I
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к наклонньш продольным судоподъемникам для перевода судов из бьефа в бьеф.
Известен наклонный продольный судоподъемник, содержащий верховые и низовые судовозные пути, поворотный механизм и судовозные тележки 1.
Недостатком зтого судоподъемника в условиях равнинных гидроузлов является то обстоятельство, что судовые пути размещены под небольшим углом к горизонту, что увеличивает их протяженность, усложняет и удорожает привод.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является наклонный продольный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьеф при небольшом перепаде уровней в бьефах, содержащий снабженную подъемным механизмом судовозную камеру, размещеннзоо посредством опорно-ходовых тележек на судовозных путях, расположенных на основании 2.
Недостаток известного устройства заключается в том, что при большом уклоне путей судовозную камеру приходится выполнять с большим по высоте к:осяком, что обусловливает необходимость выполнения специального приямка в нижнем бьефе для размещения косяка судовозной камеры.
Выполнение большого по размерам косяка ведет к затратам значительного количества металла, а выполнение глубокого приямка - удорожает и усложняет строительную часть.
Кроме того, наличие приямка вследствие его засорения создает определенные зксплуатационные неудобства. .
Целью изобретения является упрощение и удешевление строительной части и конструкции судовозной камйры.
Указанная цель достигается тем, что основание судоподъемника выполнено в виде двух параллельных стенок, в верхней части которых выполнены наклонные, параллельные друг грани, на которых размещены отрезки выполненных из отдельных секций судовозных путей, судовозная камера размещена между стенками основания, при этом опорно-ходовые тележки укреплены на ее бортах.
Кроме того, с целью разгрузки подъемного механизма при нахождедни судовоэкой камеры . в верхнем доложении в условиях Постоянного уровня, вфхнеге бьефа, в зоне крайних верхних участков накл0н1п.Й1 граней стенок осно §ания выполнены й риз©нтальные площадки, снабжённые судовозными путями, сопряже1шыми с отрезками судовозных путей на наклонных гранях стенок.
На фиг. 1 показан продольный разрез предложйшого наклонного судоподъемника (судовозная камера находится в нижнем положении) ; Иа фиг. 2 - то же (судовозная камера - в положении); на фиг. 3 наклонный судоподъемник в плане; на фиг.4разрез А-А на фиг. 2 (судовозная камера в нижнем положении).
Наклонный продольный судоподъемник содержит судовозную камеру I с подъемным- механизмом 2. Судовозная камера снабжена опорно-ходов ь1ми тележками 3, перемещающимися по судовозным путям 4. В верхней части параллельных стенок 5 и 6 основания выполнены наклонные, параллельные друг другу грани 7, на которых размещены отрезки выполненных из отдельных секций путей 4.
Камера 1 размещена между стенками 5 и 6 основания. Тележки 3 укреплены на бортах камеры 1, при этом каждая тележка3 сопряжена с соответствующим отрезком путей 4.
Камера 1 снабжена со стороны нижнего бьефа затвором 8 и со стороны верхнего бьефа - затвором 9. Для сопряжения камеры 1 с верхним бьефом имеется полупшюз 10 с затвором 11. В торце полушлюза 10 выполнен уплотнительный контур 12. Такой же уплотнительный контур 13 имеется на камере 1.
В условиях постоянного уровня верхнего бьефа, с целью разгрузки подъемного механизма при нахождении камеры 1 в верхнем положении, в зоне крайних верхних участков граней 7 стенок 5 и 6 основания выполнены горизонтальные площадки 14, снабжешп.1е участками 115 судовозных гутей, сопряженными с отрезками путей 4 на наклонных. гранях стенок 5 и 6.
В камеру вводится судно 16.
Работает предложенный наклонный судоподъемник следующим образом.
При нахождении камеры 1 в нижнем бьефе открывают затвор 8, и судно 16 заводят в судовозную камеру 1. Затвор 8 закрывают, камеру 1с помощью механизма 2 поднимают в верхнее положение, при этом тележки 3 перемещаются по отрезкам судовозных путей 4, которые размещены на гранях 7. Камера 1 проходит при этом между стенками 5 и 6. В дальнейшем тележки 3 с отрезков путей 4 переходят на участки 15 судовозных путей, размещенных на площадках 14.. При этом механизм 2 разгружается.
Формула изобретения
1. Наклонный продольный судоподъемник для перевода судов из бьефа в бьеф при небольшом перепаде уровней в бьефах, содержащий снабженную подъемным механизмом судовозную камеру, размещенную посредством опорно-ходовых тележек на судовозных путях, расположенных на основании, отличающийся тем, что с целью упрощения и удешевления строительной части и конструкции судовозной камеры, основание выполнено в ввде двух параллельных стенок, в верхней части которых выполнены наклонньге, параллельные друг другу грани, на которых размещены отрезки выполненных из отдельных секций судовозных путей, судовозная камера размещена между стенками основания, при этом опорно-ходовые тележки укреплены на ее бортах.
2. Судоподъемник по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с целью разгрузки подъемного механизма при нахождении судовозной камеры в верхнем положении в условиях постоянного уровня верхнего бьефа, в зоне крайних верхних участков наклонных граней стенок основания выполнены горизонтальные площадки, снабженные судовозными путями, сопряженными с отрезками судовозных путей на наклонных гранях стенок. Источники информации, принятые во внимание при
1.Авторское свидетельство СССР № 296859, кл. Е 02 С 3/00, 08.07.67.
2.Авторское свидетельство СССР № 402610, кл. Е 02 С 3/00, 07.09.70(прототип).
«о
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА | 1936 |
|
SU50094A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1154406A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732443A2 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1980 |
|
SU931896A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-08-18—Подача