1
Изобретение касается подвесных канатных дорог с передвижным пролетом.
Известны передвижные пролеты подвесных канатных дорог, содержащие опоры для поддержания каната с перемещающимся по нему подвижным составом и перемещающиеся по рельсам угловую и конечные станции.
Известные передвижные пролеты всегда имеют наружный обвод вокруг одного или нескольких шкивов, что увеличивает динамические нагрузки на подвижный состав и оборудование станций, снижает скорость, надежность и долговечность канатной дороги. При передвижках пролета иа значительные расстояния необходимо изменять длину тягового каната путем его перечалки.
Целью изобретения является исключение наружного обвода подвижного состава и изменение длины тягового каната при передвижке пролета.
Это достигается тем, что пролет снабжен дополнительной неподвижной станцией, а на угловой передвижной станции установлено два обводных шкива, расположенных на разных ярусах.
На фиг. 1 изображен передвижной пролет в плане; на фиг. 2 - сечепие по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Передвижной пролет (фиг. 1) содержит угловую передвижную станцию 1, рельсы 2 для ее передвижения, конечную передвижную станцию 3, рельсы 4 для ее передвижения, высокие 5 и низкие 6 опоры для поддержки тягового каната 7, конечную неподвижную станцию 8. Тяговый канат 7 перемещает подвижный состав 9.
На верхнем ярусе угловой станции 1 устаиовлен обводной горизонтальный шкив 10 и роликовые батареи 11, на среднем ярусе - горизонтальный шкив 12 и роликовые батареи 13, а на нижнем ярусе расположены роликовые батареи 14.
На конечной передвижной станции 3 установлен обводной щкив 15 и роликовые батареи 16 и 17, а на неподвижной конечной станции 8 - обводной шкив 18 и роликовые батареи 19 и 20.
Для опор 6 предусмотрены вставки 21, при помощи которых могут быть собраны опоры 5.
Подвижный состав 9 проходит через роликовые батареи опоры 5, обходит шкив 10 угловой станции 1, далее через роликовые батареи 11 и 17 обходит щкив 15 конечной передвижной станции 3, через роликовые батареи 16 и 13 обходит шкив 12 угловой станции 1 и далее через роликовые батареи опор 6 и
3
роликовые батареи 19 обходит шкив 18 конечной неподвижной станции 8 и уходит по прямой ветви канатной дороги.
В случае необходимости передвижной пролет канатной дороги смещается в сторону конечной станции 8 путем передвижки станций 1 и 3 по рельсам 2 и 4. При приближении угловой станции 1 к низкой опоре 6 последняя демонтируется и после перехода угловой станцией 1 через ее фундамент она устанавливается на том же фундаменте с вмонтированной в нее вставкой 21. Направление смещения пролета может быть обратным онисанному выше.
Формула изобретения
Передвижной пролет подвесной канатной дороги, содержащий опоры для поддержания каната с перемещающимся по нему подвижным составом и перемещающиеся по рельсам угловую и конечные станции, отличающийся тем, что, с целью исключения наружного обвода подвижного состава и исключения изменения длины тягового каната при передвижке пролета, последний снабжен неподвижной станцией, а на угловой передвижной станции установлено два обводных шкива, расположенных на разных ярусах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИСТс;[А«Союзпроммеханизация» | 1973 |
|
SU390994A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU399419A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
Проволочно-канатная дорога | 1929 |
|
SU38938A1 |
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги | 1938 |
|
SU56623A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
/Р 12 Ю 13
Фиг. 1 io xf-л
Фиг. 3 13 IS В / / /
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1973-04-10—Подача