиндры 5 и 7, при этом рычаги механизма 10, И тяги 16 и иорщни 6 и 8 совершают движения и производят заворот слоев корда на крыло. После заворота слоев корда на крыло механизм складывается и отводится от барабана. Заделка второго и третьего крыльев производится аналогично.
Предмет изобретения
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек нневматических шин,
содержащий шаблон, основной цилиндр, аксиально нодвижный относительио последнего и соосный с ним дополнительный цилиндр, шарнирно смонтированные на корпусе дополнительного цилиндра обжимные рычаги, взаимодействующие с поршнем дополнительного цилиндра, и распорные рычаги, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень основного цилиндра выполнен с центральным наружным хвостовиком,
дополнительный цилиндр установлен на указанном хвостовике, а распорные рычаги посредством тяг шарнирно связаны с неподвижной опорой, установленной соосно с дополнительным цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU912535A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU314661A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016200A2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1969 |
|
SU279941A1 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU328001A1 |
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1696314A2 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087367A1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1973-11-28—Подача