Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки Советский патент 1987 года по МПК B21B37/74 

Описание патента на изобретение SU1304950A2

Изобретение относится к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, реагирующим на изменение температуры проката, может быть использовано в черной металлургии на станах горячей прокатки и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 518243.

Цель изобретения - повышение точности регулирования температуры конца проката.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока контроля одноименных участков полосы; на фиг. 3 - функци- опальная схема нуль-органа.

Устройство (фиг. 1) содержит регуляторы 1 скорости главных приводов,

задатчик 2 температуры конца прокато

ки, задатчик 3 выходной толщины поло-

сы, задатчик 4 максимально возможного ускорения стана, датчик 5 фактической температуры полосы на выходе из чистовой группы клетей, импульсный дат- чик 6 фактической скорости прокатки, первый нуль-орган 7, интегрозапоми- нающее устройство 8, первый вычислительный блок 9, первый 10 и второй 11 ключи и задатчик 12 интенсивности

-

разгона стана, при этом выходы датчика 5 фактической температуры полосы на выходе из чистовой группы клетей .и задатчика 2 температуры конца прокатки соединены, соответственно, с первым и вторым входами .нуль-орга на 7, первый и второй выходы которого соединены, соответственно, с управляющими входами ключей 10 и 11, причем ключ 10 пропускает сигнал с выхода задатчика 4 максимально возможного ускорения стана на первый вход задатчика 12 интенсивности разгона стана, а ключ 11 пропускает сигнал с выхода импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки на вход интегроза- поминаннцего устройства 8, соединенного выходом с первым входом вычислительного блока 9, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3

выходной толщины полосы, а выход ВЫ

числительного блока 9 соединен с вто- рьт входом задатчика 12 интенсивности разгона стана, выход которого соединен с входами регуляторов 1 скорости главных приводов, выходы которых яв ляются выходами устройства.

Устройство содержит также датчик 13 фактической температуры подката

5

20

,5

35

30

40

45

50

55

на входе чистовой гругты клетей, второй 14 и третий 15 нуль-органы, второй 16 и третий 17 вычислительные блоки 5 блок 18 контроля одноименных участков полосы, блок 19 настройки параметров, блок 20 коррекции задания, блок 21 памяти, третий 22, четвертый 23, пятый 24, шестой 25 и седьмой 26 ключи, датчик 27 наличия металла в первой клети чистовой группы, датчик 28 наличия металла в последней клети чистовой группы, инвертор 29, два элемента 30 и 31 сравнения, задатчик 32 допустимого рассогласования температуры конца прокатки и блок 33 выбора режима контроля участков полосы. Причем выход импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки соединен с первыми входами третьего ключа 22 и блока 18 контроля одноименных участков полосы, второй и третий входы которого соединены, соответственно, с первым и вторым выходами блока 33 выбора режима контроля участков полосы, а выходы датчиков 27 и 28 наличия

металла в первой и последней клетях I

чистовой группы соединены, соответственно, с четвертым и пятым входами блока 18 контроля одноименньпс участков полосы, первый выход которого соединен с управляющим входом третьего ключа 22, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3 выходной толщины полосы, третий вход третьего ключа 22 соединен с выходом задатчика 4 максимально возможного ускорения стана, а выход датчика 13 фактической температуры подката на входе чистовой группы клетей соединен с четвертым входом третьего ключа 22, выход которого соединен с входом четвёртого ключа 23, с первым входом ключа 24 и с входом блока 21 памяти, выход которого соединен с входом ключа 24, управляющий вход которого соединен с вторым входом блока 18 контроля одноименных участков полосы, а выход ключа 24 соединен с первым входом второго вычислительного блока 16 и с первым входом блока 19 настройки параметров, второй вход которого соединен с выходом ключа 25, управляющий вход которого соединен с выходом второго нуль-органа 14 и с входом инвертора 29, выход которого соединен с управляющим входом четвертого ключа 23р соединенного выходом с первым

входом третьего вычислительного блока 17, вторые входы которого соединены с вторыми входами ключа 26 и с первой группой выходов блока 19 настройки параметров, вторая группа выходов которого соединена с вторыми входами второго вычислительного блока 16, выход которого соединен с первым входом первого элемента 30 сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика 5 фактической температуры полосы на выходе из чистовой группы клетей, а выход первого элемента 30 сравнения соединен с входом ключа 25 и с первым входом второго нуль-орга- на 14, второй вход которого соединен с выходом задатчика 32 допустимого рассогласования температуры конца прокатки и с первым входом третьего нуль-органа 15, второй вход которого соединен с третьим входом ключа 26 и с выходом второго элемента 31 сравнения, первьй вход которого соединен с выходом третьего вычислительного блока 17, а второй вход второго эле- мента 31 сравнения соединен с выходом задатчика 2 температуры конца прокатки, соединенного с вторым входом нуль-органа 7, третий вход которого соединен с выходом датчика 28 наличия металла в последней клети чистовой группы, а выход третьего нуль-органа 15 Соединен с управляющим входом ключа 26, соединенного выходом с входом блока 20 коррекции задания, выход которого соединен с третьим входом задатчика 12 интенсивности разгона стана.

Блок 18 контроля одноименных участков полосы (фиг. 2) содержит четыре счетчика 34-37 импульсов, три схемы 38-40 совпадения кодов, устройство 41 ввода начального кода, четыре схемы И-НЕ 42-45, три триггера 46-48, три схемы И 49-51, три схемы ИЛИ 52-54, два ключа 55 и 56 и два одновибратора 57 и 58. При этом пер.вым входом блока 18 контроля одноименных участков полосы являются вместе соединенные первые входы пер- вой 42 и второй 43 схем И-НЕ, вторым и третьим входами, соответственно, управляющие входы первого 55 и второго 56 ключей, четвертым входом - вместе соединенные первьй вход тре- тьей схемы И-НЕ 44, вход четвертой схемы И-НЕ 45, первые входы первого 46 и второго 47 триггеров, управляю

