Устройство управления колесами полуприцепа Советский патент 1982 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU943066A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам поворота полуприцепов.

По основному авт. св. № известно устройство управления колесами, содержащее рулевые трапеции, связывающие поворотные колеса посредством рычагов и тяг, исполнительные гидроцилиндры, соединенные через зрлотниковый распределитель с напорной ,о и сливной магистралями, дистанционный привод золотникового распределителя, выполненный гидравлическим, при этом исполнительный гидроцилиндр соединен рычажным механизмом с эо- js лотниковым распределителем и пружинным стабилизатором нейтрального положения П .

Недостатком известного устройст- 20 ва является то, что оно не обеспечивает заданную точность отслеживания колес полуприцепа по углу складывания автопоезда.

Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания автопоезда.

Указанная цель достигается тем, что пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана, жестко и соосно закрепленного на корпусе исполнительного гидроцилиндра, и пружины, установленной внутри стакана с возможностью взаимодействия с торцовыми шайбами, закрепленными на одном конце штока, другой конец которого посредством центрирующей пружины кинематически связан с золотниковым распределителем.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 исполнительный гидроцилиндр с зо лотником и пружинным стабилизатором, разрез.

Устройство содержит рулевые трапеции 1, с которыми соединены гидравлические цилиндры 2. Управляющим эле3Эментом силовых гидроцилиндров служит золотниковый распределитель 3. Управ ление распределителем осуществляется при помощи дистанционного привода с гидравлической кинематической связью состоящей из задающего, гидроцилиндра , исполнительного гидроцилиндра 5, подпиточного устройства 6 и трубо проводов 7. Задающий гидроцилиндр приводится в действие от копирного устройства 8, кинематически связанного с тягачом; Для приведения и фик сации распределителя в нейтральном положении исполнительный гидроцилиндр 5 соединен с пружинным стабишзатором нейтрального положения. Пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана 9 и предварительно сжатой пружины 10, установленной в стакане 9- Стакан закреплен жестко и соосно на корпусе исполнительного гидроцилиндра 5 и соединен двухсторонними торцовыми шайбами 11 со штоком 12 поршня гидроцилиндра. При этом шток 12 зафиксирован в среднем положении. На другом конце штока 12 соосно с ним установлен золотниковый распределитель 3 соединенный штоком с центрирующей пружиной 13 размещенной внутри него. Устройство управления колесами работает следующим образом. При изменении угла складывания звеньев автопоезда (тягача и полуприцепа) от копирного устройства приводится в действие через задающий и исполнительный 5 гидроцилиндры золотниковый распределитель 3 управ ляющий срабатыванием силового привода, включающего гидроцилиндры 2 и рулевые трапеции 1, Рассогласование меж ду задающим и исполнительным гидро..илиндрами, которое может происходить в результате утечек рабочей жидкости устраняется пружинным стабилизатором приводящим шток исполнительного гидроцилиндра в нейтральное положение и фиксирующим распределитель, а следовательно и колеса, в среднем положении. Надежность работы привода повышается тем, что распределитель 3 связан со штоком пружиной 13, которая при значительном расссогласовании обеспечивает независимость хода штока исполнительного гидроцилиндра распределителя . Исполнение стабилизатора, исполнительного гидроцилиндра и золотникового распределителя без промежуточных кинематических связей существенно упрощает настройку привода при сборке и регулировку его при эксплуатации с повышением точности слежения. Формула изобретения Устройство управления колесами полуприцепа по ав. св. № , о т ли чающееся тем, что, с целью улучшения управляимости путем повышения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания автопоезда, пружинный стабилизатор выполнен в виде стакана, жестко и соосно закрепленного на корпусе исполнительного гидроцилиндра, и пружины, установленной внутри стакана с возможностью взаимодействия с торцовыми шайбами, закрепленными на одном конце штока, другой конец которого посредством центрирующей пружины кинематически связан с золотниковым распределителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР If , кл. В 62 D 13/00, 197 (прототип).

Похожие патенты SU943066A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесамиполуприцепа 1970
  • Синельщиков Александр Васильевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
SU509485A1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794781A2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Устройство для управления транспортным средством с прицепным звеном 1978
  • Титов Александр Васильевич
  • Быстров Анатолий Сергеевич
SU679462A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 066 A2

Реферат патента 1982 года Устройство управления колесами полуприцепа

Формула изобретения SU 943 066 A2

Фиг. 2

SU 943 066 A2

Авторы

Титов Александр Васильевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-26Подача