1
Изобретение касается устройств для экстренного торможения груза, подвешенного на крюке крана в случае обрьта каната.
Известно устройство для торможения груза, содержащее корпус, в котором установле, ны тормозные элементы, взаимодействующие с направляющей штангой.
Для повышения надежности устройства в работе элементы торможения выполнены в виде обоймы с радиально расположенными
.шариками, взаимодействуюш.имив йоментторможения с внутренней поверхностью/кор. пуСа и поверхностью штанги, причем обойма
выполнена с выступами, взаимодействующими с канатом, одним концом соединенным с крюком крана, а другим - с регулировочным
: винтом,: установленным на штанге.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 дан пример применения устройства в подвесном кантователе.
Устройство состоит из корпуса 1 и сепараторной обоймы 2с шариками 3. Обойма 2 постоянно подпружинена пружинами 4, благодаря чему шарики (при срабатывании устройства) контактируют с внутреннейколической поверхностью корпуса 1 и цилиндричес;кой поверхностью направляющей штаягн 5. ; Обойма 2 в нижней части имеет выступы ролики 6, взаимодействующие с канатом 7. 5 Канат 7 на одном конце имеет ре улирогючiHoe устройство 8(регулировочный винт), а другим концом через ролик 9связано с рабочим органом ( крюком, звеном, канатом и пр.) грузоподъемного механизма. 0 : При нормальной работе сепараторная обойма 2 всегда канатом 7 натш(ута вниз. В случае обрыва троса, крюка ил№ другого рабочего органа происходит ослабление каната 7(отпускание обоймы 2). Происходит 5 мгновенное торможение путем заклинивания шариками 3 внутренней конической поверх- носги корпуса 1 и наружной цилшшрической поверхности направляющей, штанги 5. При
. устранении обрыва каната растормаживание 0 устройства производится свободно без до; по.шительных усилий.
i Устройс1ио надежно срабатывает ; обрывах канатов как обоих одновременно, -1 так и в случае при обрьше одлого из них. 5 . В целях обеспечения надежной работы
устройства торможения при возможных перекосах колебаниях груза направляющие штанги 5 подвешены на гибких звеньях 10. Штанги 5 имеют как вверху, так и внизу ограничители-упоры. 11 (вверху ограничивают подъем, внизу -дополнительно перестраховывают от падения груза при несрабатывании тормозной системы),
Формула изо.бретели я
Устройство для торможения груза, подвешенного накроке крана, содержащее кор(иг.1
пус, в котором установлены тормозные элементы, взаимодействующие с направляющей штангой,о тли чающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, элементы торможения выполнены Б виде обоймы с радиальнорасположенньшиашриками, взаимодействующими в момент торможения с внутренней поверхностью кор-, пуса и поверхностью штанги, причем обойма выполнена с выступами, взаимодействующими с канатом, одним концом соединенным с крюком крана, а другим -с регулировоч- нымвннтом, установленным на штанге. Фиг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения грунта | 1985 |
|
SU1323657A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1981 |
|
SU977335A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства | 1976 |
|
SU640961A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй | 1979 |
|
SU816935A1 |
Устройство для экстренного торможения (парашютный ловитель) шахтной клети или другого подвешенного груза случае обрыва каната | 1956 |
|
SU110464A1 |
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1974-02-01—Подача