1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны гидравлические усилители рулевого управления колесных тракторов, имеющих блокируемый дифференциал ведущего моста, содержащие распределитель управления силовым цилиндром, который напорной магистралью соединен с насосом, а сливной магистралью - через дроссель с полостью рабочей камеры механизма блокирования и через редукционный клапан с резервуаром рабочей жидкости, и механизм управления блокированием дифференциала, размещенный в боковом упоре зубчатой рейки рулевого механизма.
В известных гидроусилителях применены механизм управления блокированием дифференциала с движущимся возвратно-поступательно золотником, взаимодействующим с профилированной поверхностью зубчатой рейки. Недостатками этих гидроусилителей являются сложность конструкции золотника, технологическая трудность выполнения кулачка специального профиля на зубчатой рейке и иизкая долговечность золотника вследствие возвратно-постуиательного движен1ия под значительной нагрузкой боковых сил.
В целях устраненягя указанных недостатков в предлагаемом гидроусилителе в боковом упоре зубчатой рейки выполнен сообщающийся со сливной магистралью канал, соединенный с нолостью рабочей камеры механизма блокирования, а на взаимодействующей с баковым упором поверхцостп зубчатой рейки
выполн1ены продольные канавки, между которыми размещена уплотнительная площадка. На чертеже схематично изображен: предлагаемый гидроусилитель. Он содержит приводной червяк /, зубчатый сектор 2, насос 3, распределитель 4, силовой цилиндр 5, зубчатую рейку 5, редукционный клапан 7, боковой упор 8 и дроссель 9. Зубчатая рейка соединена со щтоком силового цилиндра и имеет со стороны бокового упора две продольные канавки а и б, разъединенные нлощадкой W, перекрывающей канал // в боковом упоре. Сливная магистраль 12 соединяет расиределитель через клапан: 7 с резервуаром 13, а через дроссель с рабочей камерой механиз.ма 14
блокирования.
При прямолинейном движении трактора рабочая жидкость от насоса через распределитель проходит на слив по магистрали 12, где
она встречает сопротивление клапана 7, за счет которого в сливпой магистрали создается избыточное давление, передающееся через дроссель в рабочую механизма блокирования, тем самым обеспечивается блокирование дифференциала.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация