ролик 6 для движения по копиру 7, параллельному направляющей 4 и установленному так, что угол наклона каретки в положении загрузки равен углу наклона рольганга. На выходе рольганга 1 установлен отсекатель-разделите ль грузов, выполненный в виде двуплечего рычага 8 с двумя пятами и стопором 9, ко торый установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеет возвратную пружину 10. На этом же рольганге имеется механизм блокировки отсекателя-разделителя грузов, вьшолненньш в виде шарнирно смонтированного рычага 11. На конце рычага 11 закреплена плоская пружина 12, которая взаимодействует с упором 13, закрепленным на каретке. Рьиаг 11 имеет возвратную пружину 14 и скос и служит для взаимодействия с рычагом 8. На рольганге 2 имеется механизм блокировки разгрузки каретки при заполненном рольганге. Этот механизм выполнен в виде дв; лечего шарнирно смонтированного рычага 15 (см. фиг. 2 и фиг. 4). Задняя пята 16 (см. фиг. 2 и фиг. 5) рычага 15 в своем верхнем положении совпадает с копиром 7, а передние пяты 17 расположены между роликами рольганга. Подвижная каретка снабжена блокировочным механизмом, выполненным из двух рычагов 18 и 19, соединенных между собой перемычкой. Последние снабжены пружиной 20 и поворачиваются вокруг общей горизонтальной оси. Рычаг 19 вьшолнен двуплечим, одно пле чо его с языком и может входить в паз на направляющ 4 (см. фиг, 5 и 6). Каретка снабжена противовесомгрузом 21, связанным с ней тросиком, перекинутым через блок 22. Гравитащюнный стеллаж работает следующим образом. Начинают загружать стеллаж с верхнего яру са рольгангов. При этом груз, перемещаясь по роликам рольгангов, перегружается с одного рольганга на другой и заполняет стеллаж. Перегрузка грузов с одного рольганга на другой производится при помощи кареток 3. Груз съезжает срольганга 1на каретку 3. Последняя занимает положение, при котором она параллельна рольгангу 1. При этом груз нажимает на пяты рычага 8, под действием которого стопор 9 поднимается и задерживает следующий за первым груз. Одновременно рычаг 8 нажимает на скос рь1чага 11 и опускается ниже. Под действием пружины 14 рычаг 11 переходит в первоначаль ное положение и удерживает рычаг 8 в нижнем положении. Разместивпшсь на каретке, груз нажимает на перемычку рычагов 18 и 19, они поворачиваются, при этом язычок рычага 19 выходит из паза направляющей 4 и освобождает каретку. Последняя под действием силы тяжести груза съезжает по наклонной направляющей к рольгангу 2. При этом упор 13 на каретке прохогщт мимо рычага 11, находящегося в крайнем положении, и отгибает пружину 12. При съезде каретки ролик 6 катится по копиру 7, удерживая ее в первоначально наклоненном положении. У места разгрузки ролик 6 съезжает с копира на пяту 16 рычага 15, поворачивает его так, что пяты 17 поднимаются и оказываются выше уровня роликов рольганга 2, а пята 16 опускается. Каретка наклоняется в положение разгрузки (см, фиг. 4),и груз съезжает с нее на рольганг 2. При зтом каретка не может вернуться в исходное положение, так как ролик 6 находится ниже копира 7, Во время движения груза по рольгангу 2 он наезжает на пяты 17 рычага 15, который возвращается в превоначальное положение. При этом пята 16 поднимается и устанавливает ролик на уровень копира 7, Под действием противовеса 21 каретка перемещается по направляющей 4 в положение загрузки. При этом ее упор 13 нажимает на пружину 12 и отводит рычаг 11, который освобождает рычаг 8, Последний под действием пружины 10 поворачивается, опускает стопор 9 ниже уровня роликов рольганга 1, в результате чего к каретке подходит следующий груз. При подходе каретки в исходное положение язычок рычага 19 под действием пружин 20 опускается в паз направляющей 4 и фиксирует ее в положении загрузки. Когда рольганг 2 окажется полностью заполненным, то находящиеся на нем грузы давят на пяты 17 рычага 15 и он занимает положение, при котором пята 16 находится на уровне копира. При подходе каретки со следующим грузом к месту разгрузки ролик 6 не опускается, и каретка не поворачивается в положение разгрузки. Таким образом, рычаг 15 выполняет роль блокировки в случае, когда рольганг 2 заполнен до отказа. Использование силы тяжести груза для перемещения перегрузочной каретки и для управления блокировочными рычагами дает возможность каждой каретке работать автономно, что упрощает конструкЩ1Ю стеллажа и повышает его надежность в работе. Формула изобретения 1. Гравитащюнный стеллаж, содержащий наклонно установленные рольганги, смещенные относительно друг друга в горизонтальной плоскости, с тордевых сторон которых смонтированы направляющие с перегрузочными каретками, снабженными блокировочными механизмами, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкш и стеллажа, торцы рольгангов смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости, а направляющие установлены наклонно под углом, обеспечивающим перемещение каретки под действием силы тяжести груза, причем каретка снабжена противовесом для ее обратного перемещения после разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад для штучных грузов | 1972 |
|
SU501939A1 |
Склад для хранения цилиндрических изделий | 1982 |
|
SU1036628A1 |
Перегрузочное устройство | 1988 |
|
SU1553481A1 |
Устройство для укладки предметов в контейнеры | 1980 |
|
SU929496A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕЛЬНИК | 1971 |
|
SU302304A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1974 |
|
SU587047A1 |
Перегрузочное устройство стеллажного склада | 1982 |
|
SU1068352A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В СУШИЛКАХ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ВЫСУШИВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ, НАПРИМЕР, КИРПИЧА | 1935 |
|
SU46472A1 |
Устройство для автоматического клеймения прокатных заготовок наборными клеймами | 1960 |
|
SU132179A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU278534A1 |
55211916
щ и и с я тем, что с целью исключения разгрузки ка-и взаимодействующий с роликом, закрепленным на
ретки при. заполненном рольганге, на последнем смон-каретке.
Ю 8// 2
3
Д , ДтД. гЦ ТП
,1 у У -1
Biid А
irHI ikJ:
/6
u
Ю
20 19
a
put,3
/J
22
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1973-03-26—Подача