Изобретение относггсй к устройстаагл, (Обеспечивающим поперечную устойчивость :.:,зсеов самосвальных транспортных средст с защгей разгрузкой кузова.
Известны стабилизаторы для самосвало .;одержашие два взаимодействующих ьгеж ду собой звена, одно, из которых связано с Kj3OBavs, а другое - с рамой самосвапа шарнирами оси кслорых параллельнь; оси опрокидывания кузова.
Недостатком иззестных устройс;тз явля- :тся ТО; что звенья стабилизатора шар};чрно связаны между собой с возможность зрашения отнссктелыго друг друга, при vTOM величина действующего на звенья -.оутяшего момента, в сан икающего г.ри бо-« .овом смещении кузова, пропорцнонагшна -лглнусу угла между звеньям-л.
Цель изобретения уменьшение эзлк-;ины действующего на звенья крутйщег-о .юмента, возникающего при бокэвогч; см.е-:-: нян к;/зова.
Это достигается тем. что одно из звеньев снабжена направляющими, внутри оторых установлено другое авенО; пере -мешающееся от-носительно последнкя., причем звенья и направляющие быть выполнены В-виде пластин, крсйче тсзго, звенья R направляющие могут быть выпо№ йены Б виде фасонных ; профилей.
На фиг, 1 изображен самосвал со с;та билйзатором в .транспортшом полонсеник, продольный разрез; на фиг. 2 то же, :зо время разгрузки, продольный разрез; на фиг, 3 - стаб 1лизатор, вид сверху на фиг. 4 « то , поперечный разрез; ,нья и направлкюшнв стабнлизат{Ч а ВЫПОЛ 1иены в виде пластин| на фиг, 5 « стаби- ; лизатор, поперечнь й разрез, ззенья к . направг1яющц8 которого БЫпода1бны в видь фвсаннь х профилей.:
: Стабилизатор состош йэ эвена Ij сое. I диванного о помащь а шарнира 2 .с кузо Бом 3; направп&ютнк 4, жестко связанных со звеном ij а которых установлено
авено S; связанное с помощью шарнира 6 С рамой 7с ; Стабаяйзатор работает следующим
разом. При опрокидывании кузова звено 1 jH нанравляюшие 4 перемешаются относ8
тельно звена 5. Наружнь е поверхности звена 5 скользят по направляющим 4 и препятствуют смещен1по платформы с сх;и рамы.
В случае смещения центра тяжести кузова с грузом нлн наклонного положения оси опрокидывания з 1ачительная часть поперечной передается от куаова 3 i на среднюю часть .рамы через шарнир 2, | звено 1, направляющие 4, звено 5, шарнир 6 на раму 7.
Формула изобретения
1. Стабилизатор дЛя самосвалов, жащнй два взаиксдействующих между собой
звена, одно из которых связано с кузовом, а другое - с рамой самосвала шарнирами/ оси которых параллельны оси опрокидьГзания кузова, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины действующего на звенья друтящего момента, возникающего при боковом смешении кузова, одно из звеньев снабжено направляющими, внутри которых установлено другое звено, перемешаюшееся относительно последних.
2.Стабилизатор поп. 1, отлича юш и и с я тем, что звенья и направляющие выполнены в виде пластин.
3.Стабилизатор по п. 1, отлича ю- щ и и с я тем, что звенья и направляющие
вьтолнены в виде фасонных профилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-самосвал | 1984 |
|
SU1204421A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала | 1988 |
|
SU1556978A1 |
Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра | 1989 |
|
SU1701579A1 |
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 1967 |
|
SU205623A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
Стенд для испытания механизма подъема кузова самосвала | 1977 |
|
SU737808A2 |
Фиг. 2
.i : f: iSS SSiSSSii 2Z S S ZZ22ZZS
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-07-12—Подача