Способ регулирования скорости прокатных валков клети кварто в переходных режимах Советский патент 1983 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU1045967A1

4 01

Од

Изобретение относится к прокатке металлов преимущественно на реверсивных клетях кварто. В режимах разгона и замедления клетей кварто часто, при неудовлетворительных соотношениях сил имерции и сил сцепления между валками, возникает пробуксовка, которая ведет к нарушению цилиндрической формы валков и снижению сроков их служ бы. .Известен способ разгона (торможе ния) валков с уменьшением количества пробуксовок рабочих и опорных валков путем прижатия рабочих валко к опорным с усилием уравновешивания обеспечивающим сцепление валков в переходных режимах работы стана 1 Известен также способ разгона (торможения) валков с уменьшением количества пробуксовок валков посредством создания дополнительного усилия распора рабочих валков в переходных режимах, что позволяет уве личить трение между рабочими и опор ными валками Г 2 J, Недостатками этих способов является необходимость создания достаточ но большого усилия распора, которое в сочетании с усилием противоизгиба рабочих валков создает значительные нагрузки на подшипники рабочих вал-. ков, существенно сокращая срок их службы, и на нажимные винты механизм установки валков, запрудняя его работу при регулировании толщины прока тываемых полос. Кроме того, способы являются малоэффективными при наличи низкого значения коэффициента трения в месте контакта опорного и рабочего валков вследствие соответственно малой величины силы сцепления и не позволяют в этих случаях из-за пробуксовок производить прокатку при высоком ускорении и замедлении прокатного двигателя, что существенно снижает производительность реверсивных станов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ регулирования скорости прокатных валков клети кварто в переходных режимах ГЗЛ согласно которому измеряют фактическое угловое ускорение рабочих валков при захвате и выбросе noносы, сравнивают его с допустимым ускорением, при котором пробуксовка еще отсутствует, и воздействуют полученной разностью величин указанных ускорений на систему автоматического регулирования скорости вращения рабочих валков. При этом, допустимое ускорение определяют в виде соотношения коэффициента, трения между рабочими и опорными валками, ускорения свободного падения и диаметра рабочего валка: коэффициент трения скольжения рабочего валка опорному;ускорение свободного падения тела; диаметр рабочего валка. Недостатком известного способа является то, что в нем не учитывается существенная зависимость допустимых ускорений от усилий прижатия рабочих валков к опорным. Эти усилия определяются не только величиной ускоряемых масс валков согласно выражению (1 ), но и усилиями механизмов уравновешивания, а при прокатке еще дополнительно давлением металла на валки и усилиями противаизгиба рабочих валков. Кроме того, допустимое ускорение принято постоянным для всех фаз работы клети. Это приводит к пробуксовке валков в период, когда силы сцепления малы, например в период, когда ускорение (замедле-, ние) клети производят при отсут- . ствии металла в валках, или, что еще хуже, при включении гидрораспора валков до захвата металла рабочими валками. Наоборот, в период ускорений (замедлений) клети с-металлом в валках использование известного способа приводит к неоправданному завышению времени разгона и замедления, а следовательно к снижению производительности стана. Цель изобретения - повышение производительности стана путем более полного использования ресурса сип сцепления, при исключении проскальзывания между рабочими И опорными валками и уменьшении тем самым их износа. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования скорости прокатных валков клети кварто в переходных режимах, включающему измерение параметра, характеризующего фактическое уско3рение валков, сравнение замеренных, текущих значений зтого параметра с его эталонным значением, учитывающим допустимый коэффициент сцеп ления между валками, и воздействие разностным сигналом на систему регулирования, в качестве параметра, характеризующего фактическое ускорение валков, измеряют тангенциальное усилие на рабочие валки, а эталонное значение этого параметра определяют с учетом результа тов замера текущего значения радиального усилия между рабочим и опо ным валками. На чертеже изображена схема сил действующих на валки прокатной кле ти кварто. Пренебрегая трением в подшипниках опорных валков, получаем: Ч 2) где 6ф - фактическое угловое ускорение опорных валков; моменты инерции опорных валков; «-ф - фактический коэффициент сцепления между рабочими и опорными валками, равны соотношению тангенциальных и радиальных сил на поверхности контакта рабо чих валков с опорными; р - радиальное усилие рабочих валков на опорные, которо может быть определено по казаниям месдоз и скоррек тировано пропорционально весу валков и усилию прот воизгиба валков; Rgp- радиус опорных валков. В форме уравнения (2 ) записывае также граничные условия сцепления валков:

(3)

€ 3„ -r/ujp .

при которых допустимый коэффициент сцепления f/it гарантированно не превышает коэффициент трения скольжения рабочего валка по опорному. Это условие соответствует отсутствию пробуксовки, а следовательно, и максимально допустимому с этих позиций ускорению ( .

Из выражения (3 следует:

Гя1 р Ron „„

СП

Способ осуществляется следующимобразом.