5 0 5

0

5

щий вход первого счетчика 34 импульсов, вход первого одновибратора 57 и первые входы схем И 49 и 50, а пятым входом блока 18 контроля одноименных участков полосы являются вместе соединенные второй вход третьей схемы И-НЕ 44, первый вход третьего триггера 48, вход второго одновибратора 58 и первый вход третьей схемы И 51. Первым и вторым выходами блока 18 контроля одноименных участков полосы являются, соответственно, выходы первой схемы ИЛИ 52 и второй схемы ИЛИ 53, причем выход третьей схемы И-НЕ 44 соединен с вторым входом первого триггера 46, выход которого соединен с вторым входом второго триггера 47 первый выход которого соединен с вторым входом первой схемы И-НЕ 42, соединенной третьим входом с выходом четвертой схемы И-НЕ 45, а второй выход второго триггера 47 соединен с вторым входом третьего триггера 48, выход которого соединен с третьим входом третьей схемы И-НЕ.44 и с вторым входом второй схемы И-НЕ 43, выход которой соединен с входом первого ключа 55, первый выход которого соединен со счетным входом счетчика 35 импульсов, выходы которого поразрядно соединены с первой группой входов первой схемы 38 совпадения кодов. Управляющий вход второго счетчика 35 импульсов соединен с выходом первой схемы И 49, второй вход которой соединен с инверсным выходом первой схемы 38 совпадения кодов, вторая группа входов которой поразрядно соединена с выходами первого счетчика 34 импульсов, счетный вход которого соединен с первым выходом второго ключа 56, вход которого соединен с выходом первой схемы И-НЕ 42, а второй выход второго ключа 56 соединён с первьм входом третьей схемы ИЛИ 54, второй вход которой соединен с вторым выходом первого ключа 55 и со счетным входом третьего счетчика 36 импульсов, а выход третьей схемы ИЛИ 54 соединен со счетным входом четвертого счетчика 37 импульсов, выходы которого поразрядно соединены с первой группой входов второй схемы 39 совпадения кодов. Управляющий вход четвертого счетчика 37 импульсов соединен с выходом второй схемы И 50, второй вход которой соединен с инверсным выходом второй схемы 39 совпадения кодов, вторая группа входов которой поразрядно соединена с первой группой выходов устройства 41 ввода начального кода, вторая группа выходов которой поразрядно соединена с первой группой входов третьей схемы 40 совпадения кодов, инверсный выход которой соединен с вторым входом третьей схемы И 51, выход которой соединен с управляющим входом третьего счетчика 36 импульсов, выходы которого поразрядно соединены с второй группой входов третьей схемы 40 совпадения кодов, выход которой соедине с первым входом второй схемы ИЛИ 53, второй вход которой соединен с выходом первой схемы 38 совпадения кодов и с первым входом первой схемы ИЛИ 52, второй вход которой соединен с выходом второй схемы 39 совпадения кодов, третий вход первой схемы ИЛИ 32 соединен с выходом первого одно- вибратора 57, а четвертый вход первой схемы ИЛИ 52 соединен с третьим входом второй схемы ИЛИ 53 и с выхо- дом второго одновибратора 58,

Нуль-орган 7 (фиг. 3) содержит ключ 59, нуль-орган 60, схему И-НЕ 61, триггер 62, одновибратор 63 и схему И 64, при этом первым и вторым входами нуль-органа 7 являются, соответственно, первый и второй входы ключа 59, третьим входом - управляющий вход ключа 59, соединенный с первым входом схемы И-НЕ 61, с первым входом триггера 62 и с первым входом схемы И 64. Первым и вторым выходами нуль-органа 7 являются, соответственно, выход схемы И 64 и выход одновибратора 63, причем первый и вто- рой выходы ключа 59 соединены, соответственно, с первым и вторым входам нуль-органа 60, выход которого соединен с вторым входом схемы И-НЕ 61, выход которой соединен с вторым вхо- дом триггера 62, первый выход которого соединен с входом одновибратора 63, а второй выход триггера 62 соединен с вторым входом схемы И 64,

В устройстве блок 18 контроля одноименных участков полосы работает следующим образом.

В исходном состоянии на входы блока 18 контроля одноименных участков полосы с выходов датчиков 27 и 28 наличия металла в первой и последней клетях чистовой группы поступает сигнал низкого уровня О,,при этом счетчики 34-37 импульсов обнулены и на обоих выходах блока 18 контроля одноименных участков полосы выдается сигнал низкого уровня О.

Если на обоих выходах блока 33 выбора режима контроля участков полосы устанавливается сигнал низкого уровня О, первый ключ 55 пропускает сигнал с выхода второй схемы И-НЕ 43 на счетный вход второго счетчика 35 импульсов, а второй ключ 56 пропускает сигнал с выхода первой схемы И-НЕ 42 на счетный вход первого счетчика 34 импульсов. В противном случае, а именно при установке на выходах блока 33 выбора режима контроля участков полосы сигнала высокого уровня 1, ключи 55 и 56 пропускают, соответственно, сигналы с выходов схем И-НЕ 43 и 42 через третью схему ИЛИ 54 на счетный вход четвертого счетчика 37 импульсов и, кроме того, первый ключ 55 пропускает сигнал с выхода второй схемы И-НЕ 43 на счет- ньш вход третьего счетчика 36 импульсов.

Рассмотрим работу блока 18 контроля одноименных участков полосы при установке на выходах блока 33 выбора режима контроля участков полосы сигнала низкого уровня о (выбор режима контроля участков полосы осуществляется оператором-технологом с поста управления либо оператором, обслуживающим устройство).

В момент входа головной части подката в первую клеть чистовой группы на выходе датчика 27 наличия металла в первой клети чистовой группы возникает сигнал высокого уровня I, который поступает на вход первого одно- вибратора 57 и на первые входы схем И 49 и 50, При этом на выходе первого одновибратора 57, а затем одновременно на выходе первой схемы ИЛИ 52 (первый вькод блока 18 контроля одноименных участков полосы) в течение заданного промежутка времени возникает сигнал высокого уровня I и на выходе первой 49 и второй 30 схем И - сигнал высокого уровня 1, поступающий, соответственно, на управляющие входы второго счетчика 35 импульсов и четвертого счетчика 37 импульсов. Таким образом сигнал высокого уровня 1, поступивший в момент входа головной части подката в первую клеть чистовой группы на управляющие

входы счетчиков 34-37 импульсов, снимает запрет на работу указанных счет- чнков.

Одновременно на выходе четвертой схемы И-НЕ 45 возникает сигнал низкого уровня О, который поступает на вход первой схемы И-НЕ 42. В результате на выходе первой схемы И-НЕ 42 появляется последовательность импульсов, следующих с частотой, равной частоте следования импульсов с выхода импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки на сходе первой схемы .И-НЕ 42, Импульсы, возникающие на выходе первой схемы И-НЕ 42, через второй ключ 56 поступают на счетный вход первого счетчика 34 импульсов.

В момент входа головной части полосы в последнюю клеть чистовой труп пы на выходе датчика 28 наличия металла в последней клети чистовой группы возникает сигнал высокого уровня 1, который поступает на вход второго одновибратора 58 и на вход третьей схемы И-НЕ 44, на двух оставшихся входах которой имеются также сигналы высокого уровня 1, поступившие, соответственно, с выхо,да датчика 27 наличия металла в первой клети чистовой группы и с выхода третьего триггера 48. При этом на выходе второго одновибратора 58, а затем одновременно на выходе первой

схемы ИЛИ 52 в течение заданного про- ,,- клеть чистовой группы, вторая схема

И-НЕ 43 открывается для прохождения импульсов с выхода импульсного датчи ка 6 фактической скорости прокатки через первый ключ 55 на счетный вход второго счетчика 35 импульсов. В момент поступления на счетный вход вт рого счетчика 35 импульсов N-ro по счету импульса код второго счетчика 35 импульсов становится равным коду первого счетчика 34 импульсов и на выходе первой схемы 38 совпадения к дов возникает сигнал высокого уровн

