Изобретение относится к промышленному транспорту, преимущественно к подвесному монорельсовому транспорту, и может быть использовано для автоматического адресования подвижного состава монорельсовых дорог.
Цель изобретения - повышение надежности.
Ма чертеже изображена функциональная счема устройства для адресования электрического транспорта.
Устройство содержит секционированные троллеи 1,2 и 3 питания, на которые подано трехфазное напряжение, управляюп1ий троллей 4 с оби1нм проводом 5, на который юдается пониженное переменное напряжение. Участок считывания, соответственно секция с троллеями 6,7 и 8 питания, соединен с блоком 9 считывания, а через токосъемники 10,11,12 и 13 - с подвижным об ьектом 14. Блок 9 считывания выполнен в виде дешифратора на релейных элементах 15-20, подключеных к обшему проводу 5 н соединенных попарно через встречно-вклю- ченные диоды 21--26. Замыкающие контакты 27-32 релейных элементов 15-20 подключены к общему проводу 5 и к входам блока 33 управления, выход которого под- к.иочен к обмотке пускателя 34, установленного на участке считывания. Замыкающие контакты 35 пускателя 34 соединяют сек- UiH троллеев 1ита1п-1я участка считывания, а размыкающие контакты 36 соединяют де- (.|фг;тор блока считывания с троллеями 5,7 и 8 питания. К токосъемникам троллеев 0 12 питания, установленных на подвиж- lOivi объекте, подключен блок 37 управления 5, ;ектроталью, трехфазный диодный мост 38, нагруженный на Ох1новибратор 39, формирующий импульс напряжения в момент исчезновения питающего напряжения. Одно- вибратор 39 выполнен в виде емкостного ключа на разрядном транзисторе 40, диоде 41 и 1 акопительном конденсаторе 42. В нагрузочную цепь одновибратора 39 - коллекторную цепь транзистора 40 включена обмотка адрес О1 о реле 43. Кодирующие э.лемен- ты Bijiuo.JneHbi в внде диодов 44 и 45 и перемычки 46 и подключены с одной стороны к токосъемнику троллея 13 управления, а с другой через замыкающие контакты 47 адресного реле - к 1 окос ьемникам троллеев 10, 11 и 12 питания соответственно.
Устройство работает следующим образом.
Пока подвижный объект перемещается по участку троллеев 1-3 одновибратор 39 в цепи своей нагрузки - об.мотке адресного реле 43 -- ток не проводит. Конденсатор 42 заряжен до номинального напря- . а )азрядный транзистор 40 находится г, режиме отсечки, поскольку к переходу ба ;;; эмиттер приложено прямое запираю- iiic Пс пряжение, равное падению напряже- ,::. на диоде 41. Обмотка реле 43 обесточена и его контакты 47 разомкнуты. Под1напливается. При
5
0
5
0
0
5
0
5
40
заряжс -;- -i разря- i op тран- .)ку реле 43.
ПНЖН1.И 1)1) 1Л ;;
-алресиы к у ч;.сток
исчезног;е1 ии 1 ан;п жеиия. когда 11отенн.н;:, 1 базы ра станет мен1иимм м транзистор 40 OTi;; жим насы1це : :я, ;. iij;o;.ii;: ный нако1П--тельпы1; кон ч; л.ится через пень чмиттс-|) :-;истора 40 и его нагрузку - Длительносгь формирус.мого одповибрато- рогч им 1ульса напряжения пропорциональна ве;1мчине емкости конденсатора 42 и сопротивлению цепи p,))H.ui. Кон -. ты 47 ад- peciioi o реле 4 Л замыкаипся нг. . действия импульса одновиОратора, ;- lu; обесточенные питания участка сч11ты- вания 6, 7 и 8 поступает код-номер данного нодвиж11О1 о об ьекта rlo цеп.и; троллей 4 управления, токосъемник 3, диоды 44 и 45 и перемычка 46, замыкающие контакты 47 адресного реле 43, токосъемники 10,11 и 12 троллеев питания, секция с троллеями 6, 7 и 8. Далее кодовая инфор.мация через размыкающие контакты 36 пускателя 34 поступает на дешифратор блока считывания - диоды 2 26, релейные элементы 15-20, обмотки которых подключепы к общему проводу 5 цепп управления. При той комбинации, которая изображена на чертеже, произойдет включение реле 16,17,19 и 20. Считанная информация с подвижного объекта в виде комбинации замкнутых контактов 28, 29, 31 и 32 (двоичный код 011011), подключенных к обп1,ему проводу 5 цепи управления, поступает на вход блока 33 управления. Последний по номеру подвижного объекта и заданному адресу определяет его маршрут, затем формирует команду на срабатывание механизма трассы, перед которым находится подвижной объект, а также подает напряжение на обмотку пускателя 34. Последний, включаясь, сначала контактами 36 размыкает цепь дешифратора блока считывания от троллеев питания, а затем с некоторой задержкой времени включает замыкающие контакты 35, подавая напряжение питания на участок считывания. Подвижный обт1ект съезжает с участка считывания.
За каждым подвижным объектом закреплен постояпный код в виде комбинации включенных диодов и перемычек, представляющий собой кодирующее устройство в четверичной системе (диод, подключенный к токосъемнику управляющего троллея анодом; диод, подключенный катодом, наличие перемычки, отсутствие перемычки). Число комбинаций кодов, передаваемых через три троллея питания равняется 4 63. Р). юк счтъпзания, выполненный на реле11НЬ1Х э,1е- ментах, соединенных попарно через встречно включенные диоды, дешифрирует код в двоичный и передает его в центральный блок управления. Код подвижного объекта является номером ячейки, куда записывается переменная информация о маршруте его следования.
Введением в схему управления подвижного объекта трехфазного диодного моста и одновибратора, формирующего импульс напряжения в момент исчезновения питающего напряжения, и подключением в его нагрузочную цепь обмотки адресного реле, а также подключением дещифратора блока
считывания к троллеям питания участка считывания через дополнительно введенные размыкающие контакты пускателя достигается передача кодовой комбинации с подвижного объекта на блок считывания, установленный на трассе, через троллеи питания участка считывания. Для целей адрессования использован только один песекционированный тро:1- лей управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1982 |
|
SU1062147A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1463549A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1978 |
|
SU1084216A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-03-14—Подача