Устройство для диспетчерского контроля и управления транспортными средствами на открытых горных разработках Советский патент 1978 года по МПК G07C5/00 

Описание патента на изобретение SU634325A1

бычи сырья .подключен ко второму входу пульта диспетчера, выход которого соединен с третьим входом блока формирования марш рута.

Схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит блок контроля местонахождения транспортных средств 1, блок памяти текущего количества транспортных средств 2, блок учета работы экскаваторов

3,блок учета работы транспортных средств4,блок формирования маршрута 5, табло 6, блок контроля графика добычи сырья 7, пульт диспетчера 8 и блок контроля погрузки и разгрузки 9.

Устройство работает следующим образом. В начале смены диспетчер на основании информации о количестве выделенных на смену транспортных средств, количестве работающих экскаваторов и пунктов разгрузки за.дает с .помощью пульта диспетчера 8 в блок формирования марщрута 5 требуемое соотношение транспортных средств, направляе.мых под экскаваторы на погрузку и в пункты разгрузки. Блок контроля местонахождения транспортных средств 1, контролирующий прохождение их при въезде и выезде из карьера и на разветвлении дорог к различным забоям карьера, обеспечивает распознавание но.меров транспортных средств путем считывания информации с носителей инфор.мации (например, кодовых трафаретов), которыми оснащены все работающие транспортные средства. Кроме того, считанная информация проверяется блоком 1 на . достоверность и в случае выявления ошибки считывания осуществляется повторное распознавание.

Проверенная на достоверность информация запоминается и хранится в блоке контроля местонахождения 1 некоторое время, достаточное для передачи этой информации в другие блоки устройства.

Кроме того, блок контроля местонахож..чения транспортных средств 1 обеспечивает одновременный прием и обработку информации, считанной с нескольких контрольных пунктов. Информация о номере прибывшего в карьер транспортного средства (автосамосвала) поступает в блок формирования марщрута 5, осуществляя запрос маршрута погрузки (номера экскаватора), в блок учета работы транспортных средств 4 для формирования учетной информации о работе каждого работающего транспортного средства и в блок контроля графика добычи сырья 7, где фиксируется время прибытия транспортного средства в карьер. По сигналу блока 1 о прибытии в карьер порожнего транспортного средства в блок формирования марщрута 5 из блока па.мяти текущего количества транспортных средств 2 считывается информация о количестве транспортных средств, находящихся и посланных под

каждый из экскаваторов. На основе этой информации и с учетом установленного диспетчером в начале смены соотношения блок формирования маршрута 5 формирует код

номера наименее загруженного в данный момент экскаватора, который индицируется, на маршрутном индикаторном табло 6 и указывает таким образом маршрут следования данного автосамосвала под погрузку. Одновременно в свободную ячейку массива

блока памяти текущего количества транспортных средств 2, соответствующего выбранному экскаватору, записывается номер направленного к этому экскаватору транспортного средства, а в блоке учета работы экскаваторов 3 к количеству транспортных средств, погруженных данным экскаватором, добавляется единица. При выезде груженого транспортного средства из карьера его номер считывается и по сигналам блока контроля местонахождения транспортных

0 средств переписывается вместе с номером грузившего его экскаватора в блок формирования марщрута 5. Одновременно номер этого транспортного средства исключается из числа направленных к грузивщему его экскаватору, а в блок формирования марщрута 5 из блока памяти текущего количества транспортных средств 2 считывается инфор.мация о количестве транспортных средств, направленных от каждого из экскаваторов во все пункты разгрузки. Сопоставив эту

0 информацию с заданным диспетчером для каждого из пунктов разгрузки соотношением, блок формирования марщрута 5 формирует код пункта разгрузки с наибольшей потребностью в сырье, который индицируется на маршрутном индикаторном табло 6. При

этом в свободную ячейку массива блока памяти текущего количества транспортных средств 2, соответствующего выбранному пункту нагрузки, записывается номер направленного к нему транспортного средства.

Одновременно в блок контроля графика добычи сырья 7 поступает информация о номере выехавшего из карьера груженого транспортного средства и номере грузившего его экскаватора. Блок контроля графика 5 добычи сьфья 7 фиксирует время выезда из карьера груженых транспортных средств и сравнивает действительный график добычи и отгрузки сырья с заданным. После возвращения транспортного средства, разгрузившегося в заданном пункте разгрузки, его номер исключается из массива блока памяти текущего количества транспортных средств 2, соответствующего данному пункту разгрузки.

При наличии отклонений, превышающих допустимые, блок контроля графика добычи сырья 7 сигнализирует на пульте диспетчера наличие отклонений с указанием номеров транспортных средств, выбивщихся из графика. Блок контроля погрузки и разгрузки

Похожие патенты SU634325A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Семин Игорь Петрович
  • Крючков Василий Васильевич
  • Викторенков Вячеслав Александрович
  • Артемьева Елена Георгиевна
  • Галкин Алексей Михеевич
  • Ленский Александр Дмитриевич
  • Столяров Виктор Михайлович
SU750531A1
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах 1976
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU615520A1
Устройство для управления транспортными средствами 1978
  • Легостаев Валентин Григорьевич
  • Кукина Полина Михайловна
SU734727A1
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере 1973
  • Легостаев Валентин Григорьевич
  • Семенюк Римма Александровна
  • Тупицын Анатолий Иванович
  • Чернин Эдуард Александрович
SU485457A1
Устройство для управления, регистрации и контроля работы погрузочных транспортных средств 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Семин Игорь Петрович
  • Викторенков Вячеслав Александрович
  • Артемьева Елена Георгиевна
SU734765A1
Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 1982
  • Крамаренко Петр Данилович
  • Шелепов Михаил Сергеевич
  • Шуляк Анатолий Иванович
  • Терновой Виталий Петрович
SU1088979A1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU368612A1
Устройство для управления движе-НиЕМ АВТОТРАНСпОРТА 1979
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Котлубовский Иван Григорьевич
  • Шевченко Владимир Григорьевич
  • Королев Юрий Алексеевич
SU822229A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 1996
  • Канцель Алексей Викторович[Ru]
  • Канцель Максим Алексеевич[Ru]
  • Богушевский Эдуард Михайлович[Ru]
  • Кокушев Василий Ильич[Ru]
  • Червоненкис Алексей Яковлевич[Ru]
  • Гуревич Владимир Львович[Ru]
  • Трыкин Александр Николаевич[Ru]
  • Кучерский Николай Иванович[Uz]
  • Толстов Евгений Александрович[Uz]
  • Мазуркевич Александр Петрович[Uz]
RU2100844C1
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов 1976
  • Комский Евгений Иосифович
  • Ломазов Александр Давидович
  • Лысин Игорь Леонидович
  • Минченко Юрий Сергеевич
  • Мичуда Григорий Васильевич
  • Сидоренко Юрий Данилович
SU732895A1

Иллюстрации к изобретению SU 634 325 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для диспетчерского контроля и управления транспортными средствами на открытых горных разработках

Формула изобретения SU 634 325 A1

SU 634 325 A1

Авторы

Коган Леонид Семенович

Кубышкин Николай Александрович

Пономаренко Анатолий Павлович

Даты

1978-11-25Публикация

1976-10-25Подача