Прокатный стан Советский патент 1976 года по МПК B21B13/14 B21B37/42 

Описание патента на изобретение SU510134A3

(54) ПРОКАТНЫЙ СТАН

Похожие патенты SU510134A3

название год авторы номер документа
Прокатная клеть 1974
  • Целиков Александр Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Маслов Александр Александрович
  • Гесслер Юрий Владимирович
SU610578A1
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ 2012
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Ионов Сергей Михайлович
RU2539119C2
Прокатный стан 1986
  • Панов Виктор Васильевич
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Войцеховский Владимир Андреевич
  • Гросман Александр Бенционович
  • Малыгин Рудольф Зосимович
  • Чуич Николай Александрович
  • Миллер Ефим Абрамович
  • Байцев Евгений Алексеевич
SU1405910A1
Рабочая клеть прокатного стана 1982
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Федоринов Владимир Анатольевич
  • Морозов Игорь Александрович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Перепелица Андрей Александрович
SU1037978A1
Прокатная клеть 1981
  • Меерович Исаак Маркович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Медведев Владимир Евгеньевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Митрюхин Вадим Львович
  • Фридман Александр Львович
SU1003947A1
Прокатный стан 1983
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Москвитин Сергей Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1091956A1
Прокатный стан 1990
  • Гайдабура Виталий Васильевич
SU1731308A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2007
  • Делюсто Лев Георгиевич
RU2348473C2
Прокатная клеть (ее варианты) 1981
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Стеценко Иван Семенович
SU1057132A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1994
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2077399C1

Иллюстрации к изобретению SU 510 134 A3

Реферат патента 1976 года Прокатный стан

Формула изобретения SU 510 134 A3

1

Изобретение относится к прокатным станам, предназначенным преимущественно для прокатки Листа с высокими требованиями точности его толщины и плоскостностями,

Известйы многовалковые про агные станы, включающие клеть с рабочими, промежуточными и опорными валками. Промежуточны валки имеют конусные края бочек и снабжены механизмами их осевого перемещения в-клети.

Недостатком этих станов является ограничение возможности регулирования профиля рабочих валков величиной прогиба только от усилия прокатки краевых-участков бочек рабочих валков, противолежащих конусным участкам бочек промежуточных валков.

Предложенный прокатный стан отличается от известных тем, что его рабочие валки снабжены устройствами их противоизгиба в виде гидродомкратов. При наличии конусностей краев бочек промежуточных валков и возможности их осевого перемещения это значительно расщиряет диапазон регулирования профиля рабочих валков.за счет возможности изменения плеча момента противоизгиба и длин краевых участков их бочек, подвергающихся противоизгибу,

С целью обеспечения возможности как привода, так и осевого перемещения промежуточных валков предложенного стана их механизмы осевого перемещения и фиксации размещены за приводным редуктором стана и соединены с промежуточными валками посредством щлицевых валов, проходящих через зубчатые щестерни редуктора и щпиндельных устройств.

Это упрощает конструкцию стана и улучшает возможности обслуживания механизмов привода и осевого перемещения валков.

На фиг. изображен предложенный прокатный стан, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 4 (другой вариант конструкции стана); на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг.З

В первом варианте конструкции стана (фиг. 1, 2) прокатываемая полоса 1 пропускается между рабочими валками 2, 3, снабженными подущками 4, 5, установленными в станине 6 между ,боковыми выступами 7 и 8. В боковых выступах станины

смонтированы гидравлические плунжеры 9 и 10 устройства противоизгиба рабочих валков. Рабочие валки опираются на пару промежуточных валков 11 и 12, имеющих противорасположенные конусные концы 13 и 14.