межутка времени возникает сигнал высокого- уровня 1, а на выходе третьей схемы И-НЕ 44 возникает сигнал низкого уровня О, который переводит первый триггер 46 в такое устойчивое состояние, при котором на его выходе возникает сигнал низкого уровня О. Перепад сигнала на выходе первого триггера 46 с 1 на О вызывает опрокидывание триггеров 47 и 48 в та- кое устойчивое состояние, при котором на выходе второго триггера 47, соединенного с входом первой схемы И--HE 42, возникает сигнал высокого уровня 1, а на выходе третьего триггера 48 - сигнал низкого уровня О. При указанном состоянии триггеров 47, 46 и 48 первая схема И-НЕ 42 запирается для прохождения импульсов с выхода импульсного датчика-6 фактической скорости прокатки на счетный вход первого счетчика 34 импульсов и в первом счетчике 34 импульсов запоминается код, соответствующий дпине

участка полосы, равной эквивалентной длине чистовой группы клетей L. В общем виде число импульсов N, поступившее с выхода импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки на счетный вход первого счетчика 34 импульсов за время прохода головного участка полосы от первой до последней клети чистовой группы можно определить по выражению

N

,,; П

В„ H,h,

где L,j - длина прокатываемой полосы на выходе из чистовой группы, равная эквивалентной ее длине, м;

диаметр рабочих валков последней клети чистовой группы , м;

толщина полосы на выходе и на входе из чистовой группы клетей, соответственно, м; число импульсов на выходе импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки за время одного оборота рабочего валка последней клеуи чистовой группы.

С появлением на выходе третьего триггера 48 сигнала низкого уровня О, что соответствует моменту входа головного участка полосы в последнюю

п

И-НЕ 43 открывается для прохождения импульсов с выхода импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки через первый ключ 55 на счетный вход второго счетчика 35 импульсов. В момент поступления на счетный вход второго счетчика 35 импульсов N-ro по счету импульса код второго счетчика 35 импульсов становится равным коду первого счетчика 34 импульсов и на выходе первой схемы 38 совпадения кодов возникает сигнал высокого уровня

Г

который появляется и на выходах

первой 52 и второй 53 схем ИЛИ, являющихся .выходами блока 18 контроля одноименных участков полосы. Одновременно с этим на инверсном выходе первой схемы 38 совпадения кодов возникает сигнал низкого уровня О, который поступает на вход первой схемы И 49. При этом сигналом низкого уровня О, возникающим на выходе первой схемы И 49, второй счетчик 35 импульсов сбрасывается в ноль.

9

первая схема 38 совпадения кодов вовращается в исходное состояние, при котором на прямом выходе первой схе 38 совпадения кодов устанавливается сигнал низкого уровня О, а на инверсном выходе - сигнал высокого уровня 1, который через первую схему И 49 снимает запрет на работу второго счетчика 35 импульсов,

В процессе прокатки полосы в чистовой группе клетей состояние триггеров 46-48 продолжает оставаться тким, что импульсы с выхода импульснго датчика 6 фактической скорости прокатки проходят на счетный вход второго счетчика 35 импульсов по каналу 6-43-55-35, причем в моменты сравнения текущего значения кода втрого счетчика 35 импульсов с кодом, соответствующим эквивалентной длине

Lg чистовой группы клетей, хранящимся в процессе прокатки полосы в первом счетчике 34 импульсов, осуществляется срабатывание первой схемы 38 совпадения кодов, в результате которого второй счетчик 35 импульсов сбрасывается в О, а на выходах схем ИЛИ 52 и 53 возникает сигнал высокого уровня 1 на время следования импульсов с импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки.

В момент выхода полосы из первой клети на выходе датчика 27 наличия металла в первой клети чистовой группы возникает сигнал низкого уровня О, в результате чего счетчики 34 и 35 импульсов сбрасываются в ноль, а триггеры 46 и 47 переключаются в исходное состояние, при котором на выходе первого триггера 46 и на выходе второго триггера 47, соединенного с входом третьего триггера 48, возникает сигнал высокого уровня 1, а на выходе второго триггера 47, соединенного с входом первой схемы И-НЕ 42 - сигнал низкого уровня О,

В момент выхода полосы из последней клети на выхЬде датчика 28 наличия металла в последней клети чистовой группы возникает сигнал низкого уровня б, который переводит триггер 4,8 в исходное состояние, при котором на его выходе возникает сигнал высо- Г

25

Таким образом, при установке на выходах блока 33 выбора режима конт роля участков полосы сигнала низког уровня О работа блока 18 контроля одноименных участков полосы характе ризуется появлением на первом .его выходе (выход первой схемы ИЛИ 52) с момента входа головной части поло в первую клеть чистовой группы последовательности импульсов, следующ друг за другом через интервал, равн времени прокатки участков полосы дл ной Lg, а на втором выходе блока I8 контроля одноименных участков полос (выход второй схемы ИЛИ 53) - появл нием той же последовательности импульсов, сдвинутой во времени по от ношению к первой последовательности импульсов на время прокатки чистово группы клетей головного участка пол сы ПУТИНОЙ Lg.

При установке на выходах блока 3 выбора режима контроля участков пол сы сигнала высокого уровня 1 перв ключ 55 переключает выход второй сх мы И-НЕ 43 со счетного входа второг счетчика 35 импульсов на счетный вх третьего счетчика 36 импульсов и на вход третьей схемы ИЛИ 54, а второй

45 ключ 56 переключает выход первой сх мы И-НЕ 42 со счетного входа первог счетчика 34 импульбов на первый вхо схемы ИЛИ 54. В этом случае с момен входа головной части подката в перв

.jQ клеть чистовой группы импульсы, воз никающие на выходе первой схемы И-Н 42, через второй ключ 56 и через третью схему ИЛИ 54 начинают поступать на счетньш вход четвертого сче

30

35

40

кого уровня 1. При нахождении триг- чика 37 импульсов, В момент, когда геров 46-48 в исходном состоянии схе- код, формируем,1й в четвертом счет- мы И-НЕ 42 и 43 закрыты для прохождения сигнала с иипульсного датчика 6

чике 37 импульсов, становится равным коду, заранее установленному в устройстве 41 ввода начального кода

фактической скорости прокатки на со10

5

0

5

ответствующие счетные входы счетчиков 34 и 35 импульсов,

Сборка на триггерах 46-48 обеспечивает устойчивый процесс формирования кода,„соответствующего эквивалентной длине чистовой группы клетей L, в первом счетчике 34 импульсов на последующей полосе при интенсивном режиме прокатки, когда момент входа головней части последующей полосы в первую клеть чистовой группы опережает по времени момент выхода из последней клети чистовой группы хвостовой час7 и предьщущей полосы.

Таким образом, при установке на выходах блока 33 выбора режима контроля участков полосы сигнала низкого уровня О работа блока 18 контроля одноименных участков полосы характеризуется появлением на первом .его выходе (выход первой схемы ИЛИ 52) с момента входа головной части полосы в первую клеть чистовой группы последовательности импульсов, следующих друг за другом через интервал, равный времени прокатки участков полосы длиной Lg, а на втором выходе блока I8 контроля одноименных участков полосы . (выход второй схемы ИЛИ 53) - появлением той же последовательности импульсов, сдвинутой во времени по отношению к первой последовательности импульсов на время прокатки чистовой группы клетей головного участка полосы ПУТИНОЙ Lg.

