(54) ПРОКАТНЫЙ СТАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU610578A1 |
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
Прокатная клеть | 1981 |
|
SU1003947A1 |
Прокатный стан | 1983 |
|
SU1091956A1 |
Прокатный стан | 1990 |
|
SU1731308A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2007 |
|
RU2348473C2 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
1
Изобретение относится к прокатным станам, предназначенным преимущественно для прокатки Листа с высокими требованиями точности его толщины и плоскостностями,
Известйы многовалковые про агные станы, включающие клеть с рабочими, промежуточными и опорными валками. Промежуточны валки имеют конусные края бочек и снабжены механизмами их осевого перемещения в-клети.
Недостатком этих станов является ограничение возможности регулирования профиля рабочих валков величиной прогиба только от усилия прокатки краевых-участков бочек рабочих валков, противолежащих конусным участкам бочек промежуточных валков.
Предложенный прокатный стан отличается от известных тем, что его рабочие валки снабжены устройствами их противоизгиба в виде гидродомкратов. При наличии конусностей краев бочек промежуточных валков и возможности их осевого перемещения это значительно расщиряет диапазон регулирования профиля рабочих валков.за счет возможности изменения плеча момента противоизгиба и длин краевых участков их бочек, подвергающихся противоизгибу,
С целью обеспечения возможности как привода, так и осевого перемещения промежуточных валков предложенного стана их механизмы осевого перемещения и фиксации размещены за приводным редуктором стана и соединены с промежуточными валками посредством щлицевых валов, проходящих через зубчатые щестерни редуктора и щпиндельных устройств.
Это упрощает конструкцию стана и улучшает возможности обслуживания механизмов привода и осевого перемещения валков.
На фиг. изображен предложенный прокатный стан, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 4 (другой вариант конструкции стана); на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг.З
В первом варианте конструкции стана (фиг. 1, 2) прокатываемая полоса 1 пропускается между рабочими валками 2, 3, снабженными подущками 4, 5, установленными в станине 6 между ,боковыми выступами 7 и 8. В боковых выступах станины
смонтированы гидравлические плунжеры 9 и 10 устройства противоизгиба рабочих валков. Рабочие валки опираются на пару промежуточных валков 11 и 12, имеющих противорасположенные конусные концы 13 и 14.
Удлиненные шейки 15 и 16 промежуточных валков посредством соединительных муфт 17 и 18 соединены с механизмами их осевого перемещения и фиксации. Соединительная муфта имеет подшипник 19 в стака,не 2О, соединительную деталь 21, вилку 22 в которую входит головка шпинделя 23 и крепится в ней пальцем 24. Промежуточные валки опираются на пару верхних и пару нижних опорных валков 25-28, смонтирован ных попарно в подушках 29, 30, снабженных упорным подшипником 31. Для размещения промежуточных валков подушки опорных валков имеют вырезы 32, 33. -Верхние опорные валки уравновешиваются гидроплунжерами 34, 35, поджимающими подушки опорных валков к нажимным винтам 36. Опорные валки через универсальные муфты 37 соединены шпинделями 38 с приводом стана,
Другой вариант конструкции стана представлен на фиг. 3, 4, В станине 39 размешены пары рабочих валков 4О, 41 с подушками 42, 43, установленными также между боковыми выступами станины, пара промежуточных валков 44, 45 с подушками 46, 47, имеющих конусные края бочек 48, 49, Промежуточные валки опираются на верхний и нижний опорные валки 50, 51, снабженные подушками 52, 53, в вырезах 54, 55 которых размещены подушки промежуточных валков,
В. боковых выступах станины размещены гидроплунжеры 56, 57 противоизгиба .рабочих валков и гидроплунжеры 58 уравновешивания верхнего опорного валка.
Положение верхнего опорного валка регулируется нажимными винтами 59, а нижнего опорного валка - гидроплунжерами 6О.
Привод валка стана осуществляется через промежуточные валки, соединенные шпинделем 61 и универсальными муфтами 62 с выходными валками 63 редуктора- 64, который входным валом 65 соединен с электродвигателем.
Выходные валы 63 выполнены щлицевыми, что допускает их осевое перемещение относительно ведущих щестерен 66 редуктора, и Соединены посредством соединительных муфт 67 с гидравлическими механизмами 68 осевого перемещения и фиксации промежуточных валков.
Конструкция соединительных муфт 67 идентична приведенной на фиг. 2 (поз, 1922).
Возможны и другие варианты вьшолнания механизма осевого перемещения валков, например винто рычажный, и т. д.
Корструкция стана с парой (верхним и нижним) промежуточных валков позволя-
ет разместить в непосредственной близости от рабочих валков проводки.охлаждающие и другие устройства.
Прокатный стан pa6otaeT следующим образом.
Опорные или промежуточные валки соединены с приводом стана, и вращательное движение сообщается рабочим валкам контактными силами трения между валками.
Профиль полосы регулируется совместным воздействием как изгиба рабочих валков гидроплунжерами, так и осевым смещением промежуточных валков с конусными краями бочек. При этом независимо от ширины полосы промежуточные валки могут устанавливаться таким образом, чтобы их края бо чек совпадали с кромками листа, либо в ту или иную стороны были смещены относительно кромок листа в- зависимости от усилия прокатки и /ругих условий, определяющих выкатку листов без разнотолшинности по ши{Зине,
В зависимости от положения промежуточных валков изменяется также плечо момента противоизгиба рабочих валков, что позволяет в широких пределах варьировать профилровку активных образующих рабочих валков. Влагодаря шлицевому соединению выходных валов редуктора с его ведущими шестернями можно осуществить привод промежуточных валков и их осевое перемещение механизмом размещенным за редуктором.
Формула изобретения
и фиксации промежуточных валков, о т л ичающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования профиля рабочих валков и снижения давления на краях полосы, рабочие валки снабжены устройством их противоизгиба в виде гидродомкратов,
27
А
Г
30
UА
Фиг.1
Фиг. 2
-В
-1
Фиг.3
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1972-02-14—Подача