При разгоне и замедлен 1и валков клети сигнал измеренного месдозами давления уменьшают на величину усилия противоизгиба валков, учитывают действие веса валков и определяют таким образом сигнал, пропорциональный радиальному усилию р взаимодействия рабочих и опорных валков. Уменьшая это значение пропорционально коэффициенту допустимого С1депле-. ния между валками, получают эталонное значение, которое сравнивают с фактическим значением танпенциаль74т.е. допустимое ускорение прямо зависит от радиального усилия рабочих валков на опорные. Если условия защиты от пробуксовки выразить, как в известном способето следуя выражениям { 2 ) и (М, получаем: Р.(Ь) где /иф - фактическое значение коэффициента сцепления, которое может быть определено из условий равновесия рабочего валка где X - тангенциальная составляющая усилия на рабочие валки, которая может быть измерена датчиками горизонтальных усилий подушек валков на станины рабочей клети. Подставив (7 (в (61, получаем условие отсутствие пробуксовки: 2 Отсюда следует, что для предупреждения пробуксовок при разгонах и замедлениях клетей кварто,на систему регулирования скорости вращения рабочих валков следует воздействовать разностью фактического значения тангенциального усилия и его эталонного значения, пропорционального сигналу радиального усилия прокатки:d J Р - 2

Похожие патенты SU1045967A1

название год авторы номер документа
Устройство управления реверсивной клетью кварто 1981
  • Воронцов Алексей Андреевич
  • Гутченко Александр Петрович
  • Заикин Валентин Александрович
  • Миронов Геннадий Николаевич
  • Ритман Рафаил Исаевич
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Чехлов Юрий Семенович
  • Баканов Анатолий Иванович
  • Богачев Александр Иванович
  • Липовой Евгений Григорьевич
SU1024132A1
Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Сорокин Николай Александрович
  • Нифонтов Вячеслав Борисович
  • Бирюлев Алексей Васильевич
SU937069A1
Способ регулирования ускорения валков прокатных станов 1974
  • Файнберг Марат Юльевич
SU502671A1
Способ уменьшения взаимных пробуксовок рабочих и опорных валков прокатного стана 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
SU921648A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ КЛЕТИ КВАРТО ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА 2022
  • Кожевников Александр Вячеславович
  • Шалаевский Дмитрий Леонидович
  • Кожевникова Ирина Александровна
  • Смирнов Анатолий Сергеевич
  • Платонов Юрий Владимирович
RU2808119C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ 2002
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Акишин Владимир Викторович
  • Пименов В.А.
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Долматов А.П.
  • Рубанов В.П.
RU2225272C2
Прокатный стан 1985
  • Леепа Игорь Иванович
  • Гарагуля Григорий Петрович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Сосковец Олег Николаевич
  • Баранов Владимир Иванович
  • Шек Федор Готгильфович
  • Бендер Евгений Александрович
SU1253681A1
Клеть непрерывной группы прокатного стана 1981
  • Гринчук П.С.
  • Пономарев В.И.
  • Сергеев В.Е.
  • Федоров А.М.
  • Пащевский И.П.
  • Вовк А.Г.
  • Наумова Г.Н.
  • Белянский А.Д.
  • Каретный З.П.
  • Гойхман В.М.
SU944697A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ МОМЕНТОВ НА РАБОЧИХ ВАЛКАХ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2007
  • Долматов Александр Петрович
  • Кремнев Вячеслав Александрович
  • Шерстнев Алексей Иванович
  • Цыгоняев Юрий Петрович
RU2362641C2
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2004
  • Делюсто Л.Г.
RU2264873C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 045 967 A1

Реферат патента 1983 года Способ регулирования скорости прокатных валков клети кварто в переходных режимах

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ КЛЕТИ КВАРТО В ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ, включающий измерение параметра, характеризующего фактическое ускорение валков, сравнение замеренных текущих значений этого параметра с его эталонным значением, учитывающим допустимый коэффициент сцепления между валками, и воздействие разностным сигналом на систему регулирования, о т л и .чающийся тем, что, с целью повышения производительности стана путем более полного использования ресурса сил сцепления, при исключении проскальзывания между рабочими и опорными валками и уменьшении тем самым их износа, в качестве параметра, характеризующего фактическое ускорение валков, измеряют тангенциi альное усилие на рабочие валки, а эталонное значение этого параметра (Л определяют с учетом результатов замера текущего значения радиального усилия между рабочим и опорным валками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1045967A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Целиков А.И., Смирнов В.В
Прокатные станы
М,, Металлургиз- дат, 1958, с
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 045 967 A1

Авторы

Воронцов Алексей Андреевич

Гутченко Александр Петрович

Заикин Валентин Александрович

Ритман Рафаил Исаевич

Рокотян Сергей Евгеньевич

Чехлов Юрий Семенович

Баканов Анатолий Иванович

Богачев Александр Иванович

Липовой Евгений Григорьевич

Даты

1983-10-07Публикация

1981-10-05Подача