Передвижной пролет подвесной канатной дороги Советский патент 1976 года по МПК B61B7/00 E01B25/18 

Описание патента на изобретение SU515680A1

1

Изобретение касается подвесных канатных дорог с передвижным пролетом.

Известны передвижные пролеты подвесных канатных дорог, содержащие опоры для поддержания каната с перемещающимся по нему подвижным составом и перемещающиеся по рельсам угловую и конечные станции.

Известные передвижные пролеты всегда имеют наружный обвод вокруг одного или нескольких шкивов, что увеличивает динамические нагрузки на подвижный состав и оборудование станций, снижает скорость, надежность и долговечность канатной дороги. При передвижках пролета иа значительные расстояния необходимо изменять длину тягового каната путем его перечалки.

Целью изобретения является исключение наружного обвода подвижного состава и изменение длины тягового каната при передвижке пролета.

Это достигается тем, что пролет снабжен дополнительной неподвижной станцией, а на угловой передвижной станции установлено два обводных шкива, расположенных на разных ярусах.

На фиг. 1 изображен передвижной пролет в плане; на фиг. 2 - сечепие по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.

Передвижной пролет (фиг. 1) содержит угловую передвижную станцию 1, рельсы 2 для ее передвижения, конечную передвижную станцию 3, рельсы 4 для ее передвижения, высокие 5 и низкие 6 опоры для поддержки тягового каната 7, конечную неподвижную станцию 8. Тяговый канат 7 перемещает подвижный состав 9.

На верхнем ярусе угловой станции 1 устаиовлен обводной горизонтальный шкив 10 и роликовые батареи 11, на среднем ярусе - горизонтальный шкив 12 и роликовые батареи 13, а на нижнем ярусе расположены роликовые батареи 14.

На конечной передвижной станции 3 установлен обводной щкив 15 и роликовые батареи 16 и 17, а на неподвижной конечной станции 8 - обводной шкив 18 и роликовые батареи 19 и 20.

Для опор 6 предусмотрены вставки 21, при помощи которых могут быть собраны опоры 5.

Подвижный состав 9 проходит через роликовые батареи опоры 5, обходит шкив 10 угловой станции 1, далее через роликовые батареи 11 и 17 обходит щкив 15 конечной передвижной станции 3, через роликовые батареи 16 и 13 обходит шкив 12 угловой станции 1 и далее через роликовые батареи опор 6 и

3

роликовые батареи 19 обходит шкив 18 конечной неподвижной станции 8 и уходит по прямой ветви канатной дороги.

В случае необходимости передвижной пролет канатной дороги смещается в сторону конечной станции 8 путем передвижки станций 1 и 3 по рельсам 2 и 4. При приближении угловой станции 1 к низкой опоре 6 последняя демонтируется и после перехода угловой станцией 1 через ее фундамент она устанавливается на том же фундаменте с вмонтированной в нее вставкой 21. Направление смещения пролета может быть обратным онисанному выше.

Формула изобретения

Передвижной пролет подвесной канатной дороги, содержащий опоры для поддержания каната с перемещающимся по нему подвижным составом и перемещающиеся по рельсам угловую и конечные станции, отличающийся тем, что, с целью исключения наружного обвода подвижного состава и исключения изменения длины тягового каната при передвижке пролета, последний снабжен неподвижной станцией, а на угловой передвижной станции установлено два обводных шкива, расположенных на разных ярусах.

Похожие патенты SU515680A1

название год авторы номер документа
БИБЛИСТс;[А«Союзпроммеханизация» 1973
SU390994A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ 1973
  • Витель Е. Ф. Ментишинов М. А. Епишина
SU399419A1
Канатно-подвесная дорога 1933
  • Заорский Ю.В.
SU43912A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
Проволочно-канатная дорога 1929
  • Генрих Бютнер
SU38938A1
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги 1938
  • Чилаев Г.А.
SU56623A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2

Иллюстрации к изобретению SU 515 680 A1

Реферат патента 1976 года Передвижной пролет подвесной канатной дороги

Формула изобретения SU 515 680 A1

/Р 12 Ю 13

Фиг. 1 io xf-л

Фиг. 3 13 IS В / / /

SU 515 680 A1

Авторы

Яковлев Владимир Александрович

Бабяцкий Абрам Яковлевич

Ментишинов Евгений Федорович

Гительзон Геннадий Григорьевич

Даты

1976-05-30Публикация

1973-04-10Подача