(54) АВТООПЕРАТОР
тооператора. На корпусе 8 жестко устано-влена шастерня 14, с которой находится в зацеплении .рейка /5, размещенная подвижно в основании 13 а-втооператора. В зацеплении с этой рейкой и рейкой 16, неподвижно укрепленной в основании автооператора, находится шестерНя 17, размещ енная вращательно в кронштейне 13, .связанном посредством рамки 19 с ролй:каМИ 20, контактирующими с профилем кулачка 21, жестко укрепленном на валу 22. Посредством электромагнитной ил,и другой подходящей муфты сцепления 23 вал 22 связан с валом 24, который цепной передачей 25 связан с мотор-ре,дуктором или другим .подходящ,им источником мощности 26. На конце вала 22 размещен электромагнитный тор.моз 27 и лепесток 2S, взаимодействующий с конечнЫ|М выключателем 29.
Автооператор работает следующим образом.
iB .исходном положении (фиг. 1) клещи раскрыты, упор 30 огр.а ничивает перемещение корпуса держа;в,ки 3 с клещами влаво. Электромагнитная муфта 23 выключена, электро-магнитный тормоз 27 включен.
(ВклЮчением электромагнитной муфты 23 вращение от .мотор-редуктора 26 передается валу 22 С кулачком 21. При этом одновременно с включением электрома пнитной муфты выключается электромагнитный тормоз 27.
Кулачок, вращаясь, перемещает щестерню 17 ,пазад (по стрелке К на фиг. 1), а вместе с ней ,и решу 15. Благодаря одновременному зацеплению щестерии 17 с неподвижной рейкой 16, величина перемещения рей.ки 15 оказывается в два раза больше величины хода на кулачке.
РеЙ1ка 15, перемещаясь, 1вращает находящуюся с ней в зацеплении щестер ню 14, а вместе с ней и Kopinyc 8 с укрепленным на нем «опиром 7 и роликами 12.
БлагО(даря упору 30 корпус державки 3 вместе с относящимися к «ему деталя.ми не может поворачиваться с корпусом 8, поэто.му ролики 12 отжимают жестко посаже;нную на оси 9 полумуфту 10 вниз, деформируя при этом пружи«у ,// И опуская корпус держа-вки 3 Вместе с ;клещевым захватом 1вниз на деталь (фиг. 4).
К моменту полного выхода роликов 12 из пазов лолумуфты 10 копир 7, поворачивающийся В(месте с корпусом 8, освобождает ролнк 6, благодаря чему пружина 5 посредством щтака 4 закрывает губки клещевого захвата, зажимая деталь 31 (фиг. 3).
При дальнейщем вращении корпуса 8 роЛ.ИКИ 12 заходят IB соседние пазы полумуфты W. Под действие М пружины // полумуфта 10 и корпус державк 3 с зажатой в клгщевых
захватах деталью поднимается вверх ;в исходное положение (как показано на фиг. 2). В этот 1момент благодаря соотв етствующим о.бразом спрофилированному кулачку 21 шестерня 17, а влюсте с пей и рейка 15 меняют направление движения на обратное (по стрелке Н (На фиг. 3). Таким образом, корпус 8 также .меняет свое движение на обратное, поворачивая посредством роликов 12 и полумуфты 10 державку 3 с зажатой в клещах деталью 31 (по стрелке М на ф,иг. 3) до упора 32. Дойдя до упора 32, державка 3 с зажатой в клещевых захватах заготовкой останавливается, а корпус 8 .про.должает вращаться (фиг. 1). При этом происходит раэмыкапие ролико-кулачковой муфты. Державка 3 BiMecTe .с зажатой в клещах заготовкой 31 опускается вниз. Это движение может быть использовано для надевания заготовки на .пуансон, закладывания в матрицу или цанговый патро-н и т. |П.
К моменту пол.ного опускания копир 7, вращающийся .вместе с корпусов 8, через ролик 6 перемещает шток 4, раокры.вая тем самым 1клещей. Заготовка оавобождается. При дальнейшем вращении корпуса 8 рол,ико-1кулачко1вая муфта (ролики 12 и полумуфта 10) под действием пружины // восстанавливается, при этом державка 3 с клещевьг;м захватом поднимается в исходное полонсение.
.После этого движение шестерни 17 и рейки /5 меняется на обратное под действием кулачка 21. Корпус 8 вместе с державкой 3 и раскрытым клещевым захватом на нем поворачиваются :В обратном .на1правлении до упора 30. Происходит выключение электро-магнитной муфты и включение электромагнитного тормоза конечны:м .выключателем 29 при
воздействии на него лепестком 28. После этого цикл повторяется.
Та.ким образом, один цикл работы соверщается за полный оборот кулачка 21.
Предмет изобретения
Автоо.ператор с приводом в виде роликокулачковой муфты и захватным ортаном клеЩвво.го типа, укрепленным неподвижно на державке, отличающийся тем, что, с целью поВЫЩ9НИЯ производительности, одна половина ролико-кулач козой муфты .установлена жестко .на оси державки .клещевого захвата с возможностью вращательного и поступательного
движения в корпусе второй половины муфты, имеющем возможность 1вращаться относительно неподвижно.го основания, нричем иа корпусе укреплен копир, управляющий клещевым захватом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раскатки дисков | 1976 |
|
SU647045A1 |
Устройство для перегрузки яиц из ячеечной тары на транспортер | 1972 |
|
SU490739A1 |
Гибкий производственный модуль для резки заготовок из прутков круглого и квадратного проката | 1986 |
|
SU1431915A1 |
Автооператор | 1979 |
|
SU837757A1 |
Ножницы для резки сортового проката | 1978 |
|
SU764880A1 |
Устройство для мерной резки длинномерного материала | 1978 |
|
SU670364A1 |
Транспортный ротор | 1978 |
|
SU716779A1 |
ПРЕСС-АВТОМАТ | 1965 |
|
SU177283A1 |
Автомат для изготовления волнистых пружинных шайб | 1977 |
|
SU657896A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР | 1973 |
|
SU371054A1 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-01-25—Подача