54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РВГУЛ ИРОВАНИ. ТЕ :М11Е-РАТУЬ Ы ПОЛОСЫ В nPOUECCn ГВ ОКАТКИ
351
Где TK -. заданная температура коиша ijpo™. катки, град,;
Tg, « TeMuepaijpa голоаноР части нод
ката, град.;
h толщина полосы на выводе кз ста
на, мм.
При этом расчетная эащэавочная скорость полосы соответствует фактической скорости,
Однако при использовашш эт-ого устрой « ства на непрерывных станах наблюдаю 1Х2я недостаточные диапазон и тошюсть .. рования температуры полосы, тех кш oaiipa врчная скорость ограиич11лаотся услоачями надежного захвата полосы моталкой и Tpoit спортировкой без проскальзывакин пероднэ ГО Конца полосы по oт.8oдящe y рольгангу, Еоэтому равенство расчетной и ф-актической аатфавочных скоростей не всегда иозмоишо
Целью изобретения -является гэБьлиение точности регулирования температуры полосы
Это достигается тегк, ч-, о в устройство, содержащее датчик температуры на из чистовой групггы ii зааатчи1ш темпе|}ату«. ры конца прокатюг и толтицы полосы, вве деньг задатчнк максимального ускорения ста на, датчат фактической скорости полосы и нуль-орган, причем первый через гоаюч поД. соединен ко входу задатчика разгона стана, а второй через другой ключ -, ко входу интегрозапол.шиаю1цего устройства, выход Которого пош люнон ко вхо..у вычислитель
яого блока, а вь.гход последнего -также под
ключей ко входу задатчика разгона, при этом .вторые входы обоих к.ючей иодсоеди-. йены к выходу пуль-орга ш, а .ко вло;. поо леднего подключены вьгходы дат.кка и .за.-. датчика температуры.
На чертеже .дана блок Схема щэедлагае-. мого устройства,
Устройство из датчика 1 вы-кодной толщины полосы, задатчика 2 температуры полосы за последней клетью чистрвой группы, задатчика 3 максимально возможного ускорения стана, датчика 4 фактической скорости полосы за последней чистовой клетью, датчика 5 фактической тем пературы полосы на выходе из стана, нуль-органа 6,входы которого подключены к задатчику 2 температуры и датчику 5 фактической температуры, а .выходы - к ключам 7 и 8, Ключ j сигналом с нуль-органа 6 за мыкает цепь между датчиком 4 фактической скорости и интегрозапоминающим устройством 9, выход которого, наряду с выходом задатчика 1 толщины полосы, подключен на вход вычислительного блока 10. Выход вычислительного блока 10 подключен ко задатчика 11 интенсивности разгона стана. Ключ 8 сигналом с .нуль-органа6 размыкает цепь между задатчнком 3 максимально возможного ускорения
г 43
егана и зaдaтчикo s 11 интенсивности ра гона , выход которого подключен к рвгуляторак| 12 скорости главных приводов. Устройство работает следующим обра
. зом.
После Зчхвата полосы моталкой (или, есуш это возможно, после выхода волосы из стана), если фактическая температура полосы меньше заданной, на ключи 7 й 8 с нуль-органа 6 поступает сигнал О, причем ключ 7 размыкает цепь между датчиком 4 н интегрозаппкшнающим устройством 9, а ключ 8 иепь между задатчиком 3 шксимально возможного ускорения и задатчиком 11 интенсивности разгона стана. СигЗнал с задатчика 3, преобразуясь, подается. в регуляторы 12 скорости главных приводов, 1ФОИСХОДИТ разгон стана с максимально возможным для данных условий ускорением.
В itpouecce разгона полоса нагревается и в момент равенства температур, заданной и действительной, с нуль ргана 6-на ключи 7 и 8 выдается сигнал 1, который закрывает кшоч 8 и открывает ключ 7,
Поступающий с датчика 4 сигнал через ннтегрозапоминающее устройство 9 подается в вычислительный блок Ю. ..В вычисли- тепьнъгК блок. 1О подается также сигнал выходной ТОЛЩИНЫ полосы с задатчика то;ьщийы и в зависимости от прлнятог-о алгорит«ijva Morj- включаться дополнительно другие сигналы с датчиков и задатчиков. По истечеюга заданного времени ключ 7 закрывается, а сигнал, пропорциональный фактической скорости, запотшма.ется.
Вычислительный блок Ю рассчитывает необходимое для стабилизации заданной те пературы полосы ускорение а, по принятому алгоритму,
ut K(l,-4}fi, .. . а в общем случае
(Уф1л,т;,д...л
где „ фактическая скорость полосы, при которой достигнута заданная темпера тура;
К толщина полосы; uto разность температуры хвостовой и ГОЛОП11ОЙ частей подката на вьходе из черновой группы;
Т° - температура головной части подката на выходе из черновой группы, Град. . 3ычислительное значение ускорения стабилизации температуры полосы с вьтчислительного блока Ю поступает в задатчик 11 интенсивпост-и разгона стана, и стан продолжает разгоняться уже с ускорением ста- би.чнзации достигнутой температуры. По окончании щэокатки полосы устройство автоматически переводится в исходное состо : ишге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1976 |
|
SU662179A2 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1981 |
|
SU986531A1 |
Устройство управления скоростными режимами | 1976 |
|
SU655445A1 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1985 |
|
SU1304950A2 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1975 |
|
SU556420A1 |
Устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки | 1973 |
|
SU472709A1 |
БИБЛИОТЕКА jМ. Л. Прудков | 1972 |
|
SU338980A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ СЛЯБОВ НА НЕПРЕРЫВНОМ ШИРОКОПОЛОСОВОМ СТАНЕ И НЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2386492C2 |
Устройство управления скоростными режимами непрерывного стана горячей прокатки | 1976 |
|
SU595024A1 |
Устройство для управления температурой полосы при прокатке | 1984 |
|
SU1227279A1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1975-03-04—Подача