1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам поворота полуприцепов.
По основному авт. св. № известно устройство управления колесами, содержащее рулевые трапеции, связывающие поворотные колеса посредством рычагов и тяг, исполнительные гидроцилиндры, соединенные через зрлотниковый распределитель с напорной ,о и сливной магистралями, дистанционный привод золотникового распределителя, выполненный гидравлическим, при этом исполнительный гидроцилиндр соединен рычажным механизмом с эо- js лотниковым распределителем и пружинным стабилизатором нейтрального положения П .
Недостатком известного устройст- 20 ва является то, что оно не обеспечивает заданную точность отслеживания колес полуприцепа по углу складывания автопоезда.
Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания автопоезда.
Указанная цель достигается тем, что пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана, жестко и соосно закрепленного на корпусе исполнительного гидроцилиндра, и пружины, установленной внутри стакана с возможностью взаимодействия с торцовыми шайбами, закрепленными на одном конце штока, другой конец которого посредством центрирующей пружины кинематически связан с золотниковым распределителем.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 исполнительный гидроцилиндр с зо лотником и пружинным стабилизатором, разрез.
Устройство содержит рулевые трапеции 1, с которыми соединены гидравлические цилиндры 2. Управляющим эле3Эментом силовых гидроцилиндров служит золотниковый распределитель 3. Управ ление распределителем осуществляется при помощи дистанционного привода с гидравлической кинематической связью состоящей из задающего, гидроцилиндра , исполнительного гидроцилиндра 5, подпиточного устройства 6 и трубо проводов 7. Задающий гидроцилиндр приводится в действие от копирного устройства 8, кинематически связанного с тягачом; Для приведения и фик сации распределителя в нейтральном положении исполнительный гидроцилиндр 5 соединен с пружинным стабишзатором нейтрального положения. Пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана 9 и предварительно сжатой пружины 10, установленной в стакане 9- Стакан закреплен жестко и соосно на корпусе исполнительного гидроцилиндра 5 и соединен двухсторонними торцовыми шайбами 11 со штоком 12 поршня гидроцилиндра. При этом шток 12 зафиксирован в среднем положении. На другом конце штока 12 соосно с ним установлен золотниковый распределитель 3 соединенный штоком с центрирующей пружиной 13 размещенной внутри него. Устройство управления колесами работает следующим образом. При изменении угла складывания звеньев автопоезда (тягача и полуприцепа) от копирного устройства приводится в действие через задающий и исполнительный 5 гидроцилиндры золотниковый распределитель 3 управ ляющий срабатыванием силового привода, включающего гидроцилиндры 2 и рулевые трапеции 1, Рассогласование меж ду задающим и исполнительным гидро..илиндрами, которое может происходить в результате утечек рабочей жидкости устраняется пружинным стабилизатором приводящим шток исполнительного гидроцилиндра в нейтральное положение и фиксирующим распределитель, а следовательно и колеса, в среднем положении. Надежность работы привода повышается тем, что распределитель 3 связан со штоком пружиной 13, которая при значительном расссогласовании обеспечивает независимость хода штока исполнительного гидроцилиндра распределителя . Исполнение стабилизатора, исполнительного гидроцилиндра и золотникового распределителя без промежуточных кинематических связей существенно упрощает настройку привода при сборке и регулировку его при эксплуатации с повышением точности слежения. Формула изобретения Устройство управления колесами полуприцепа по ав. св. № , о т ли чающееся тем, что, с целью улучшения управляимости путем повышения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания автопоезда, пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана, жестко и соосно закрепленного на корпусе исполнительного гидроцилиндра, и пружины, установленной внутри стакана с возможностью взаимодействия с торцовыми шайбами, закрепленными на одном конце штока, другой конец которого посредством центрирующей пружины кинематически связан с золотниковым распределителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР If , кл. В 62 D 13/00, 197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесамиполуприцепа | 1970 |
|
SU509485A1 |
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1761576A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1794781A2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Устройство для управления транспортным средством с прицепным звеном | 1978 |
|
SU679462A1 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1989 |
|
SU1740229A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-26—Подача