1
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в устройствах для координатного шлифования.
Известны устройства для шлифования цилиндрических и конических отверстий, выполненные в виде шпиндельного узла с гильзой, установленной в нем с возможностью осевого движения от механизма вертикального перемеш,ения, и шпинделем с подвижной в радиальном направлении кареткой со шлифовальной головкой, снабженной индивидуальным приводом врашения, механизма радиального перемещения каретки, выполненного в виде регулируемого кулачка с реечной передачей.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем механизм радиального перемеш;ения каретки выполнен в виде свободной в осевом направлении резьбовой втулки с ввернутой в нее тягой и снабжен переключаемой зубчатой муфтой, связывающей его с механизмом вертикального .перемещения.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 показаны сечение по А-А на фиг. 1 и разрез по Б-Б; на фиг. 3 изображен узел I на фиг. 1; на фиг. 4 показана обработка цилиндрического и конического отверстий.
Устройство для шлифования цилиндрических и конических отверстий выполнено в виде шпи 1дельного узла, содерлсащего гильзу 1,
2
установленную в нем с возможностью осевого перемещения от механизма вертикального перемешения 2 через червячную пару 3 и реечную шестерню 4, находящуюся в постоянном
зацеплении с рейкой гильзы; шпиндель 5 с плитой 6, расположенный внутри гильзы и получающий вращение от привода через ременную передачу 7 и шкив 8; каретку 9, имеющую возможность перемещения по направляющим плиты 6 в радиальпом направлении относительно оси вращения шпинделя; шлифовальную головку 10 с абразивным инструментом; механизм радиального перемещения каретки, содержащий кулачок 11, упор 12, пружину 13, вал 14, винт 15, резьбовую втулку 16, планку 17, тягу 18 и конические шестерни 19, 20, а также шестерню-муфту 21, рейку 22, KVлачок 23, в пазу а которого расположен палеп 24 резьбовой втулки 25. На валу шестерни 20
установлен маховичок 26.
Устройство работает следующим образом. Шлифовальная головка 10 обеспечивает рабочее вращение абразивного инструмента. Осевая подача инструмента осуществляется
механизмом вертикального перемещения 2 ЧРрез червячную передачу 3 и реечную щестерию 4. Планетарное движение инструмента обеспечивается вращением шпинделя 5 от привода через ременную передачу 7, шкив 8 и
резьбовую втулку 16.
При обработке с использованием только осевой подачи инструмента, например при шлифовании цилиндрических отверстий с предварительной установкой размера шлифования, шестерню-муфту 21 отключают. При этом возвратио-поступательное перемешение передается от механизма вертикального перемещения через червячную пару 3 и реечную шестерню 4. Установка глубины обработки осуществляется вращением маховичка 26 через цепь, содержащую шестерни 20 и 19, тягу 18, планку 17 и винт 15. Осевое перемещение винта вызывает его поворот относительно резьбовой втулки 16. При этом происходит поворот вала 14, кулачка И и соответствующее перемешение каретки 9, благодаря чему устанавливается дополнительная величина эксцентрисистета инструмента относительно оси вращения шпинделя 5.
При обработке конических отверстий включают шестерню-муфту 21. В этом случае при возвратно-поступательном перемещении гильзы 1 перемешается рейка 22 с кулачком 23, паз а которого, воздействуя на палец 24, вызывает перемещение резьбовой втулки 25, тяги 18, планки 17 и винта 15. Возвратно-поступательное перемещение винта преобразуется
во вращение относительно резьбовой втулки 16 вала 14, кулачка 11, что вызывает перемещение каретки 9.
Величина угла конусности задается наклоном паза кулачка 23 (см. фиг. 2), благодаря чему изменяется соотношение величин осевого и радиального перемещений инструмента.
Формула изобретения
Устройство для шлифования цилиндрических и конических отверстий, выполненное в виде шпиндельного узла с гильзой, установленной в нем с возможностью осевого движения от механизма вертикального перемещеПИЯ, и шпинделем с подвижной в радиальном направлении кареткой со шлифовальной головкой, снабженной индивидуальным приводом вращения, механизма радиального перемещения каретки, выполненного в виде регулируемого кулачка с реечной передачей, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности обработки, механизм радиального перемещения каретки выполнен в виде свободной в осевом направлении резьбовой втулки с
ввернутой в нее тягой и снабжен переключаемой зубчатой муфтой, связывающей его с механизмом вертикального перемещения.
20
I
23
Л-А
Ш
5-5
Фиг.1
9аг.2
9иг.З
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1973-04-02—Подача