Удлиненные шейки 15 и 16 промежуточных валков посредством соединительных муфт 17 и 18 соединены с механизмами их осевого перемещения и фиксации. Соединительная муфта имеет подшипник 19 в стака,не 2О, соединительную деталь 21, вилку 22 в которую входит головка шпинделя 23 и крепится в ней пальцем 24. Промежуточные валки опираются на пару верхних и пару нижних опорных валков 25-28, смонтирован ных попарно в подушках 29, 30, снабженных упорным подшипником 31. Для размещения промежуточных валков подушки опорных валков имеют вырезы 32, 33. -Верхние опорные валки уравновешиваются гидроплунжерами 34, 35, поджимающими подушки опорных валков к нажимным винтам 36. Опорные валки через универсальные муфты 37 соединены шпинделями 38 с приводом стана,

Другой вариант конструкции стана представлен на фиг. 3, 4, В станине 39 размешены пары рабочих валков 4О, 41 с подушками 42, 43, установленными также между боковыми выступами станины, пара промежуточных валков 44, 45 с подушками 46, 47, имеющих конусные края бочек 48, 49, Промежуточные валки опираются на верхний и нижний опорные валки 50, 51, снабженные подушками 52, 53, в вырезах 54, 55 которых размещены подушки промежуточных валков,

В. боковых выступах станины размещены гидроплунжеры 56, 57 противоизгиба .рабочих валков и гидроплунжеры 58 уравновешивания верхнего опорного валка.

Положение верхнего опорного валка регулируется нажимными винтами 59, а нижнего опорного валка - гидроплунжерами 6О.

Привод валка стана осуществляется через промежуточные валки, соединенные шпинделем 61 и универсальными муфтами 62 с выходными валками 63 редуктора- 64, который входным валом 65 соединен с электродвигателем.

Выходные валы 63 выполнены щлицевыми, что допускает их осевое перемещение относительно ведущих щестерен 66 редуктора, и Соединены посредством соединительных муфт 67 с гидравлическими механизмами 68 осевого перемещения и фиксации промежуточных валков.

Конструкция соединительных муфт 67 идентична приведенной на фиг. 2 (поз, 1922).

Возможны и другие варианты вьшолнания механизма осевого перемещения валков, например винто рычажный, и т. д.

Корструкция стана с парой (верхним и нижним) промежуточных валков позволя-

ет разместить в непосредственной близости от рабочих валков проводки.охлаждающие и другие устройства.

Прокатный стан pa6otaeT следующим образом.

Опорные или промежуточные валки соединены с приводом стана, и вращательное движение сообщается рабочим валкам контактными силами трения между валками.

Профиль полосы регулируется совместным воздействием как изгиба рабочих валков гидроплунжерами, так и осевым смещением промежуточных валков с конусными краями бочек. При этом независимо от ширины полосы промежуточные валки могут устанавливаться таким образом, чтобы их края бо чек совпадали с кромками листа, либо в ту или иную стороны были смещены относительно кромок листа в- зависимости от усилия прокатки и /ругих условий, определяющих выкатку листов без разнотолшинности по ши{Зине,

В зависимости от положения промежуточных валков изменяется также плечо момента противоизгиба рабочих валков, что позволяет в широких пределах варьировать профилровку активных образующих рабочих валков. Влагодаря шлицевому соединению выходных валов редуктора с его ведущими шестернями можно осуществить привод промежуточных валков и их осевое перемещение механизмом размещенным за редуктором.

Формула изобретения

1.Прокатный стан, преимущественно листовой, включающий пару рабочих валков, пару промежуточных валков, верхний и нижн опирающиеся каждый на один или два опорных валка, механизм осевого перемещения

и фиксации промежуточных валков, о т л ичающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования профиля рабочих валков и снижения давления на краях полосы, рабочие валки снабжены устройством их противоизгиба в виде гидродомкратов,

2.Стан по п, 1, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности как привода, -так и осевого перемещения промежуточных валков, механизмы осевого перемещения и фиксации промежуточных валков размещены за приводным редуктором и соединены с ними посредством шлицевых валов, проходящих через зубчатые шестерни редуктора и шпиндельных устройств.

27

А

Г

30

Фиг.1

Фиг. 2

-1

Фиг.3

SU 510 134 A3

Авторы

Косиюки Кадзивара

Нориюси Сонобе

Хидетоси Ниси

Масахиро Хаяси

Даты

1976-04-05Публикация

1972-02-14Подача