При установке на выходах блока 33 выбора режима контроля участков полосы сигнала высокого уровня 1 первый ключ 55 переключает выход второй схемы И-НЕ 43 со счетного входа второго счетчика 35 импульсов на счетный вход третьего счетчика 36 импульсов и на вход третьей схемы ИЛИ 54, а второй

5 ключ 56 переключает выход первой схемы И-НЕ 42 со счетного входа первого счетчика 34 импульбов на первый вход схемы ИЛИ 54. В этом случае с момента входа головной части подката в первую

Q клеть чистовой группы импульсы, возникающие на выходе первой схемы И-НЕ 42, через второй ключ 56 и через третью схему ИЛИ 54 начинают поступать на счетньш вход четвертого счет0

5

0

чика 37 импульсов, В момент, когда код, формируем,1й в четвертом счет-

чике 37 импульсов, становится равным коду, заранее установленному в устройстве 41 ввода начального кода.

11

на выходе второй схемы 39 совпадения кодов появляется сигнал высокого уровня 1, который возникает и на выходе первой схемы ИЛИ 52. Одновременно на инверсном выходе второй схе мы 39 совпадения кодов возникает сигнал низкого уровня О, который пос- ступает на вход второй схемы И 50. При этом сигналом низкого уровня О, возникающим на выходе второй схемы И 50, четвертый счетчик 37 импульсов сбрасывается в нуль, вторая схема 39 совпадения кодов возвращается в исходное состояние, при котором на прямом ее выходе устанавливается сигнал низкого уровня О, а на инверсном выходе - сигнал высокого уровня 1, который через вторую схему И 50 снимает запрет на работу четвертого счетчика 37 импульсов. В устройстве 41 ввода начального кода начальный код можно задать таким, что за время прохождения головного участка полосы от первой до последней клети чистовой группы вторая схема 39 совпадения кодов вьщает на прямом выходе сигнал высокого уровня 1 3 К раз, где , 3, 2, ...,

..., а значит, и на выходе первой схемы ИЛИ 52 за время прохождения головным участком полосы линии чистовой группы сигнал высокого уровня

1 появляется К раз. I

В момент входа головного участка полосы в последнюю клеть чистовой группы первая схема И-НЕ 42 запирается для прохождения импульсов с выхода импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки через второй ключ 56 и на первый вход третьей схемы ИЛИ 54, а вторач схема И-НЕ 43 открывается и импульсы с выхода импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки начинают поступать через первый ключ 55 иа второй вход третьей схемы ИЛИ 54 и счетный вход третьего счетчика 36 импульсов. С этого момента третий счетчик 36 импульсов и четвертый счетчик 37 импульсов начинают работать синхронно в одном и том же режиме, поскольку на их счетные входы поступают импульсы с одного и того же импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки, а текущие коды указанных счетчиков сравниваются через схемы 39 и 40 совпадения кодов с одним и тем же кодом, заранее заданном в устройстве

0

5 15

20

04950 12

41 ввода начального кода. В результате на первом (выходе первой схемы ИЛИ 52) и на втором (выход второй схемы ИЛИ 53) выходах блока 18 дсонт- роля одноименных участков полосы синхронно появляются импульсы, частота следования котор)ых определяется кодом, задаваемым в устройстве 41 ввода начального кода.

Таким образом, при установке на выходах блока 33 выбора режима контроля участков полосы сигнала высокого уровня 1 работа блока 18 контроля одноименных участков полосы характеризуется появлением на первом его выходе (выход первой схемы ИЛИ 52) с момента входа головной части полосы в первую клеть чистовой группы последовательности импульсов, следующих друг за другом, с частотой, определяемой кодом, задаваемьм в устройстве ,41 ввода начального кода, а на втором выходе блока 18 контроля одноименных участков полосы (выход второй схемы ИЛИ 53) - появлением той же последо-. вательности импульсов, сдвинутой во времени по отношению к первой последовательности импульсов, на время прокатки в чистовой группе клетей головного участка полосы дпиной L..

Рассмотрим работу устройства (фиг. 1) при установке на выходах блока 33 выбора режима контроля участков полосы сигнала низкого уровня О.

В исходном состоянии (в чистовой группе клетей металл отсутствует) на выходах блока 18 контроля одноименных З астков полосы, нуль-органа 7, нуль- органа 15 и инвертора 29 устанавливается сигнал низкого уровня О, поэтому ключи 22-26, а также ключи 10 и П закрыты.

При таком положении ключей заправка головной части полосы в клети чистовой группы осуществляется на заправочной скорости, задаваемой либо оператором-технологом с поста управления, либо системой дистанционной 50 перестройки.

25

30

35

40

45

В момент входа головной части подката в первую клеть чистовой группы иа первом выходе блока 18 контроля одноименных участков полосы, соединенном с управляющим входом ключа 22, возникает сигнал высокого уровня 1, а по истечении заданного промежутка времени ь, вновь устанавливается

сигнал низкого уровня О. В течение указанного промежутка времени о, . ключ 22 открывается и пропускает сигналы от датчика I3 фактической температуры подката на входе чистовой группы клетей, задатчика 4 максимально возможного ускорения стана, задатчика 3 выходной толщины полосы и от импульсного датчика 6 фактической скор ости прокатки на вход блока 21 памяти, которые характеризуют технологический процесс прокатки в момент входа головного участка подката в первую клеть чистовой группы.

Эта информация хранится в блоке 21 памяти до момента поступления головного участка полосы в.последнюю клеть чистовой группы. В момент входа головного участка полосы в последнюю клеть чистовой группы блок 18 контроля одноименных участков полосы выдает на,обоих своих выходах сигналы высокого уровня 1, а по истечении заданного промежутка времени вновь устанавливает на своих выходах сигнал низкого уровня О. В течение указанного промежутка времени Oni 6,, ключи 22 и 24 открываются и пропускают, соответственно, сигналы от датчика 13 фактической температуры подката на входе чистовой группы клетей, задатчика 4 максимально возможного ускорения стана, задатчика 3 выходной толщины полосы и от импульсного датчика 6 фактической скорости прокатки на вход блока 21 памяти и информацию, хранящуюся в блоке 21 памяти, - на вход вычислительного блока 16 и вход блока 19 настройки параметров. Таким образом, за время , в блоке 21 памяти обновляетс информация, а именно на вход блока 21 памя.ти через ключ 22 поступает информация, характеризующая технологический процесс прокатки в момент входа в первую клеть чистовой группы участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии L, а с выхода блока 21 памяти на вход вычислительного блока 16 и вход блока 19 настройки параметров через ключ 24 поступает информация, характеризующая технологический процесс прокатки в момент входа в первую клеть чистовой группы головного участка полосы. I

В вычислительном блоке 16 осуществляется расчет температуры конца прокатки по алгоритму

т ,, b,(0)a,,,,+b,(0)T (,) Ы

где Т

5

0

5

5

0

5

0

5

M2M2r

-расчетная температура конца прокатки на головном участке полосы. С;

-температура головного участка подката на входе чистовой группы клетей. С;

-толщина полосы на выходе из чистовой группы клетей, м;

V(, г (1) - скорость прокатки в момент входа головного участка полосы в первую клеть, пр 1веденная к последней клети чистовой группы, м/с; максимально возможное ускпг

)

42 Г

N1

макс

Ь,(0),

корение.

