1
Изобретение относится к области транспортировки грузов, в частности к внутрицеховому транспорту для передачи с одного агрегата на другой.
Известны рольганги, в которых нривод роликов осуществляется через гибкий тяговый орган и которые имеют натяжные устройства, установленные на вертикально расположенных ведущей и ведомой ветвях тягового органа. В тяжелонагруженных рольгангах это приводит к увеличенным размерам высоты рамы рольганга вследствие необходимости применения мощного привода, а в случаях сохранения прежнего уровня транспортировки- к заглублению фундаментов рамы и привода рольганга.
Предлагаемый реверсивный рольганг отличается тем, что он снабжен дополнительным приводом с муфтой свободного хода, храповик которой выполнен параллельно и симметрично хра1повику муфты основного двигателя. Это обеспечивает возможность транспортировки тяжеловесных грузов при сохранении прежнего уровня подачи и заглубления фундамента рольганга.
На фиг. 1 показан описываемый рольганг; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез но Б - Б на фиг. 1.
Рольганг содержит бесконечную ведущую
цепь 1, которая огибает приводные звездочки 2 и 3, промежуточные звездочки 4, смонтированные на шейках роликов 5, и звездочки 6.
Звездочки 2 и 3 через цепные передачи 7 и 8 связаны с приводными валами 9 и 10, на которых смонтированы муфты 11 и 12 свободного хода. Электродвигатели 13 и 14 через редукторы 15 и 16, ременные передачи 17 и 18 связаны с приводными валами 9 и 10. Каждая муфта состоит из полумуфт 19 и деталей 20 и 21 храпового механизма.
Для транспортировки груза оба двигателя включаются в одном направлении (например, для подачи груза влево), при этом электродвигатель 13 выполняет функцию основного двигателя, а электродвигатель 14 - вспомогательного двигателя. Полумуфта 19 через защелку передает вращение храповику 21 против часовой стрелки, как показано на фиг. 3.
Поскольку электродвигатель 14 в это время работает без нагрузки, он набирает номинальные обороты раньше электродвигателя 13, и полумуфта электродвигателя 14 будет опережать свой храповик.
Указанное опережение продолжается до тех пор, шока электродвигатель 13 не наберет номи.нальные обороты, после чего скорости обоих электродвигателей выравниваются. Для подачи груза в обратном направленИи производится реверс обоих электродвигателей, и работа муфт осуществляется в обратном порядке. Формула изобретения Реверси.вный рольганг, содержащий ролики и цепной привод с муфтой свободного хода, например, с храповым механизмом, от л нч а гощ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности транспортировки тяжеловесных грузов при сохранении прежнего уровня подачи и заглубления фундамента рольганга, ок снабжен вторвчм приводом с муфтой свободного хода, храповик которой выполнен параллельно и симметрично первому храповику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1983 |
|
SU1199376A1 |
Устройство для подачи продольных стержней | 1979 |
|
SU854646A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
Транспортирующее устройство для передачи, например, книжных блоков, в полиграфическом производстве | 1957 |
|
SU114516A1 |
Устройство для глажения волосяного покрова меховых шкур | 1987 |
|
SU1618763A1 |
Линия комплексной отделки щитовых деталей мебели | 1988 |
|
SU1574488A1 |
Кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей | 1975 |
|
SU546542A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2274767C1 |
Линия для обработки листовых заготовок | 1990 |
|
SU1784369A1 |
Устройство для укладки и упаковки листового стекла в тару | 1980 |
|
SU933549A1 |
г/
1Г ЗаЙй
III N -HpLA
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1974-08-16—Подача