Способ уменьшения взаимной пробуксовки рабочих и опорных валков клетей кварто прокатных станов Советский патент 1976 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU526405A1

где Э - суммарный момент инерции на валу электродвигателя. На фиг. 1 показано также изменение (динамическое падение) Ang скорости, связанное с 5 режимом приложения ударной нагрузки ДМс к валу электродвигателя при захвате полосы валками. Величина динамического падения скорости Mg определится из соотношения:10 ,1 где Ate -время достижения скоростью двигателя значения Ang, отсчитываемое от начала приложения ударной нагрузки, при 0. Обш.ее время восстановления скорости в среднем обычно равно: Д/,;(3-4)Л/,. При захвате полосы на участке падения сщрости (от момента времени до А/ ) происходит юзнокольжение продолжающего вращаться по инерции опорного валка относительно понизившего свою скорость рабочего валка. При этом лыска образуется на рабочем валке. На участке восстановления скорости, т. е. за время t Atb-А с, происходит буксование рабочего валка относительно опорного, и лыска образуется на опорном валке. Поскольку ускорения Ап(О) и An наиравлены Встречно, то на участке падения скорости скольжения (юз) опорного валка относительно рабочего будет иметь место при соотношении:M(Q)2An,(5) а на участке восстановления скорости буксование рабочего валка отнооительно опорного имеет место при соотношении: ,,(6) где А/гь - .наибольшее ускорение на участке восстановления скорости (ускорения Апь и An лаправлены согласно) . При заданном диаметре рабочего вала величи1на пути скольжения (юза) опорного валка о рабочий равна: Величина пути буксования рабочего валка относительно опорного (равна: с.7гОр. 40 Как видно из выражений (7) и (8), величина взаимной пробуксовии валков (и пропорциональные им размеры лысок на валках), на основании выражений (3) и (4), соответственно будут равны: ДМ. . с f. , Дуи, . ,. i-o ss: -:-L n. Известно, что время At и частота среза (Вер системы авторегулирования связаны соотношением:В таком случае, значения Lp и LO, на основании выражений (9), (10) |И (И) будут равны:J--D, Как видно из выражений (12) и (13), чем выше быстродействие системы регулирования, т. е. чем выше соср, тем меньше (в квадрате) путь взаимной «пробуксовки валков, тем меньше величина лысок на валках. Отметим, что при 1выбросе полосы сначала образуется лыска на опорном валке - вследствие буксования относительно него рабочего валка, а затем - лыюка на рабочем валке- вследствие юза, т. е. скольжения опорного валка относительно рабочего. Устройство, реализующее предлагаемый способ уменьшения взаимной пробуксовки, содержит тахогенератор 1, вал которого соединен с валом прокатного электродвигателя 2. К тахогенератору 1 подключен дифференциатор 3, выход которого сравнивается с эталонным сигналом 4, пропорциональным допустимому ускорению при отсутствии взаимной пробуксовки между рабочими и опорными валками. Разность выходных напряжений дифференциатора 3 и эталонного сигнала 4 подключена ко входу системы авторегулирования скорости 5 прокатного электродвигателя 2 с целью повышения ее быстродействия при захвате и выбросе полосы. При этом динамическое падение скорости и время достижения этой величины отклонения скорости соответственно уменьшаются до значений Д%1 и Таким образом, предлагаемый способ позволяет увеличить быстродействие системы автоматического регулирования скорости рабочих валков, уменьшить взаимные пробуксовки рабочих и опорных валков и существенно увеличить срок их службы.

Формула изобретения

Способ уменьшения взаимной пробуксовки рабочих и опорных валков клетей «варто прокатных станое путем дифференцирования сигнала, прапорционального скорости рабочих валков при saxiBaTe и выбросе полосы, с последующим -сравнением лолученного сигнала, пропорционального ускорению рабочих валков при захвате и выбросе полосы, с эталонным сигналом, пропорциональным допустимому ускорению при отсутствии пробуксовки между рабочими и опорными валками, отличаюш, и и с я тем, что, с целью увеличения быстО

родействия системы автоматического регулирования скорости рабочих валков, уменьшения пробуксовок и увеличения срока службы валков, разностью сигналов, пропорциональных уско,рению рабочих валков при захвате и выбросе полосы и допустимому ускорению при отсутствии пробуксовки, воздействуют на систему автоматического регулирования скорости рабочих валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авт. св. № 263537, кл. В 21В 37/00, 11.01.68 (аналог).

Похожие патенты SU526405A1

название год авторы номер документа
Способ уменьшения взаимных пробуксовок рабочих и опорных валков прокатного стана 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
SU921648A1
Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Сорокин Николай Александрович
  • Нифонтов Вячеслав Борисович
  • Бирюлев Алексей Васильевич
SU937069A1
Устройство управления реверсивной клетью кварто 1981
  • Воронцов Алексей Андреевич
  • Гутченко Александр Петрович
  • Заикин Валентин Александрович
  • Миронов Геннадий Николаевич
  • Ритман Рафаил Исаевич
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Чехлов Юрий Семенович
  • Баканов Анатолий Иванович
  • Богачев Александр Иванович
  • Липовой Евгений Григорьевич
SU1024132A1
Устройство форсирования возбуждения синхронного двигателя 1970
  • Файнберг Марат Юльевич
SU538469A1
Способ регулирования скорости прокатных валков клети кварто в переходных режимах 1981
  • Воронцов Алексей Андреевич
  • Гутченко Александр Петрович
  • Заикин Валентин Александрович
  • Ритман Рафаил Исаевич
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Чехлов Юрий Семенович
  • Баканов Анатолий Иванович
  • Богачев Александр Иванович
  • Липовой Евгений Григорьевич
SU1045967A1
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления 1980
  • Файнберг Марат Юльевич
  • Эллис Станислав Владиславович
  • Земляков Владимир Дмитриевич
  • Задорожний Николай Алексеевич
  • Ровенский Александр Георгиевич
SU933146A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ КЛЕТИ КВАРТО ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА 2022
  • Кожевников Александр Вячеславович
  • Шалаевский Дмитрий Леонидович
  • Кожевникова Ирина Александровна
  • Смирнов Анатолий Сергеевич
  • Платонов Юрий Владимирович
RU2808119C1
Устройство форсирования возбуждения синхронного двигателя 1980
  • Файнберг Марат Юльевич
SU877772A2
Способ управления нажимными винтами прокатного стана 1977
  • Файнберг Марат Юльевич
SU719726A1
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU733752A1

Иллюстрации к изобретению SU 526 405 A1

Реферат патента 1976 года Способ уменьшения взаимной пробуксовки рабочих и опорных валков клетей кварто прокатных станов

Формула изобретения SU 526 405 A1

utu

ut-0

utc

&tg

йпе

1

йп

Лп

йп(о)

-п

Фиг t

t

f

Фиг i

SU 526 405 A1

Авторы

Файнберг Марат Юльевич

Даты

1976-08-30Публикация

1974-04-12Подача