м/с

Ь,(0), Ьз(0)

параметры алгоритма.

В момент выхода головной части полосы последней клети чистовой группы на входе нуль-органа 7 осуществляется сравнение заданной и фактической температур конца прокатки (Т, и Тцр ), а на входе элемен- 0 та 30 сравнения осуществляется сравнение фактической и расчетной температур конца прокатки (T.f,rИ Т,).

В данном устройстве состояние нуль-органа 7 определяет работу программного канала регулирования, а состояние нуль-органа 14 определяет работу корректирующего канала регулирования .

Рассмотрим работу программного канала регулирования.

В момент выхода головной части полосы из последней клети чистовой группы датчик 28 наличия металла в последней клети чистовой группы сигнал высокого уровня

поступает на управЛЯЮП1ИЙ вход ключа 59, расположенного в нуль-органе 7 (фиг. 3). Ключ 59 открывается, и сигналы, пропорциональные фактической и заданной температурам конца прокатки, поступают на входы нуль-органа 60. Если при этом оказывается, что фактическая температура головного участка полосы меньше заданной ( Т,, ) , на выходе

нуль-органа 60 не возникает сигнал высокого уров ня 1, поэтому состоявыдает

1, который

ние триггера 62 не изменяется и на

его выходе, соединенном с входом | схемы И 64, присутствует сигнал высокого уровня 1, а на выходе триггера 62, соединенного с входом од- новибратора 63, - сигнал низкого уровня О. Поэтому в рассматриваемом случае, при выполнении на.входе нуль-органа 7 в момент появления головного участка полосы на выходе

из чистовой группы у клетей соотноше-tO на вход вычислительного блока 9, В

ния (Тцрг . Tfinr ) на обоих входах схемы И 64 возникает сигнал высокого уровня 1, в результате на первом выходе нуль-органа 7 (выход схемы И 64) возникает сигнал высокого уровня 1, который поступает на управляющий вход ключа 10, Ключ 10 открывается, и сигнал, пропорциональный максимально возможному ускорению стана, поступает от задатчика 4 мак- симально возможного ускорения стана на вход задатчика 12 интенсивности разгона стана. Формируемый при этом сигнал на выходе задатчика 12 интенсивности разгона стана в качестве дополнительного задания поступает на вход регуляторов- 1 скорости главных приводов, В результате стан с металлом в валках начинает разгоняться с максимально возможным ускорением .

Процесс разгона стана с максимально возможным ускорением характеризуется дополнительным нагревом полосы вследствие вьщеления энергии в оча- ге деформации. В момент достижения фактической температуры полосы заданного значения ( Т... ) на выходе

ко ко

нуль-органа 60 возникает сигнал высокого уровня 1, который формирует на выходе схемы И-НЕ 61 сигнал низкого уровня О, Это в свою очередь, вызывает опрокидывание триггера 62 в состояние, при котором на его выходе связанном с входом одновибратора 63, возникает сигнал высокого уровня 1 а на выходе триггера 62, соединенном с входом схемы И 64, - сигнал низког уровня О, В результате, на выходе нуль-органа 7 (выход одновибратора 63), соединенном с управляющим входо ключа 11, возникает сигнал высокого уровня , а на выходе нуль-органа 7 (выход схемы И 64), соединенном с управляющим входом ключа 10, - сигнал низкого уровня О, При этом разгон стана с максимально возможным ускорением прекращается, а сигнал с импуль

сного датчика фактической скорости прокатки через открытый ключ 11 поступает на вход интегрозапоминающего устройства 8. По истечении заданного промежутка времени, определяемого параметрами настройки одновибратора 63, ключ 11 закрывается, а сигнал, пропорциональный фактической скорости прокатки, запоминается и подается

вычислительном блоке 9 осуществляется расчет требуемого для поддержания заданной температуры конца прокатки, ускорения а по алгоритму

,( . а в общем случае

Г i (i

Vгр

П И

ut,..,)

5 0

5

5

0

0 рением а

0

5

где V(p фактическая скорость прокатки в момент достижения фактической температуры конца прокатки заданного

значения, м/с: о т температура головной части

подката на выходе из черно- „ о, вой группы клетей. С;

itj разность температур головной и хвостовой частей подката на выходе из черновой группы клетей. С; К, К - константы.

Сигнал, пропорциональный вычисленному значению ускорения стабилизации ai, поступает с выхода вычислительного блока 9 на вход задатчика 12 интенсивности разгона стана, вследствие чего прокатка оставшейся части полосы осуществляется с ускорением а,, при котором фактическая температура конца прокатки должна поддерживаться на достигнутом уровне, I

Если в момент выхода, головной части полосы из последней клети чистовой группы при сравнении фактической и заданной температур конца прокатки, осуществляемом на входе нуль- органа 7, оказывается .iTy. , то режим разгона стана с максимально возможным ускорением полностью исключается и на вход регуляторов 1 скорости главных приводов поступает лишь в виде дополнительного задания сигнал, пропорциональный ускорению стабилизации. Триггер 62, установленный в нуль-органе 7, исключает повторное включение режима разгона стана с максимально возможным ускомакс

при работе устройства

в режиме разгона стана с ускорением стабилизации температуры конца прокатки, если даже на входе нуль-органа 7 вновь устанавливается соотношение т;;„ с т;„.

Рассмотрим работу корректирующего канала регулирования устройства.

В момент выхода головной части полосы на последней клети чистовой группы на входе элемента 30 сравнения осуществляется сопоставление фактической Т,,, и рассчетной Т,,, температур конца прокатки. В результате сравнения указанных значений температур конца прокатки, производи мого на входе элемента 30 сравнения, возможно следующее.

При выполнении на входе нуль-органа 14 соотношения Г ,J I 5 кп1 Д

которые затем передают в вычислительные блоки 16 и 17, где и осуществляется замена предыдущих параметров Ь| (0), Ъ(О ) ) на новые ЬД1), 5 Ь,(1) и Ь,(1).

В момент входа в последнюю клеть чистовой группы участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии Lg, блок 18 контроля одноименных участков полосы вновь выдает на обоих своих выходах сигналы высокого уровня 1, а по истечении заданного промежутка времени с с „2, Ощ вновь устанавливает на своих :- 5 выходах сигнал низкого уровня О.

За время о о t f,, с в блоке 21 памяfO

ти вновь обносится информация, а именно на вход блока 21 памяти через ключ 22 поступает информация, харак1 I иРU l I 4 J---тг JT -1 А

.„р/ - абсолютная ошибка теризующая технологический процесс

рассогласования между фактической и расчетной температурами конца прокатки, С; допустимая величина рассогласования температуры конца 25 прокатки, с, на выходе первого нуль- органа 14 не возникает сигнал высокого уровня 1 и поэтому блок 19 настройки параметров не оказывает влияния на работу вычислительных блоков зо 16 и 17, что свидетельствует о нормальном протекании технологического процесса при работе программного канала регулирования.

