Изобретение относится к транспорт ным средствам, используемым преимущественно в лесном хозяйстве и лесной промышленности. . Известен прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов по основному авт.св. № 495221, содержащий ходовую часть и раму с поворотно установленным на ней коником, на котором в свою очередь смонтирован кузов, состоящий из лоткообразного д«и ща и боковых стенок для ограничения вершинной части груза по габариту. Одна из стенок прицепа выполнена совместно со стойкой коника откидной и во время погрузки деревьев натаскиванием при помощи трособлочной системы служит в качестве опорной плоскости груза и уплотнителем груза При использовании манипуляторов для загрузки указанного прицепа-роспуска существенно снижается коэффициент использования грузоподъемности прицепа,поскольку собственная масса вершинной части деревьев недостатрчна для уплотнения груза, и неуплотне ная вершинная часть груза выходит из допустимых габаритов, не позволяя полностью использовать грузоподъемность автопоезда. Цель изобретения - повЕЛшение удобства в эксплуатации и повьшение плот-ности загрузки. Для этого прицеп-роспуск снабжен закрепленньми на раме коника продольными направляющими для перемещения по ним посредством привода упомянутых боковых стенок, соединенных в верхней части съемным прижимным роликом. На фиг.1 показан загруженный прицеп перед уплотнением и ограничением груза по габариту, вид сбоку-, на фиг.2 - то же, ви;с1 сверху на фиг.З прицеп-роспуск после уплотнения и ограничения груза, вид сбоку; на - разрез А-А на фиг.З. На основании коника 1 прицепа-роспуска 2 установлено лоткообразное днище 3. .На раме коника закреплены направляющие .4, в которых подвижно размещены боковые стенки 5. На стойках 6 коника 1 закреплен гидроцилиндр 7, шток 8 которого шарниром 9 соединен с боковыми стенками 5. В верхней части боковых стенок 5 имеются гнезда 10, в которых размещен съемный свободно вращающийся прижимной ролик 11. Гнезда 10 снабжены фижсатордм 12 для фиксации положения
ролика 11. Задний конец боковых стенок 5-выполнен закругленным или с изгибом.
Прицеп-роспуск работает следующим образом.
Перед загрузкой оператор приводит в действие привод стенок и посредством гидроцилиндров 7 передвигает боковые стенки 5 в крайнее переднее положение, которое совпадает с зоной комлевой бессучковой частью груза, и, освободив фиксатор 12, манипулятором снимает прижимной ролик 11. После этого манипулятором загружают деревья на автопоезд. Часть кроны, Находящаяся позади стоек б коника 1 и выступающая за боковые габариты прицепа, а также выше стоек коника. Не препятствует максимально полной загрузке прицепа. После окончанр я загрузки, т.е. заполнения по габариту комлями деревьев коника автомашины, оператор манипулятором укладывает прижиной ролик 11 в гнезда 10 и закрепляет его .фиксатором 12.
После установки прижимного ролика 11 оператор при помощи гидроцилиндра 7 приводит в движение боковые стенки 5 и перемещает их s крайнее заднее положение.Поскольку масса комлевой части значительно больше,чем кроны,они не двигаются,а происходит
уплотнение части груза дерювьев боковыми стенками,а также ограакдение груза по боковому габариту. Ролик 11 уплотняет груз вверху до высоты, равной высоте стоек коника, к одновременно обеспечивает повышенную устойчивость боковых плит.
Формула изобретения
15 Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов по авт.св. № 495221, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения плотности загрузки,
20 он снабжен закрепленными на раме коника продольными направляющими для перемещения по ним посредством привода упомянутых боковых стенок, соединенных в верхней части .съемным
ле прижимным роликом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU495221A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1143629A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2240239C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1982 |
|
SU1054141A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
3 8 11 7 3 6
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-10-03—Подача