Изобретение относится к технике перемещения штучных .грузов с плоским основанием с расположением мест загрузки и разгрузки на разной высоте и может найти применение во всех отраслях машиностроения, а также предприятиях торговли, строительства, где требуется перемещать грузы: ящики, станки и т.п.
Цель изобретения - расширение тех- нологических возможностей устройства за счет обеспечения загрузки и разгрузки грузов с роликов подъемно- опускной секции рольганга в верхней зоне передачи грузов путем качения последних по роликам.
На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 г вид Б на фиг. 3.
Перегрузочное устройство содержит подъемно-опускную секцию рольганга 1, состоящую из рамы 2, роликов 3, механизма 4 фиксации, содержащего тормоз- ную шину 5, оси 6, на которых шарнирно насажены наклонные рычаги 7, оканчивающиеся катками 8, установленными с возможностью ограниченного перемещения между упорами 9 направляющих 10 рамы 2. .
Механизм 4 фиксации шарнирно соединен снизу со штоком цилиндра 11. В нижней зоне передачи секция рольганга 1 рамой 2 садится на стационарные упоры 12 и 13. Упор 12 содержит стационарный ограничитель 14. В верхней зоне передачи стационарно установлен с возможностью воздействия на
5
5
0
45
0
50
5
катки 8 наклонных рычагов 7 клиновой копир 15. Груз 16 подается на перегрузочное устройство с рольганга 17 толкателем 18, а в верхнем положении сталкивается с перегрузочного устройства толкателем 19 на рольганг 20.
Устройство работает следующим образом.
При передаче груза с нижнего уровня на верхний толкатель 18 переталкивает груз 16 с рольганга 17 на секцию рольганга 1 до упора в ограничитель 14. После подачи сжатого воздуха в цилиндр 11 по мере выдвижения штока цилиндра 11 .поднимается тормозная шина 5, которая, упираясь в ролики 3, не дает им вращаться (тормозиться) и, гарантируя постоянное положение груза на секции, производит подъем секции рольганга 1 с грузом 16. При подходе секции рольганга 1 с грузом 16 к верхнему положению катки 8 входят во взаимодействие со стационарным клиновым копиром 15.
При воздействии клинового копира 15 на катки 8 наклонные рычаги поворачиваются на осях 6 до тех пор, пока катки 8 не упрутся в упоры 9 направляющих 10. Через катки 8 на рычаги 7 передаются усилия, воздействующие на тормозную шину 5, которая должна была бы опуститься вниз. Но шина 5 опуститься не может, так как в цилиндр 11 подан сжатый воздух, поэтому приподнимается рама 2 секции рольганга1 на 2-3 мм, освобождая при этом ролики 3 от фиксации (торможения). Затем включается толкатель 19 и груз 16 переталкивается с секции рольганга 1 на
рольганг 20.
При опускании секции рольганга 1 по мере втягивания штока цилиндра 11 опускается тормозная шина 5, которая опускаясь вместе со штоком цилиндра 11, выводит катки 8 рычагов 7 из взаимодействия с клиновым копиром 15 в результате чего секция рольганга 1 садится на тормозную шину 5, которая продолжает опускаться. При достижении секцией рольганга 1 нижнего положения она своей рамой 2 садится на упоры 12 и 13, а тормозная шина 5 продолжает опускаться вместе со штоком цилиндра 11 до своепо крайнего положения с образованием зазора 2-3 мм между роликами 3 и тормозной шиной 5.
В результате очередной груз 16 может свободно подаваться на секцию рольганга 1.
Передача груза с верхнего уровня на нижний происходит аналогично описанному.
Формула изобретения
Перегрузочное устройство, включаю- 30 щее подъемно-опускную секцию рольганга, расположенную под последней и связанную с ней с возможностью отноЛ-А
//////SS
10
i
30 -А
15
20
25
1б
сительного вертикального смещения и . фиксации ее роликов тормозную шину, соединенный с последней силовой цилиндр и смонтированные в нижней зоне передачи грузов с возможностью взаимодействия с поДъемно-опускной секцией рольганга стационарные упоры, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства за счет обеспе - чения загрузки и разгрузки грузов с роликов подъемно-опускной секции рольганга в верхней зоне передачи грузов путем качения последних по роликам, оно снабжено стационарно установленным в верхней зоне передачи грузов клиновым копиром и смонтированными на подъемно-опускной секции рольганга направляющими с боковыми ограничительными упорами, при этом тормозная шина связана с подъемно-опускной секцией рольганга посредством шарнирно установленных на тормозной шине наклонных рычагов с роликами, установленными по их концам с возможностью размещения в направляющих подъемно- опускной секции рольганга между боковыми ограничительными упорами и взаимодействия с клиновым копиром при расположении подъемно-опускной секции рольганга в верхней зоне передачи грузов.
S/S///SS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство для штучных грузов | 1985 |
|
SU1344700A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Перегрузочное устройство для штучных грузов | 1980 |
|
SU937284A1 |
Устройство для перегрузки тарных грузов | 1987 |
|
SU1532485A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1979 |
|
SU901172A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU267464A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
Устройство для перегрузки изделий | 1988 |
|
SU1654184A1 |
Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов | 1981 |
|
SU988716A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1150198A1 |
Изобретение относится к конвейрному транспорту и предназначено для перемещения грузов с плоским основанием. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения загрузки и разгрузки грузов с роликов подъемно - опускной секции рольганга (СР) в верхней зоне передачи грузов путем качения последних по роликам. Под СР 1 расположена и связана с ней тормозная шина (ТШ) 5, с которой соединен силовой цилиндр. В нижней зоне передачи грузов 16 смонтированы стационарные упоры 12 и 13, а в верхней зоне - стационарный клиновой копир 15. На СР 1 смонтированы направляющие 10 с боковыми ограничительными упорами 9. Между собой СР 1 и ТШ 5 связаны шарнирно установленными на последних наклонными рычагами с роликами 8 по концам, размещенными в направляющих 10 между упорами 9. Груз 16 перемещается по роликам 3 на СР 1, когда они не взаимодействуют с ТШ 5. В нижней зоне передачи СР 1 опирается на упоры 12 и 13, а ТШ 5 опущена ниже роликов 3. При заходе груза 16 на СР 1 включается цилиндр 11 и ТШ 5 прижимается к роликам 3 за счет поворота рычагов 7 и смещения роликов 8 в направляющих 10 до упоров 9. В верхней зоне передачи ролики 8 наезжают на копир 15 и рычаги 7 поворачиваются, приподнимая СР 1 над ТШ 5 и освобождая ролики 3. Груз 16 свободно перекатывается по последним. Передача груза 16 с верхнего уровня на нижний осуществляется в обратном порядке. 4 ил.
J5
1
15
J фие.2
ffu&Ј
S
фиа 3
15
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU267464A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Перегрузочное устройство для штучных грузов | 1985 |
|
SU1344700A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-28—Подача