прокатки в момент входа в первую клеть чистовой группы участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии 2Lg, а с выхода блока 21 памяти на вход вычислительного блока 16 и на вход блока 19 настройки параметров через ключ 24 поступает информация, которая характеризует технологический процесс прокатки в момент, когда в первую клеть чистовой группы входит участок полосы, отстоящий от головного участка на расстоянии Lg. Б вычислительном блоке 16

вновь осуществляется расчет темпера- Если же оказьшается на входе нуль- 5 ур прокатки по алгоритму органа 14, что /fc,,/ /°Kn/ i то на , выходе нуль-органа 14 возникает сигнал высокого уровня 1, в результате ключ 25 открывается для прохождения сигнала, пропорционального аОсолют- 0 ной оЩибке рассогласования f , с выхода элемента 30 сравнения на второй вход блока 19 настройки параметров. При этом в блоке 19 настройки параметров осуществляется уточнение пара- метров алгоритма Ь,(0), ) и bgCO) по зависимостям

b,(l)b, (0)+

Т«х(2)

ех

.,.V,t(,V(l)i

,()а„,,+Ь,(1)Т,(2) ЬзО) ; ЬТ. V,i (2)

где Т - расчетная температура конца прокатки на участке полосы, отстоящем от головного участка на расстоянии

- температура участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии Lg, в момент нахождения его на входе чистовой группы клетей,°С; V,2 (2) - скорость прокатки в момент входа участка полосы, отстоящего от головного на расстоянии Lg, в первую клеть, приведенная к последней клети чистовой группы, м/в;

макс bjl)b,(0) +

gu . , „ , {а макс- №,(1)(1)

XT

Вхг

aLKcHhj::(i)i-.(i)

b,iV,(n

которые затем передают в вычислительные блоки 16 и 17, где и осуществляется замена предыдущих параметров Ь| (0), Ъ(О ) ) на новые ЬД1), 5 Ь,(1) и Ь,(1).

В момент входа в последнюю клеть чистовой группы участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии Lg, блок 18 контроля одноименных участков полосы вновь выдает на обоих своих выходах сигналы высокого уровня 1, а по истечении заданного промежутка времени с с „2, Ощ вновь устанавливает на своих 5 выходах сигнал низкого уровня О.

За время о о t f,, с в блоке 21 памяfO

прокатки в момент входа в первую клеть чистовой группы участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии 2Lg, а с выхода блока 21 памяти на вход вычислительного блока 16 и на вход блока 19 настройки параметров через ключ 24 поступает информация, которая характеризует технологический процесс прокатки в момент, когда в первую клеть чистовой группы входит участок полосы, отстоящий от головного участка на расстоянии Lg. Б вычислительном блоке 16

вновь осуществляется расчет темпера- ур прокатки по алгоритму ,

Т«х(2)

ех

Ткпг Ь,()а„,,+Ь,(1)Т,(2) ЬзО) ; ЬТ. V,i (2)

где Т - расчетная температура конца прокатки на участке полосы, отстоящем от головного участка на расстоянии

- температура участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии Lg, в момент нахождения его на входе чистовой группы клетей,°С; V,2 (2) - скорость прокатки в момент входа участка полосы, отстоящего от головного на расстоянии Lg, в первую клеть, приведенная к последней клети чистовой группы, м/в;

19

Ъ((1), b,(l), bg(l) - параметры ал

ритма.

В момент выхода участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии L, из последней клети чистовой гр.уппы на входе элемента 30 сравнения вновь осуществляется сопоставление фактической и рчетной температур конца прокаки. Если при этом оказывается, что /бп/ / ко/ сигнал, пропорциональный абсолютной ошибке/6,2/ рассогласования температуры конца прокатки, вновь поступает с выхода элмента 30 сравнения через открытый ключ 25 и на вход блока 19 настрой параметров. Е блоке 19 настройки праметров осуществляется уточнение параметров Ь,(1), Ь(1) и Ь(1) по зависимостям .

b,(2)b,(l) +

-12

Га -t-rh V (2)1 +Т (2)1 ллакс

П -1 ( J

b,(2)b2(l) +

11

rea«4h«V,,(2)r-bn,(2) в b,(2)b,(l)+

Т.(2);

I-Z

Kc.,,V,J2)--bT,(2) h;,V,,(2

В общем случае, если в момент выхода из последней клети чистовой группы участка полосы, отстоящего от головного участка на расстоянии NL, где N - количество участков полосы длиной Lg, соблюдается | « I ( к,, | , то в блоке 19 настройки параметров осуществляется очередная процедура по настройке параметров .

b,(N)b,(N-l)+

e,N

pl,aKc + Lh,,V,(N)3- +T-|7(N b(N)b(N-l)+

faUcHh,,V,(N),(N)

b3(N)b3(N-l)+

макс

TBX(N);

HH

,,,(,(N)5 h,V,,(N)

Эта иттерационная процедура по уточнению параметров зависимостей, по которым в вычислительных блоках 16 и 17 проводится расчет температуры конца прокатки отдельных участков прокатываемой полосы, осуществляется

20

O

, когда на выходах блока 18 контроля одноименных участков полосы возникает сигнал высокого уровня 1, и продолжается до тех пор, пока при очередном сопоставлении абсолютного рассогласования расчетной и фактической температур конца прокатки с допустимой величиной рассогласования температуры конца прокатки на входе нуль-органа 14 не оказывается, что

/5.,.п/.

в случае выпол,цения на выходе нуль-органа 14. возникает сигнал низкого уровня О, в резуль15 тате ключ 25 закрывается для прохождения сигнала, пропорционального абсолютному рассогласованию температуры конца прокатки с выхода элемента 30 сравнения на вход блока 19 настройки параметров, при этом блок 19 настройки параметров не оказывает своего влияния на работу вычислительных блоков 16 и 17 (параметры b,(i), bj(i) и b,(i) не изменяются), а на

- выходе инвертора 29 возникает сигнал высокого уровня 1. В результате этого ключ 23 открывается и в моменты, когда на выходах блока 18 одноименных участков полосы возникает

0

0

сигнал высокого уровня 1, информация, характеризующая технологический процесс прокатки в момент входа в первую клеть чистовой группы очередного контролируемого участка полосы,

поступает с выхода ключа 22 не только на вход блока 21 памяти, но и на вход вычислительного блока 17.

Вычислительный блок 17 работает в качестве прогнозирующей модели стана, поскольку прогноз ожидаемой температуры конца прокатки он выдает на своем выходе в моменты, когда контролируемый участок полосы еще находится на входе чистовой группы клетей.

