(54) ПОВОРОТНО-ПОДАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан пилигримовой прокатки труб | 1987 |
|
SU1405923A1 |
Подающе-поворотное устройство стана холодной прокатки труб | 1976 |
|
SU578132A1 |
Стан холодной прокатки труб переменного сечения | 1987 |
|
SU1496849A1 |
Подающее устройство стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU950456A1 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU768500A1 |
Механизм подачи стана холоднойпРОКАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU845898A1 |
Передний передвижной патрон подачи и поворота заготовки стана холодной прокатки труб | 1966 |
|
SU468661A1 |
Распределительно-поворотный механизм стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1266584A1 |
Устройство для подачи и поворота заготовки в стане холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU969342A1 |
Стан для прокатки зубчатых профилей | 1986 |
|
SU1400743A1 |
1
Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается усовершенствования поворотно-подающего механизма стана холодной лрокатки труб.
Известен иоворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб, содержащий подвижный от винта подачи патрон заготовки, патрон стержня, кинематически связанные с винтом подачи и .валом поворота обгонные муфты с зубчатым венцом иа ободе и взаимодействующие с ним зубчатые рейки.
Однако в этом механизме не может быть осуществлено возвратно-поступательное перемещение заготовки, так как торцы винта подачи и вала поворота связаны с неподвижной станиной и поэтому известный механизм не может быть применен на станах холодной прокатки с неподвижной станиной; кроме того, наличие дополнительных передаточных звеньев и индивидуально;го привода для винта подачи и вала поворота с использованием в нем сложного профиля кулака и роликовых муфт обгона снижает надежность работы механизма и увеличивает динамические нагрузки в цепи механизма и в зубчато-реечном зацеплении.
Цель изобретения - повыщение надежности работы механизма при использовании его
на станах с неподвижной клетью и снижение динамических нагрузок в цепи механизма.
Для достижения цели механизм подачи снабжен принудительно перемещаемой кареткой, в которой размещены муфты обгона с фиксаторами и поршневым уровновешнвающим цилиндром с двусторонним штоком, связывающим патрон стержня с кареткой, которые дополнительно жестко соединены между
собой винтом подачи и валом поворота, а рейки установлены неподвижно и имеют упоры, взаимодействующие с фиксаторами муфт обгона. На фиг. 1 представлено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плаие; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фит. 4 - фиксатор.
Предложенный поворотно-подающий механизм содержит подвижный патрон 1 заготовки, иатрон 2 стержня, каретку 3, в которой размещены муфты 4 обгона, взаимодействующие с ними зубчатые рейки 5 и поршневой уравновещивающий цилиндр 6 с двусторонним щтоком 7. Каретка 3 выполнена нринудительно перемещаемой от приводного механизма (на чертеже не показан) и жестко связана с патроном 2 стержня посредством двустороннего щтока порщневого уравновещивающего цилиндра и дополнительно винтом 8 подачи и валом 9 поворота.
Последние кинематически связаны с муфтами 4 обгона, которые имеют на ободе зубчатые венцы 10, а на цилиндрических поверхностях его - фиксаторы 11. Зубчатые венцы муфт обгона взаимодействуют с рейками 5, которые установлены неподвижно на станине 12. Рейки выполнены с упорами 13, которые прикрепляются к опорным брусьям 14, установленным рядом с соединенными с ними рейками. Фиксаторы 11, смонтированные на муфтах, взаимодействуют с упорами 13 реек 5. Поршневой пневматический уравновешлвающий цилиндр 6 закреплен аа станине и предназначен для компенсации сил инерции, возникающих при возвратно-поступательном движении подвижных масс механизма. Концевые части поршневого цилиндра служат направляюш,ими для каретки и патрона стержня. Каретка, патрон стержня и патрон заготовки опираются роликами 15 на направляющие 16 станины.
Работает механизм следующим образом.
В процессе деформации заготовки каретка 3 и патрон 1 заготовки, а также патрон 2 стержня движутся как одно целое за счет сообщаемого каретке принудительного перемещения со стороны приводного механизма. При этом фиксаторы 11 муфт 4 обгона свободно скользят по опорным брусьям 14. В момент раскрытия калибров валков (на чертеже не показаны) флксаторы, продолжая поступательное движение вместе с кареткой 3, патроном 2 стержня и иатроном 1, встречаются с упорами 13. При этом зубчатый венец 10 каждой муфты обгона проворачивается, входя в зацепление со своей .зубчатой рейкой. Муфты заклиниваются и передают вращение валикам 17 с коническими шестернями 18, закрепленными на торце винта 8 подачи и вала 9 поворота.
Винт подачи, поворачиваясь, сообщает дополнительное перемещение движущемуся -поступательно патрону 1 заготовки за счет закрепленной в нем гайки 19. Так осуществляется подача заготовки.
Поворот заготовки и иатрона стержня 2 с оправкой 20 осуществляется за счет восприятия вращения от одной из муфт .валом поворота 9. При этом вал поворота через размещенные в патроне стержня шестерня 21 передает вращение шпинделю 22 патрона.
По окончании подачи и поворота заготовки
движение механизма изменяется на обратное.
При этом муфты обгона расклиниваются, а
иатрон заготовки, патрон стержня и каретка
снова движутся возвратно-поступательно как
одно целое до следующего цикла подачи и
поворота.
Величина подачи и угол поворота заготовки регулируются путем перемещения зубчатых реек 5 с помощью винтов 23. Поршневой уравновешивающий цилиндр противодействует силам инерции, которые возникают в процессе прокатки при возвратно-поступательном перемещении механизма, снижая тем самым дии мические нагрузки в цепи механизма.
Формула изобретения
Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб, содержащий подвижный патрон заготовки, патрон стержня оправки, кинематически связанные с винтом подачи
и валом поворота обгонные муфты с зубчатым венцом на ободе и взаимодействующие с ним зубчатые рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при использовании его на станах с неподвижной
клетью и снижения динамических нагрузок в цепи механизма, он снабжен принудительно перемещаемой кареткой, в которой размещены муфты обгона с фиксаторами и поршневым уравновешивающим цилиндром с двусторонним штоком, связывающим патрон стержня с кареткой, которые дополнительно жестко соединены между собой винтом подачи и валом поворота, а рейки установлены неподвижно и имеют упоры, взаимодействующие с фиксаторами обгонных муфт.
,
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1972-04-24—Подача