1
Изобретение относится к области лесного хозяйства и лесной промышленности и может быть использовано при вывозке деревьев с кроной.
Известны прицепы - роспуски для перевозки длинномерных грузов, преимущественно деревьев, содержащие ходовую часть и раму, на которой установлен коник.
Однако вывозка деревьев на этих прицепах - роспусках требует значительных трудозатрат при подготовке груза, в виде обрубки и обрезки сучьев и вершин, выступающих за пределы установленных габаритов, при этом крона не защищена от возможности загрязнения.
Для предотвращения загрязнения кроны деревьев без повышения центра тяжести прицепа с грузом в предлагаемом прицепе - роспуске коник снабжен боковыми стенками и лоткообразным днищем, жестко соединенным с каркасом, закрепленным на нижней части основания коника.
На фиг. 1 изображен прицеп в транспортном положении с грузом; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 в порожнем состоянии; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-разрез по В-В на фиг. 1.
Прицеп состоит из ходовой части 1, рамы 2 и коника 3, к которому монтирован несущий
каркас 4, а к нему днище 5. К стойкам 6 и 7 прикреплены стенки 8. С тягачом прицеп связан посредством дышла 9 и крестообразных тросов. Конструкция вместе с коником разворачивается па раме 2 вокруг оси 10 при необходимости в изменении погрузочной стороны. В транспортном положении конструкция шарнирно фиксируется фиксатором 11, установленным на дышле 9.
Лоткообразное исполнение днища 5, находящегося значительно ниже верхней поверхности основания на расстояние, суммирующееся из высоты основания коника, высоты каркаса и глубины лотка, приводит к тому, что сучья деревьев нижней части груза имеют достаточное пространство для размещения, в результате чего стволы деревьев нижней частью вплотную опираются на основание коника, тем самым не вызывая повышения центра тяжести груза. Восприятие основного груза коником, то есть, непосредственно на раму прицепа- роспуска, благоприятно сказывается на металлоемкости каркаса, так как восприятие груза днищем является незначительным.
Прицеп может быть загружен деревьями как специальным погрузчиком леса, так и способом самопогрузки. При самопогрузке и разгрузке боковая стенка опускается и поднимается вместе со стойкой 6 коника.
Формула изобретения
Прицеп - роспуск для перевозки длиниомерных грузов, преимущественно деревьев, содержащий ходовую часть и раму с поворотно установленным на ней коником, отличающийся тем, что, с целью предотвращения
загрязнения кроны деревьев без шэвъпиеяия центра тяжести прицепа с грузом, коник снабжен боковыми стенками и лоткообразным днищем, жестко соединенным с каркасом, закрепленным на нижней части основакгия коника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU783079A2 |
Прицеп для перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU570511A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 2000 |
|
RU2183167C2 |
Прицеп для перевозки длинномерныхгРузОВ | 1979 |
|
SU844455A1 |
"Транспортное средство для вывозки деревье4 | 1974 |
|
SU512092A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1982 |
|
SU1054141A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
Bvdf(
fi -
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1973-12-25—Подача