I
I Изобретение относится к области промьшшенного электрического транйпорта, а именно подвесного монорельсового .
Известно устройство для адресова- 5 НИН электрического транспорта, содержащее токосъемник и троллеи, считывающее и управляющее устройство, в котором адресная информация с подвижного объекта передается через троллеи 10 часть щеток на подвижном объекте подключена через контакты адресного реле и через полупроводниковые элементы к одной из фаз питания, считывающее устройство выполнено на подклю- 15 ченных к троллеям через диоды переключаххцих элементах, а в местах считывания информации два троллея питания подключены к пускателю, связанному с управляющим устройством, причем на 20 подвижном объекте диоды подключены к щеткам токосъемника через размыкающие контакты адресного реле ij .
В известном устройстве из-за отсутствия элементов памяти затруднено 25 оперативное задание нового адреса объекту.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для 30
адресования электрического транспорта, содержащее на подвижном объекте блок адресования с элементами памяти, блок управления электроприводом, коммутирующий блок, а на пути перемещения объекта - блок задания адреса с переключателем и кнопками управления и блок считывания адреса, связанные с участкгичи троллеев питания и управления Сз .
Недостаток известного устройства наличие большого количества троллеев, что значительно снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение на-, дежности работы устройства.
Цель достигается тем, что в пред.лагаемом устройстве блок адресования снабжен ключами, соединенными с выходами элементов памяти, и соединен своими входами через диоды и переключакщие элементы коммутирующего блока с одними из токосъемников троллеев питания и управления, а выходами через другие переключающие элементы коммутирующего блока с другими токосъемниками троллеев питания и управ.ления, причем блоки задания и считы.,вания адреса соединены через другие
диоды с троллеями питания и управления.
На фиг. 1 изображена схема устройства при задании адреса; на фиг. 2 и фиг. 3 - схемы блока адресования при выполнении последнего соответственно на бесконтактных и контактных элементах; на фиг. 4 - схема устройства при считывании адреса.
Устройство содержит расположенные на подвижном объекте 1 блок 2 управления электроприводом, блок 3 адресования, реле 4 коммутирующего блока подключенное одним концом обмотки к токосъемнику 5, а другим через диоды 6, 7 к токосъемникам 8, 9. ТокосъемНики 8, 5, 9 перемещаются по Троллеям 10, 11, 12 питания,на которые подано трехфазное питание от сети. По троллеям 13, 14, 15 управления перемещаются токосъемники 16, 17, 18 соответственно. Блок 2 управления электроприводом подключен через замыкающие контакты 4,1-4.5 реле 4 к токосъемникам 8, 9, 16, 17, 18. Блок 3 адресования своими клеммами подключен к тем же токосъемникам через размыкающие контакты 4,6-4.10 реле 4 . Блок 25 задания адресата стационарно установлен вдоль трассы в месте, где необходимо задать марирут подвижным объектам. Он состоит из пускателя 26 питания участка адресования, который запитывает участки 27, 28, 29 троллеев 10, 11, 12 через свои замыкакидие контакты 26.1-26.3. Переключатель 30 своими замыкающими контактами 30.1-30.5 коммутирует фазу питания, поступаиадую с троллея 10, с участками 27 троллея 10, 28 троллея 11 и 29 троллея 12 соответственно через диоды 31 и 32, 33 и 34 и 35. Кнопка 36 предназначена для включения пускателя 26 и отключения своим размыкающим контактом 36.1 переключателя 30 от фазы питания, поступающей с троллея 10, и размыкаищим контактом 36,2 участка 37 от фазы питания, поступакщей с троллея 11 Позициями 38,3 обозна-чены участки; Троллеев 14, 13 соответственно. Блок адресования, выполненный на бесконтактных элементах,, состоит из триггеров 40-43 соединенных с управляющими электродами тиристорных ключей 44-47. Триггеры 40-и 41 соответственно через диоды 48, и 49 соединены с клеммой 19, триггеры 42 и 43 соответственно через диЪды 50 и 51- с клеммой 20. Входы сброса памяти всех триггеров соединены с клеммой 24. Вход питания всех триггеров подключен к клемме 23. Показанный на фиг. 3 блок адресования состоит из реле 52-55 памяти. Замыкаю щий контакт 52.1 реле 52 соединяет диод 56 с клеммой 21, к которой также подключен через замыкающий контакт 53.1 реле 53 диод 57. Аналогично подключены контакт 54.1 и дирд 58, а так
же контакт 55.1 и диод 59 к клемме 22 . Обмотки сброса всех реле памяти соединены с клеммой 24. Блок 60 считывания адреса (фиг. 4) состоит из реле 61 и 62, подключенных соответственно через диоды 63 и 64 к участку 65 троллея 14, а также реле 66 и 67, подключенных соответственно через диоды 68 и 69 к участку 70 троллея 13 Замыкающие контакты 61.1, 62.1, 66.1, 67.1 соответствующих реле 61, 62, 66, 67 подключены к блоку 71 управления пускателем 72. Пускатель 72, соединенный с блоком 71 управления подает напряжение через свои замыкающие контакты 72.1 и 72.2 на участки 73 и 74 троллеев 10 и 12. /
Устройство работает следующим образом.
