Каретка шагового конвейера для перемещения единиц железнодорожного подвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B61J3/06 B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU515682A1

Работает каретка конвейера следующим образом.

При включении привода рабочего хода канат воздействует на механизм 9 «аретки в направлении стрелки (фиг. 2). При этом на двуплечем рычаге 3 «создается вращающий момент относительно точки шарнирного соеди1нения его с механизмом 9. Этот момент складывается из сопротивления передвижению каретки и силы трения кулачков 4 механизма заклинивания, прижимаемых к направляющим 8 .конвейера. Рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки и поднимает верхнюю часть рамы 2 с толкающим роликом 10. Поворот рычага 3 продолжается до тех нор, пока торцы механизма 9 и верхняя часть рамы 2 не дойдут до ограничителей 11 на двуплечем рычаге 3. В этом положении толкающий ролик 10 займет рабочее положение. Далее под действием каната каретка начинает перемещаться В направлении рабочего хода. При подходе ролика 10 к -колесу 13 транспортного средства последнее от его воздействия на реборду колеса перемещается вместе с кареткой. В таком состоянии рычаг 3 находится в равновесии от приложенных к нему сил, поддерживая ролик 10 в рабочем положении. При возникновении препятствия перемещению транспортного средства толкающий ролик 10 под действием тягового усилия каната стремится поднять колесо 13 единицы подвил наго состава. Пр-и этом направление силы, действующей от поднимаемого колеса 13 на ролик 10 меняется, изменяется соотнощение сил, действующих на каретку, и возникает вращающий момент на рычаге 3 относительно оси, соединяющей его с механизмом 9, |Который направлен по часовой стрелке. Под действием этого момента двуплечий рычаг 3 поворачивается по часовой стрелке, опуская раму 2 с толкающим роликом 10, который проходит под колесом 13 транспортного средства. Этим самым достигается предотвращение поломки каретки или аварийной ситуации, например схождение с пути транспортного средства.

При обратном ходе конвейера канат воздействует на механизм 9 закрепления каната в противоположном направлении. При этом механизм заклинивания создает на двуплечем

рычаге 3 каретки вращающий момент, направленный по часовой стрелке, от действия которого он поворачивается по направлению действия момента. Вместе с поворотом рычага 3 происходит поворот рамы 2, и ролик 10

опускается. В таком положени каретка свободно проходит под колесами 13 передвинутых транспортных средств на исходную позицию. При включении привода рабочего хода цикл повторяется снова.

Для обеспечения гарантированного взаимодействия заклинивающего механизма с направляющими 8 конвейера на исходных позициях на их внутренней стороне искусственно повыщается щероховатость путем заклепа или

другим способом.

Расположение направляющих 8 конвейера выще уровня канала надежно предохраняет их от загрязнения. При этом от прямого попадания мусора их предохраняют широкие верхние полки.

Кроме того, лопатки 12 механизма закрепления каната при работе конвейера постоянно очищают канал конвейера от мусора. Все это повышает надежность работы конвейера с

предложенной конструкцией каретки.

Формула изобретения

Каретка шагового конвейера для перемещеНИН единиц железнодорожного подвижного состава, содержащая раму, подвижную на катках по направляющим, несущую толкающий ролик и снабженную устройством для закрепления тягового каната, отличающаяся тем, что, с целью исключения поломки каретки при наезде подвил ного состава на препятствие, рама связана с устройством для закрепления тягового каната посредством свободного установленного на одном из катков двуплечего рычага, снабженного ограничителем поворота и заклинивающим кулачком.

Похожие патенты SU515682A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки тележечного конвейера 1976
  • Романычев Владимир Сергеевич
SU659479A1
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие 1984
  • Пономарев Николай Иванович
  • Лаврухин Владимир Александрович
  • Пономарева Галина Николаевна
  • Соловьев Николай Владимирович
  • Андреев Александр Павлович
SU1189363A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПУТЕЙ КОКСОТУШИЛБНОГОВАГОНА 1971
SU420721A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Толкающий конвейер 1978
  • Зазулин Евгений Павлович
  • Лифанов Валентин Андреевич
SU781156A1
Тележечный конвейер 1981
  • Бородин Лев Борисович
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1008102A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Гусев Л.П.
RU2018472C1

Иллюстрации к изобретению SU 515 682 A1

Реферат патента 1976 года Каретка шагового конвейера для перемещения единиц железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 515 682 A1

e±s; ju ЧчсЛ-Л .у

SU 515 682 A1

Авторы

Шантырь Геннадий Владиславович

Даты

1976-05-30Публикация

1974-06-18Подача