Система для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств Советский патент 1976 года по МПК C07C5/00 

Описание патента на изобретение SU516074A1

1

Изобретение относится к а.втоматизированньш системам управления технологическими процессами, в ча1стности к с стема(М автоматического управления горноФранспортными работами в карьерах.

Известны автоматизироваиные системы управления автотранспортом, содержащие блОК опознавания номера, блок управления, блок вьгбора маршрута, датчики 1.

Однако из-за отсутствия контроля за правильностью выполнения маршрутного задания та1кие системы не обеспечивают достаточно высокой эффективности.

Известны тагкже системы для управления и контроля, включающие в себя блок для контроля маршрута, расположенный на погрузочпом средстве, блок для адресования, установленный на транспортном средстве, и диспетчерский пункт, содержащий блок управления и в каждом канале приемный реги1стр и передающий регистр 2.

Недостаткам известных систем является невозможность ЭФФ0КТИ1ВНОГО управления в условиях территориально разнесенных промежуточных пунктов разгрузки.

Кроме того, известная система не обеспечивает необходимой надежности работы, так как при обмене информацией транспортного средства с диспетчерским пунктом и погрузочным средством не предусмотрен контроль сообщения, а контроль выполнения марщрутного задания осхществляется полуавтоматически.

Цель изобрете}иш - повыщение эффективности управлени5 погрузочпо-транспортным процессом и noBbuiiciiHe жадежности работы системы.

Это достигается тем, что в систему введены па диспетчерском пункте решающий . блок, блок для считывания и блок для записи и в каждом канале блок для контроля кода, вход которого объед1 нен с входом приемного регистра, а выход соединен с соотвстствующнмн входОМ решающего блока, подключенного к блоку управления. Первый вход блока для считывания связан с первым 1 ходом рещающего блока, другие входы блока для считывания с выходом приел ного регистра соответствующего канала. Выход блока для считывания подключен к вход блока управления, выход которого через блок для записи соединен с ВХОДОМ передающего регистра соответствующего канала, второй выход решающего блока-к соответствующему входу блока для записи.

На чертеже представлена блок-схема системы. Система автоматического управления содержит блок i для контроля маршрута, блоки , 3, 4 для адресования, ретрансляторы 5, 6, 7, каналы 8, 9, 10 связи, .ириемиые регистры И, 12, 13, передающие регистры 14, 15, 16, блоки 17, 18, 19 для контроля кода, решающий бло-к 20, блок 21 управления бло:К 22 для считывания и блок 23 для записи. БЛО.К 1 контроля маршрута расположен на погруЗОчноМ средстве экскаватор а. Каждое транспортное средство {автосамосвал) снабжен отдельным блоком 3 для адресования. Ретрансляторы 5, 6, 7 размещены на пунктах разгрузки, куда автосааюсвалы доставляют груз. Посредством постоянных каналов 8, 9, 10 рентрансляторы 5, 6, 7 связаны с диспетчерским пунктом, содержащим приемные 11, 12, 13 и передающие 14, 15, 16 регистры, блоки 17, 18, 19 для контроля кода, решающий блок 20, блок 21 управления и блоки 22 для считывания и 23 для записи. Диспетчерский пункт удален из сейсмически активной зоны карьера. В момент прохождения автосамосвала вблизи одного из ретрансляторов 6 блок 3 для адресования осуществляет запрос маршрутного задания. При этом по непроводному каналу связи на вход ретранслятора 6 и далее через проводной канал 9 связи в приемный регистр 12 и блок 18 для контроля кода поступает закодированный номер автосамосвала совместно со служебными признаками. После окончания передачи с блока 3 для адресования, в случае отсутствия искажений в принятой информации, блок 18 для контроля кода формирует сигнал запроса, поступающий на вход решающего блока 20. Если нет запроса со стороны других ретрансляторов 5, 7, рещающий блок 20 выдает в блок 21 управления сигнал нрерывания и закодированный номер ретранслятора, от которого поступил запрос па обслуживание. Одновременно решающий блок 20 посылает сигпал в блок 22 для считывания, который осуществляет перезапись информации из ириемного регистра 12 в блок 21 управления. По заданному алгоритму блок управлеиия определяет оптимальиое маршрутиое задапие для автосамосвала, сравнивает фактический номер нункта разгрузки с ранее заданным и регистрирует учетную ииформацию. После отработки алгоритма решающий блок 20 по сигпалу от блока 21 управления разрешает блоку 23 для записи произвести занесение выработанного блоком 21 уиравления маршрутного задания в передающий регистр оо 15. Из этого регистра информация по каналу 9 связи поступает на вход ретранслятора 6 и через непроводной канал связи передается в блок 3 адресования. Когда нет искажений иринятой информаиии, 60 на цифровом табло блока 3 адресования для водителя высвечивается номер экскаватора, которому необходимо следовать на иогрузку. Если на диспетчерский пункт одновременно ноступают заявки на обслуживание со сторо- 65 iib: ;:ескольк;1х ретрансляторов Б, 6, 7, то решающий блок 20 организует иорядок обслуживания заявок блоком 21 управления в соответствии с заданным приоритетом. Запросы, ири ириеме которых блоками 17, 18, 19 для коитроля кода были обнаружены искажения информации, рещающий блок не принимает к обслуживанию. Для повышения достоверности передачи информации блоки 2, 3, 4 автоматически осуществляют иовториый запрос в случае отсутствия ответа со стороны диспетчерского пункта или при сборе в приеме маршрутного задания, формируют соответствующие служебные признаки. После загрузки у экскаватора на автосамосвале срабатывает входящий в состав блока 3 для адресоваиия датчик загрузки. При этом блок 3 для адресования через непроводной канал связи передает блоку 1 для контроля маршрута адресный номер экскаватора. Одновременно на цифровом табло блока 3 для адресоваиия иомер экскаватора смеияется номером пункта разгрузки, на который автосамосвал должен доставить груз. При раскрытии ковша экскаватора блок 1 для коитроля маршрута по сигналу входящего в его состав датчика открытия ковша осуществляет ирием адресного номера экскаватора и если нет искажеиия в принятой информации сравнивает его с собствеиным номером. При обиаружеиии искажения информации блок 1 для коитроля решения о правильности выполнения рейсового маршрута не принимает, а блок 3 для адресования формирует п изиак отсутствия обмена с блоком 1. Результат сравнения передается от блока 1 для коптроля маршрута на блок 3 для адресования. В дальнейшем он совместно с другими служебными признаками передается для регистрации в блок 21 уиравления при запросе очередиого маршрутного задания на иункте разгрузки. Данное устройство значительно повышает тадежность системы управления погрузочнотрансиортиыми средствами. Формула изобретения Система для управления и коитроля рабоы погрузочно-транспортных средств, содеращая блок для контроля маршрута, установенный на погрузочном средстве, блок для дресования, установленный на транспортном средстве, и диспетчерский пуикт, содержащий елок Зправлеиия и в каждом канале приемный регистр и передающий регистр, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, в нее введены на диспетчерском пункте решающий блок, блок для считывания, блок для записи и в каждом каi :;ле блок для коитроля кода, вход которого объединеи с входом приемного регистра, а соединен с соответствующим входом решающего блока, подключенного к блоку управления, первый вход блока для считывания подключен к первому выходу решающего блока, другие входы блока для считывания соединены с выходом приемного регистра соответствуюш,его канала, выход блока для считывания подключен к входу блока управления, выход которого через блок для записи соединен с входом передающего регистра соответствующего канала, второй выход решающего