Участок адресования обесточен.пускателем 26. Подвижный объект 1, въезжая на участок задания адреса, останавливается. Выключившись, реле 4 отключает от троллеев блок 2 управления электроприводом и подключает блок 3 а 1ресования. При необходимости изменить адресную информацию оператор сбрасывает старей адрес, записанный в блоке 3, замыкая контакт 30.5 и подавая напряжение через диод 35, участок 28, токосъемник 5 на клемму 24. Для записи нового адреса замыкается определенный набор из замыкающих контактов 30.1-30.4. При этом произойдет, включение триггеров (реле) в блоке 3 адресования. Так, например, если будут замкнуты контакты 30.1, 30.4, то напряжение черездиоды 31, 34, участки 27, 29, клем№1 19, 20 поступит на диоды 48, 49, 50, 51. :В результате включатся триггеры 41 и 42. Триггеры 40 и 43 не включатся, так как диоды 48 и 31, а также 51 и 35 включены встречно. Включенньае триггеры 41 и 42 откроют тиристорные ключи 45 и 46. После записи адреса оператор нажатием на кнопку 36 размыкает контакт 36-1 и снимает напряжение с переключателя 30, а также размыкает контакт 36.2 кнопки, снимая напряжение с клеммы 23 питания. Последний запитает участки 27, 28, 29 троллеев питания,
На подвижном объекте включится реле 4 , отключив от троллеев блок 3 адресования и подключив к ним блок 2 управления электроприводом. Блок 2 управления электроприводом включает двигатель, и объект уезжает с учасЛа адресования.
Двигаясь по трассе, объект подходит к участку считывания адреса и, так как последний обесточен пускателем 72, останавливается. Потеряв питание, выключится реле 4. После этого в блоке 6t) считывания адреса включатся реле 61 и 67. Реле 62 и 66 не включатся, так как диод 64 и тирис- Лоркай ключ 46, а также диод 68 и тиристорный ключ 45 включены навстречу друг другу.
Блок 71 управления пускателем в соответствии со считанным адресом даст команду на срабатывание исполнительных механизмов и включит пускатель 72, На участки 73 и 74 будет подано питание, и подвижный объект уедет с участка считьшания адреса, ак как во время движения подвижного объекта 1 может быть кратковременно нарушен контакт ме)еду одной из щеток и троллеем, то реле 4 подключено к фзам питания таким образом, чтобы оно при этом не выключалось. Более простой вариант выполнения блока адресования показан на фиг, 3, однако надежность контактных устройств, как правило, ниже.
Реле 4 показано как один из воз.ложных вариантов реализации коммутирующего блока, и его функции может выполнять любое коммутирующее устройство на соответствующее количество Цепей, в том числе, и бесконтактное.
Возможна также реализ.ация варианта изобретения,, в котором блок адресования подключены к токосъемникам управления, а выходы - к токосъемникам; питания, а также в зависимости от необходимого количества адресоб и имеющегося количества троллеев может быть использована только часть троллеев, причем эта часть может быть как троллеями питания, так и троллеями управления, а также част тех и других. Особенностью работы устройства в случае, когда используются только троллеи управления, является то, что троллеи питания в местах задания и считьшания адреса постоянно запитаны и поэтому специальные пускатели для питания троллеев отсутствуют,
Устройство для адресования электрического транспорта имеет повышенную по сравнению с известными аналогичными устройствами надежность работы, что значительно повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации монорельсовой дороги.
Формула изобретения
Устройство для адресования электрического транспорта, содержащее на подвижном объекте блок адресования с элементами памяти, блок управления электроприводом, коммутирующий блок, а на пути перемещения объекта - блок задания адреса с переключателем и кнопками управления и блок считывания адреса, связанные с участками троллеев питания и управления, о т личаю. щееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, блок адресования снабжен ключами, соединенными с выходами элементов памяти, и соединен своими входами через диоды и переключающие элементы коммутирующего блока с од.ними из токосъемников троллеев питания и управления, а выходами 7 через другие переключающие элементы коммутирующего блока с другими токосъемниками троллеев питания и управления причем блоки задания и считывания адреса соединены через другие диоды с троллеями питания и управления.
t
Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе
1.Авторское свидетельство по заявке W 2379337, кл. В 65 С 47/46, 01.07.76.
2.Меклер А. Г. Автоматизация подъемно-транспортных машин.Машиностроение, 1967, с.182-184, рис.97 Устройство для адресования электрического транспорта фирмы- К i ng (прототип).
J6
.36.1
г /30l)j0.2)jff,3)jM/J0.5
lU
30
M2bsjia iiJS
X.2
Жх Ж9&
/7
f
-1
Я
ЗУ
16
38
Л
i7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1984 |
|
SU1227567A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1982 |
|
SU1062147A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ КАРЕТКИ ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU261980A1 |
Устройство для управления электрической талью | 1980 |
|
SU965979A1 |
w M
19
ia
V
и
4J n
и
23 2,
7
H.1
ML
u/UJ KfL:
//7./
-EH
OW
ОЛ
IS
о if
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1976-08-01—Подача