Разность между прогнозируемой и заданной температурами конца прокатки -Т, возникающая на выходе элемента 31 сравнения, на входе нуль-органа 1-5 сопоставляется с сигналом, поступающим с выхода за- датчика 32 допустимого рассогласования температуры конца прокатки. Если при сопоставлении оказывается, что /Б ;/ /S nn / то на выходе нуль-органа 15 не возникает.сигнал высокого уровня 1, поэтому ключ 26 остается в закрытом состоянии для прохождения сигнала, пропорционального рассогла2113

сованию между заданной и прогнозируемой температурами конца прокатки с выхода элемента 31 сравнения на вход блока 20 коррекции задания. В результата блок 20 коррекции задания ника- кого влияния на работу программного канала регулирования не оказывает, т.е. прокатка полосы осуществляется с ускорением стабилизации ai температуры конца прокатки на достигнутом уровне, определенном в вычислительном блоке 9.

В противном случае, а именно на входе нуль-органа 15 оказывается, что абсолютное рассогласование между прогнозируемой и заданной температурами конца прокатки превьпяает допустимое значение / f i / / хп/ то на выходе нуль-органа 15 возникает сигнал высокого уровня 1, который поступает на управляющий вход ключа 26 При этом ключ 26 открывается и на вход блока 20 коррекции задания с выходов элемента 31 сравнения, блока 19 настройки параметров и ключа 22 поступает информация (2 i(i)

iV,

. ,(i)

b(i), b(i), а,д., , Tg., , h,j )

характеризующая технологический процесс прокатки контролируемого участ- ка полосы, для которог о прогнозируемое рассогласование между фактической и заданной температурами конца прокатки превьппает допустимое значение S кп ,

В блоке 20 коррекции задания осуществляется расчет корректирующей составляющей скдрости прокатки .по выражению

b(i)

гl tAaKc Z u 2iJ после чего сигнал, пропорциональный корректирующей составляющей скорости прокатки, с выхода блока 20 коррекци задания в качестве дополнительного задания поступает на вход задатчика 12 интенсивности разгона стана.

Прокатка полос в непрерывной чистовой группе клетей с прогнозом ожидаемого события, вырабатываемым в вычислительном блоке 17, осуществляетс до тех пор, пока на входе нуль-орган 14 выполняется / , зк только это условие нарушается, на выходе нуль-органа 14 возникает сигнал вы- сокого уровня 1, при котором ключ 23 закрывается, а ключ 25 открывается, после чего вновь начинается про

О

5

0

5

5

0

Q

5

0

22

цедура уточнения параметрой Ь, Ъ и Ьз в вычислительных блоках 16 и 17 (процедура обучения).

При установке на выходах блока 33 выбора режима контроля участков полосы сигнала высокого уровня 1 работа корректирующего канала регулирования осуществляется аналогично с той лишь разницей, что длина контролируемых участков полосы определяется кодом, задаваемым в устройстве 41 ввода начального кода.

Техническим преимуществом предлагаемого устройства является повышение точности регулирования температуры конца проката за счет введения в работу корректирующего канала регулирования, позволяющего на основе периодического контроля температуры прокатываемой полосы на входе чистовой группы клетей и прогнозирования при этом температуры конца прокатки вырабатывать, в случае ожидаемого отклонения температуры конца прокатки от заданного значения, дополнительные корректируюп1ие воздействия, направленные на устранение ожидаемого рассогласования температуры конца проката.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки по авт. св. № 518243, отличающееся тем, что с целью повьшения точности регулирования температуры конца проката, оно снабжено датчиком фактической температуры подката на входе чистовой группы клетей, задатчиком допустимого рассогласования температуры конца прокатки, вторым и третьим нуль-органами, вторым и третьим вычислительными блоками, блоком контроля одноименных участков полосы, блоком настройки параметров, блоком коррекции задания, блоком памяти, третьим, четвертым, пятым, щестым и седьмым ключами, датчиками наличия металла в первой и в последней клетях чистовой группы, двумя элементами сравнения, инвертором и блоком выбора режима контроля участков полосы, причем выход импульсного, датчика фактической скорости прокатки соединен с первыми входами третьего ключа и блока контроля одноименных участков

23

го соединены соответственно с первым и вторым выходами блока режима контроля участков полосы, а выходы дат- чиков наличия металла в первой и последней клетях чистовой группы соединены, соответственно, с четвертым и пятым входами блока контроля одноименных участков полосы, первый выход которого соединен с управляющим входом третьего ключа, второй вход которого соединен с выходом задатчи- ка вых одной толщины, третий вход третьего ключа соединен с выходом за- датчика максимально возможного ускорения, а выход датчика фактической температуры подката на входе чистовой группы клетей соединен с четвертым входом третьего ключа, выход которого соединен с входом четвертого ключа, с первым входом пятого

ключа и с входом блока памяти, выход которого соединен с входом шестого ключа, управляющий вход которого

20 содержит четыре счетчика импульсов, три схемы совпадений кодов, устройст во ввода начального кода, четыре схе мы И-НЕ, три триггера, два одновиб- ратора, три схемы ИЛИ, три схемы И

соединен с вторым выходом блока конт- и два ключа, при этом первым входом

роля одноименных участков полосы, а выход шестого ключа соединен с первым входом второго вычислительного блока и с первым входом блока настройки параметров, второй вход которого соединен с выходом седьмого ключа, управляющий вход которого соединен с выходом второго нуль-органа и с входом инвертора, выход которого соединен с управляющим входом четвертого 1слюча, соединенного выходом с первым входом третьего вычислительного блока, вторые входы которого соединены с вторыми входами

пятого ключа и с первой группой выхо-40 ков полосы являются соединенные вместе второй вход третьей схемы И-НЕ, первый вход третьего триггера, вход второго одновибратора, и первый вход третьей схемы И, первым и вторым выходами блока контроля одноименных участков полосы являются соответст- веино выходы первой и второй схем ИЛИ, причем, выход третьей схемы И-НЕ соединен с вторым входом первого триггера, выход которого соединен с вторым входом второго триггера, первый выход которого соединен с вторым входом первой схемы И-НЕ, соединенной третьим входом с выходом четвертой схемы И-НЕ, а второй выход второго триггера соединен с вторым входом третьего триггера, выход которого соединен с третьим входом третьей

дов блока настройки параметров, вторая группа выходов которого соединена с вторыми входами второго вычислит тельного блока, выход которого соединен с первым входом первого элемен-45 та сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика фактической температуры полосы на выходе из чистовой группы клетей, а выход пер-; вого элемента сравнения соединен с 50 входом седьмого ключа и с первым входом второго нуль-органа, второй вход которого соединен с выходом за- датчика допустимого рассогласования температуры конца прокатки и с первым55 входом третьего нуль-органа, второй вход которого соединен с третьим

входом пятого ключа и с выходом ВТО

0495024

рого элемента сравнения, первый вход которого соединен с выходом третьего вычислительного блока, а второй вход второго элемента сравнения соединен

5 с выходом задатчика температуры конца прокатки, соединенного с вторым входом первого нуль-органа, третий вход которого соединен с выходом датчика наличия металла в последней

to клети чистовой группы, а выход третьего нуль-органа соединен с управляющим входом пятого ключа, соединенного выходом с входом блока коррекции задания, выход которого соеди15 нен с третьим входом задатчика интенсивности разгона стана.