олока подключен к соответствующему входу блекл для записи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авт. св. № 423129, кл. G 06F 15/50, 12.01.1972.

2.Лебедкин А. Ф. и др. Система автоматического управления «Карат, выпуск 34, Цветметинформация, 1969.

Похожие патенты SU516074A1

название год авторы номер документа
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов 1976
  • Комский Евгений Иосифович
  • Ломазов Александр Давидович
  • Лысин Игорь Леонидович
  • Минченко Юрий Сергеевич
  • Мичуда Григорий Васильевич
  • Сидоренко Юрий Данилович
SU732895A1
Устройство для автоматического адресования и контроля движения автосамосвалов 1972
  • Крюков Вадим Павлович
  • Титов Леонид Александрович
  • Иванищев Александр Степанович
  • Свенцицкий Рудольф Адольфович
SU440315A1
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов 1974
  • Свенцицкий Рудольф Адольфович
  • Титов Леонид Александрович
  • Иванищев Александр Степанович
SU470457A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 1996
  • Канцель Алексей Викторович[Ru]
  • Канцель Максим Алексеевич[Ru]
  • Богушевский Эдуард Михайлович[Ru]
  • Кокушев Василий Ильич[Ru]
  • Червоненкис Алексей Яковлевич[Ru]
  • Гуревич Владимир Львович[Ru]
  • Трыкин Александр Николаевич[Ru]
  • Кучерский Николай Иванович[Uz]
  • Толстов Евгений Александрович[Uz]
  • Мазуркевич Александр Петрович[Uz]
RU2100844C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
Устройство для программного управления грузотранспортными механизмами 1976
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU595742A1
Многоканальное устройство для управления движением транспортного средства 1989
  • Цеховой Алексей Филиппович
  • Песин Александр Иосифович
  • Приваленко Сергей Константинович
  • Ахмеров Игорь Равильевич
SU1702395A1
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах 1976
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU615520A1
Устройство для диспетчерского контроля и управления транспортными средствами на открытых горных разработках 1976
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU634325A1
Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта 1975
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Ситковский Александр Яковлевич
SU516075A1

Реферат патента 1976 года Система для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств

Формула изобретения SU 516 074 A1

Y /

Y /

ff

rf

LrlE

Y /

SU 516 074 A1

Авторы

Свенцицкий Рудольф Адольфович

Суслов Юрий Константинович

Титов Леонид Александрович

Иванищев Александр Степанович

Крюков Вадим Павлович

Жантемиров Сабир Дощанович

Казимирко Адольф Казимирович

Даты

1976-05-30Публикация

1975-03-03Подача