зывается предыдущим, а участок В - последующим. На первом троллее 25 управления имеется электрически изолированный от остальных участков участок Г. Щетки 9 и 10 электрически соединены со щетками 23, 24 и 19.
Устройство работает следующим образом.
Пускатель при включении своими контактами 2 включает двигатель 1. Пускатель 3 включается при включенном реле 5. Питание на реле 5 поступает от одной обмотки понижающего трансформатора 7 через балластное сопротивление 6, щетку 21, троллей 26 и щетку 22. Напряжение другой фазы, т. е. напряжение с силового троллея 15, поступает через щетку 19, оттуда через первый троллей 25 управления и щетку 20 на обмотку реле 5.,,ь,-й
Предположим, что электротягач въезжает на участок Б, за которым на участке В находится другой электротягач. При этом электротягач, находящийся на участке В, подает через щетку 19 напряжение с силового троллея 15 в троллей 25 управления, который соединен с троллеем 26 предыдущего участка Б. Это напряжение поступает на щетки 21 и 22 электротягача, находящегося на участке Б. Реле 5 блокировки этого электротягача выключается, так как на оба конца обмотки реле 5 поступает одно и то же напряжение с силового троллея 15. В этом случае понижающий трансформатор 7 нагружается только на гасящее сопротивление 6. Последнее выбрано соответствующей мощности для работы в таком режиме.
Включение реле 5 происходит и в случаеотказа хотя бы одной из щеток 19, 20, 21, 22, а также в случае отказа самого реле 5. Однако в случае отказа щетки 19 напряжение с силового троллея 16 перестает поступать в первый троллей 25 управления. Электротягач останавливается, и идущий следом электротягач может наехать па остановившийся. Для предотвращения наезда щетка 19 соединена со щетками 23 и 24, передающимися по третьему троллею 27 управления, который соединен со вторым троллеем 26 предыдущего участка Б. Поэтому в случае отказа щетки 19 напряжение с силового троллея 16 поступает через щетки 23 и 24, с третьего троллея
27 участка В на второй троллей 26 предыдущего участка Б и далее на первый троллей 25 управления последующего участка В. Следовательно, при отказе щетки 19 электротягач продолжает движение. Для обнаружения отказа щетки 19 трасса монорельсовой дороги имеет электрически изолированный участок Г, на котором первый троллей 25 управления не соединен со втйрым троллеем 26 предыдущего участка. При выезде на такой участок электротягач останавливается, так как на реле 5 блокировки не поступает питание. Такой электротягач подлежит ремонту. Для предотвращения выключение реле 5 блокировки на стыках секционированных троллеев 25-27 управления реле 5 блокировки выполнено с задержкой на отпадание.
Предмет изобретения
1. Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги, содержащее реле блокировки, три секционированных троллея управления, последующий участок первого из которых соединен с предыдущим участком второго троллея, и токосъемник, в котором щетки, контактирующие с одним из троллеев питания, соединены со щеткой, контактирующей с первым троллеем
управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в случае отказа реле блокировки или токосъемника, оно снабжено понижающим трансформатором и балластным сопротивлением, включенными последовательно че|рез щетки токосъемника в цепь питания указанного реле, а следующий участок третьего троллея управления соединен с предыдущим участком второго.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения его выключения на стыках секционированных троллеев управления, использовано реле блокировки с задержкой на отпадание.
3. Устройство по пп. 1 и2, отличающеес я тем, что, с целью обнаружения выхода из строя щетки токосъемника, движущейся по первому троллею управления, один из его участков электрически изолирован от остальных.
Г 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги | 1976 |
|
SU624800A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство определения и индикации местоположения напольно-рельсовой машины для обработки алюминиевых электролизеров | 1977 |
|
SU628182A1 |
Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее | 1980 |
|
SU950661A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Устройство блокировки подвижных объектов | 1977 |
|
SU685611A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1984 |
|
SU1227567A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1974-02-25—Подача