1
Изобретение относится к области гаражного оборудования и может найти широкое применение в гаражах, автомастерских, небольших ремонтных .предприятиях и, особенно, .в полевых условиях на небольших ремонтных пунктах.
Известны подъемники для вывешивания автомобилей, содержаш,ие основание с наклонной рамой, несущей подвижную опору переднего моста автомобиля, и опору заднего моста.
К недостаткам известного подъемника следует отнести сравнительно длительное время вывешивания за счет раздельного подъема мостов.
Для обеспечения возможности сокращения времени вывешивания автомобиля предлагаемый подъемник снабжен дополнительной наклонной рамой с направляющими для опоры заднего моста автомобиля, обеспечиваюшей свободный проезд переднего моста и подъем заднего, при этом подвижная опора переднего моста взаимосвязана с подвижной опорой заднего моста посредством гибкой связи и снабжена фиксатором, .выполненным в виде зубчатой гребенки, взаимодействуюш,ей с подвижным посредством рычажной системы упором, смонтированным под наклонной рамой подъемника.
На фиг. 1 изображен предложенный подъемник, обш,ий вид; на ф«г. 2 - то же, вид
сверху; на фиг. 3 - опора, несуш,ая передний мост автомобиля.
Подъемник содержит смонтированную на основании 1 наклонную раму 2 с горизонтальным участком, на направляюш,их 3 которой установлена подвижная передняя опора 4 для перемеш,ения переднего моста автомобиля. Передняя опора соединена гибкой связью 5 с задней опорой 6 для перемеш,ения заднего моста автомобиля. Задняя опора установлена на направляюш,их 7, расположенных на дополнительной наклонной раме 8, обеспечивающей беспрепятственный проезд переднего моста автомобиля. Под горизонтальным участком
рамы 2 в стакане 9 установлен подвижный фиксатор 10, взаимодействующий с гребенкой 11, выполненной в нижней части передней опоры 4. Нижняя часть фиксатора 10, в свою очередь, шарнирно прикреплена к поворотному
рычагу 12 с противовесом 13, имеющему упор 14.
Для фиксирования мостов автомобиля на опорах 4 и 6 последние содержат ограничительные буртики 15. Для ориентированного
заезда автомобиля по обеим сторонам подъемника вдоль его продольной оси установлены направляющие 16 для передних и задних колес. Для ограничения движения автомобиля при повыщенных скоростях заезда автомобиля
на подъемник и предотвращения возникающих
при этом аварийных ситуаций в конце рамы 2 установлен упор 17.
Работает подъемник следующим образом.
Движущийся автомобиль по направляющим 16 въезжает на подъемник и захватывает передним мостом переднюю опору 4, которая, перемещаясь по наклонным направляющим 3, вывещивает передний мост. При этом передняя опора посредством гибкой связи 5 перемещает заднюю опору 6 по направляющим 7 дополнительной наклонной рамы 8, уменьщая при этом зазор между задней опорой и задним мостом автомобиля. После выхода передней опоры 4 на прямолинейный участок направляющих 3 наклонной рамы 2 задняя опора 6 за счет сил инерции движущегося автомобиля продолжает свое движение по наклонным направляющим 7 « вывешивает задний мост автомобиля. Зубья гребенки 11 при этом утапливают фиксатор 10, который после прохождения зубьев под действием противовеса
13снова поднимается вверх и фиксирует переднюю опору 4 одним из зубьев гребенки 11 в зависимости от скорости заезда автомобиля на .подъемник. После установки автомобиля на подъемник рычаг 12 фиксируется упором 14.
Для съезда автомобиля, с подъемника упор
14убирается, и рычаг 12 опускается вн.из, а вместе с ним и фиксатор 10, освобождая, тем
самым, переднюю опору 4, которая вместе с автомобилем и задней опорой 6 съезжает вниз.
Таким образом предложенный подъемник прост по конструкции и в обслуживании и обеспечивает вывещивание автомобилей при различных скоростях заезда. Кроме этого, подъемник позволяет в 3-4 раза сократить время вывещивания автомобиля.
Формула изобретения
Подъемник для вывещивания автомобилей, содержащий основание с наклонной рамой, несущей подвижную опору переднего моста автомобиля, и опору заднего моста, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сокращения времени вывещивания автомобиля, подъемник снабжен дополнительной наклонной рамой с направляющими для опоры заднего моста, обеспечивающей свободный проезд переднего моста автомобиля и подъем заднего моста, при этом подвижная опора переднего моста взаимосвязана с подвижной опорой заднего моста посредством гибкой связи и снабжена фиксатором, выполненным в виде зубчатой гребенки, взаимодействующей с подвижным посредством рычажной системы упором, смонтированным под
наклонной рамой подъемника. (pui 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1980 |
|
SU992416A1 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1972 |
|
SU442991A1 |
Подъемник для автомобилей | 1985 |
|
SU1283219A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1980 |
|
SU969659A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1971 |
|
SU319543A1 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1985 |
|
SU1263615A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU339492A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ И СБОРКИ ПОДЪЁМНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2795172C1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144493C1 |
Эстакада для вывешивания автомобилей | 1982 |
|
SU1131824A1 |
/.
}i-HL
/
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1973-10-09—Подача