2, Устройство по п. 1, отли- ч ающе е с я тем, что блок контроля одноименных участков полосы

20 содержит четыре счетчика импульсов, три схемы совпадений кодов, устройство ввода начального кода, четыре схемы И-НЕ, три триггера, два одновиб- ратора, три схемы ИЛИ, три схемы И

и два ключа, при этом первым входом

блока контроля одноименных участков полосы являются вместе соединенные первые входы первой и второй схем И-НЕ, вторым и третьим входами со-

ответственно управляющие входы первого и второго ключей, четвертым входом - вместе соединенные первый вход третьей схемы И-НЕ, вход четвертой схемы И-НЕ, первые входы первого и второго триггеров,- управляннций вход первого счетчика импульсов, вход первого одновибратора и первые входы первой и второй схемы И, а пятым входом блока контроля одноименных участ25

схемы И-НЕ и с вторым входом второй схемы И-НЕ, выход которой соединен с входом первого ключа, первый выход которого соединен со счетным входом второго счетчика импульсов, выходы которого поразрядно соединены с первой группой входов первой схемы совпадения кодов, а управляющий вход второго счетчика импульсов соединен с выходом первой схемы И, второй вход которой соединен с инверсным выходом первой схемы совпадения кодов, вторая группа входов которой поразрядно соединена с выходами первого счетчика импульсов, счетный вход которого соединен с первым выходом второго ключа вход которого соединен с выходом первой схемьт И-НЕ, а второй выход второго ключа соединен с первым входом третьей схемы ИЛИ, второй вход которой соединен с вторым выходом первого ключа и со счетным входом третьего счетчика импульсов, выход третьей схемы ИЛИ соединен со счетным входом четвертого счетчика импульсов, выходы которого поразрядно соединены с первой группой входов второй схемы совпадения кодов, а управляющий вход четвертого счетчика импульсов соединен с выходом второй схемы И, второй вход которой соединен с инверсным выходом второй схемы совпадения кодов, вторая -группа входов которой поразрядно соединена с первой группой выходов устройства ввода начального кода, вторая группа выходов которой поразрядно соединена с первой группой входов третьей схемы совпадения кодов, инверсный выход которой соединен с вторым входом третьей схемы И, вы950 -26

ход которой соединен с управляющим входом третьего счетчика импульсов, выходы которого поразрядно -соединены с второй группой входов третьей схемы совпадения кодов, выход которой соединен с первьпу входом второй схемы ИЛИ, второй вход которой соединен с выходом первой схемы совпадения кодов и с первым входом первой схемы ИЛИ, второй вход которой соединен с выходом второй схемы совпадения кодов, третий вход первой схемы ИЛИ соединен с выходом первого одновибратора, а четвертый вход первой схемы ИЛИ соединен с третьим входом второй схемы ИЛИ и с выходом второго одновибратора.

0

f5

3, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нуль-орган содержит ключ, нуль-орган, схему И-НЕ триггер, одновибратор и схему И, при этом первым и вторым входами нуль- органа являются, соответственно первый и второй входы ключа, третьим входом - управляющий вход ключа, соединенный с первым входом схемы И-НЕ, с первым входом триггера и с первым входом схемы И, а первым и вторым выходами нуль-органа являются соответственно выход схемы И и выход одновибратора, причем первый и второй выходы ключа соединены, соответственно с первым и вторым входами нуль- органа, выход которого соединен с вторым входом схемы И-НЕ, выход которой соединен с вторым входом триггера, первый выход которого соединен с входом одновибратора, а второй выход триггера соединен с вторым входом схемы И.

Фиг.

Похожие патенты SU1304950A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1981
  • Цхай Александр Васильевич
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Матюхин Петр Александрович
  • Студеников Владимир Иванович
  • Масальский Ярослав Станиславович
  • Куделин Александр Руфович
  • Сосковец Олег Николаевич
SU986531A1
Устройство автоматического регулирования температуры полосы в процессе горячей прокатки 1986
  • Юдаков Геннадий Петрович
  • Богаенко Иван Николаевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Ронжин Юрий Николаевич
  • Юдаков Сергей Геннадьевич
SU1319960A1
Устройство для регулирования формы полосы в процессе непрерывной прокатки 1990
  • Матюхин Петр Александрович
  • Свиденко Виктор Иванович
  • Чумаков Григорий Львович
  • Цхай Александр Васильевич
  • Ким Светлана Алексеевна
  • Мальцева Тамара Витальевна
SU1729644A1
Устройство управления охлаждением горячекатаной полосы 1981
  • Кромпляс Богдан Антонович
  • Шепеленко Павел Филиппович
SU952397A1
Устройство управления скоростными режимами 1976
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Перепадя Николай Николаевич
SU655445A1
Устройство для управления главнымпРиВОдОМ КлЕТи НЕпРЕРыВНОгО пРОКАТНОгОСТАНА 1979
  • Цхай Александр Васильевич
  • Петров Александр Петрович
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Краус Борис Анатольевич
  • Демин Валерий Дмитриевич
SU806185A2
Устройство для регулирования формы полосы при непрерывной прокатке 1990
  • Свиденко Виктор Иванович
  • Матюхин Петр Александрович
  • Цхай Александр Васильевич
  • Чумаков Григорий Львович
  • Атряскин Валерий Федорович
SU1685566A1
Устройство для определения транспортного запаздывания 1982
  • Иванов Михаил Петрович
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Салмов Владимир Николаевич
  • Цхай Александр Васильевич
SU1111130A1
Устройство управления охлаждением горячекатанной полосы 1980
  • Кизименко Леонид Дмитриевич
  • Кромпляс Богдан Антонович
  • Манаев Юрий Андреевич
  • Шепеленко Павел Филиппович
SU921652A1
Устройство для измерения длины проволоки и сортового проката 1980
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Ведерников Анатолий Николаевич
SU868329A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 304 950 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки

Изобретение относится к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов и может использоваться в черной металлургии на станах горячей прокатки. Цель изобретения - повышение точности регулирования температуры конца прокатки„ Устройство содержит программный и корректирующий каналы регулирования. Первый из них предназначен для выбора и задания требуемого темпа разгона стана с металлом в валках, в зависимости от рассогласования фактической и заданной температуры конца прокатки, а второй - для выработки корректирующих .воздействий, направленных на устранение прогнозируемого рассогласования температуры конца прокатки от заданного значения на основе периодического контроля температуры прокатываемой полосы на входе чистовой группы клетей и прогнозирования температуры конца прокатки. 2 3 . п. ф-лЬ, 3 ил. (Л 05 о 4 СО СП о 1Ч

Формула изобретения SU 1 304 950 A2

Фиг. 3

Составитель А. Сергеев Редактор Н. Тупица Техред М.Ходанич

Заказ 1369/10 Тираж 481Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С. Шекмар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1304950A2

Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1975
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Цхай Александр Васильевич
  • Цифринович Борис Александрович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU518243A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 304 950 A2

Авторы

Цхай Александр Васильевич

Матюхин Петр Александрович

Арынгазина Шайгулян Мубараковна

Лигай Валерий Давыдович

Новиков Василий Александрович

Сыздыков Дастан Жаканович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-11-27Подача