включении лебедки 6 на травление происходит вываливание рамы 1 с плавсредством 15 под действием сил гравитации. Подвеска 2 под действием веса плавсредства 15 стремится занять вертикальное положение, а щеки 10 подвески 2 поворачивают на осях рычаги 7 и 8 посредством пазов а. Рычаг 8 в свою очередь поворачивает вокруг оси рычаг 9, связанный ползуном с кронштейном 11, который поворачивается синхронно с ветвями проводки 5. При раскачивании судна на волнении плавсредство 15, воздействуя на подвеску 2, старается вывести ее из вертикального положения, при этом щеки 10 подвески 2 передают движение рычагам 7, 8 и 9 и кронщтейну 11, стремясь повернуть кронштейн вокруг его оси. Проводка 5, которая огибает шкив 12 на кронштейне 11 и находится под натяжением, препятствует перемещению кронштейна И, рычагов 9, 8 и 7, щек 10 подвески 2 и соответственно отклонению от вертикального положения подвески 2 и плавсредства 15.
В крайнем вываленном положении выключается лебедка 6, захват 14 дистанционно переключается на остроповку, после чего включением грузовой лебедки на травление производится спуск плавсредства на воду.
Во время всего периода вываливания рамы
1с плавсредством 15 и спуска плавсредства 15 система рычагов 7, 8 и 9 удерживает подвеску
2от раскачивания в плоскости, перпендикулярной осям шарнира подвески 2.
Подъем плавсредства на палубу судна-носителя производится в обратном порядке.
Устройство при своей простоте конструкции позволяет значительно уменьшить раскачивание поднимаемого плавсредства на волнении
за счет того, что раскачивание плавсредства происходит лишь относительно нижнего торца подвески, колебания которой ограничены во всех горизонтальных направлениях. При посадке плавсредства на палубу судна длина свободного каната между подвеской и плавсредством мала и раскачивание плавсредства будет минимальным. Учитывая, что применение данного типа
СПУ, уменьшая раскачивание, повышает безопасность спуска и подъема плавсредства, и принимая во внимание большую стоимость глубоководных аппаратов, ожидаемый экономический эффект от внедрения может составить значительную сумму.
Формула изобретения
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении, содержащее раму,
смонтированную с возможностью поворота на палубе, шарнирно-закрепленную на ноке рамы подвеску, кронштейн со шкивом, канатную проводку и грузовую лебедку, отличающееся тем, что, с целью уменьшения раскачивания поднимаемого плавсредства в плоскости, перпендикулярной осям крепления подвески на раме, устройство содержит систему объединенных между собой в кинематическую цепь рычагов, установленных с возможностью поворота на раме, а подвеска выполнена с двумя щеками, в которых выполнены пазы, причем рычаг одного конца кинематической цепи шарнирно связан с пазом щеки и установлен с возможностью перемещения одним своим
концом в пазе, а рычаг другого конца кинематической цепи связан шарнирно с кронштейном шкива.
f
- 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Устройство для спуска и подъема катеров | 1973 |
|
SU500115A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Судовое устройство для спуска и подьема груза | 1972 |
|
SU492424A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1977-01-04—Подача