1
Изобретение относится к области промышленного транспорта.
Известны тормозные устройства для штучных грузов на коивейере, содержаш,ие шарнирно закрепленный на раме конвейера рычаг-упор, кинематически связанный с демпфирующим механизмом. Однако эти устройства не обеспеч.ивают автоматическое регулирование в широких пределах необходимого тормозного усилия в функции массы и скорости движуш,и.хся по конвейеру штучных грузов.
Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического регулирования в широких пределах тормозного усилия в зависимости от массы и скорости движения штучных грузов. Это достигается тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко закреплен на раме конвейера, а поршень имеет сферическую контактную поверхность и штоком шарнирно соединен с рычагом-упором, причем поршень снабжен дросселем с обратным клапаном, сообщающим рабочую полость цилиндра с атмосферой, а рычаг-упор выполнен двуплечим.
На чертеже показано описываемое тормозное устройство. Оно состоит из двуплечего рычага-упора 1, щарнлрно закрепленного на раме 2 конвейера и демпфирующего механизма. Последний выполнен в виде силового цилиндра, корпус 3 которого жестко закреплен
на раме конвейера, а поршень 4 посредством штока 5 шарнирно соединен с одним из плеч рычага-упора. Причем поршень выполнен со сферической контактной поверхностью и снабжен дросселем с обратным клапаном 6.
Тормозное устройство работает следуюшик образом.
Движущийся ко конвейеру штучный груз 7 нажимает на свободный конец рычага 1, который поворачивается и, воздействуя задним концом на шток 5, вдвигает поршень 4 в полость силового цилиндра. Находяшийся в замкнутой полости цилиндра воздух сжимается и постепенно выходит через демпфируюшую кольцевую щель между поршнем и цилиндром. Груз тормозится, так как часть его энергии расходуется на сжатие воздуха в замкнутой полости цилиндра и на работу трения свободного Конца рычага-упора по грузу.
Эффективность торможения зависит от массы и скорости движущегося груза и величины дем1пфируюшей кольцевой щели.
После прохождения груза тормозное устройство приводится в исходное положение вследствие неуравновешенности масс его подвижных деталей относительно оси шарнира рычага. При этом воздух свободно поступает в замкнутую полость силового цилиндра через обратный клапан 6.
Формула изобретения
Тормозное устройст-во для штучных грузов иа конвейере, содержащее шарнирно закрепленный на раме конвейера рычаг-упор, кинематически связанный с демпфирующим меха1НИЗМОЛ1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования з широких пределах тормозеого усилия в зависимости от массы и скорости движения штучных грузов, демпфирующий механизм выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко закреплен на раме конвейера, а поршень имеет сферическую контактную поверхность и штоком шарнирно соединен с рычагом-упором, причем поршень снабжен дросселем с обратным клапаном, сообщающим рабочую полость цилиндра с атмосферой, а рычаг-упор выполнен двуплечим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1062141A1 |
Устройство для формирования и разборки пакетов | 1982 |
|
SU1141053A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
Шагающий конвейер БНЧ-2 | 1982 |
|
SU1090638A1 |
Устройство для контактной точечной сварки | 1987 |
|
SU1447651A1 |
УСТРОЙСТВО ШАГОВОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1993 |
|
RU2071443C1 |
Устройство для передачи штучных грузов | 1988 |
|
SU1518253A1 |
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ | 1999 |
|
RU2167095C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН | 1998 |
|
RU2138403C1 |
Шаговый конвейер А.П.Макарова | 1985 |
|
SU1301748A1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1973-01-29—Подача