вснно на иилочиом окончании штангового транснортера и на грузонесущем механизме. Ленточный транспортер снабжен одним гибким движителем 12 и электроириводом 13, сообщающим движение ленте через зубчатую передачу 14. При сцеплении грузонесущего механизма с ленточным транспортером служит грузозахватный замок, фигурный клин 15 которого закреплен на ленте, а Т-образный упругий элемент 16 - на грузопесущем механизме, который включает электродвигатель 17, сблокированный с электроприводами, а также с вакуумметрической аппаратурой, установленной на шлюзе.
Устройство для транспортировки грузонесущих механизмов тележечного типа в вакуумных камерах работает следующим образом.
Объект через загрузочное окно 9 шлюза 4 устанавливается на грузонесущий механизм 7, который закреплен на подвижном участке 1 рельсового пути с помощью фигурного клина 10 и упругого элемента И грузозахватного замка.
Шибер 5 находится в положении «закрыто и отсекает рабочий объем установки 3 от щлюза 4. По окончании загрузки закрывают загрузочное окно и с помощью индивидуальных средств откачки, смонтированных на шлюзе, производят откачку щлюза. По достижении заданного разрежения вакуумметрическая аппаратура щлюза включает электродвигатель 17 на открытие щибера и подготавливает к включению электропривод 6, который включается в момент выключения электродвигателя 17 после полного открытия шибера. Электропривод 6 приводит в движение штанговый транспортер, который вместе с грузонесущим механизмом 7 движется через щибер в направлении рабочего объема вакуумной установки до тех пор, пока вилочное окончание щтангового транспортера не состыкуется с трубчатыми рельсами неподвижного участка 2 рельсового пути. В момент стыковки отключается электропривод 6 и штанговый транспортер останавливается. При этом упругий элемент 16, закрепленный на грузонесущем механизме, пройдя по передним направляющим фигурного клина 15, закрепленного на ленточном транспортере, останавливается на задних направляющих клина.
Одновременно с включением электропривода 6 щтангового транспортера включается электропривод 13 ленточного транспортера и лента вместе с закрепленным на ней фигурным клином 15 начинает поступательное перемещение. При этом фигурный клин 15 захватывает своим зубом упругий элемент 16 и транспортирует его по неподвижному участку 2 рельсового пути в рабочий объем вакуумной установки 3 вплоть до остановки электропривода 13.
Остановка электропривода 13 ленточного
транспортера сблокирована с включением электропривода 6 щтаигового транспортера и электродвигателя 17 щибера, которые одновременно вводят штанговый транспортер в щлюз и закрывают шибер, обеспечивая герметическую отсечку рабочего объема от щлюза и уменьщение разовой нагрузки на отмеченные средства рабочего объема. При выводе грузонесущего механизма 7 из рабочего объема установки в щлюз 4 процесс транспортировки аналогичен выщеизложенному, т. е. открывают щибер 5 и производят стыковку подвижного участка рельсового пути с неподвижным участком 2. При этом включается электропривод 13 ленточного транспортера и лента начинает поступательное движение в направлении к щлюзу. Грузонесущий механизм за счет сил трения между колесами 8 и участком 2 остается неподвижным до тех пор, пока
упругий элемент 16, скользя по вырезу направляющих фигурного клина 15, проваливается через вырез ца ленту и упирается в основание фигурного клина. Дальнейшее движение ленточного транспортера происходит
вместе с грузонесущими механизмами до тех пор, пока грузонесущий механизм не переходит с неиодвижного участка 2 рельсового пути на подвижный участок 1, а упругий элемент 11 занимает относительно фигурного
клина 10, закренленного на вилочном окончании щтангового транспортера, положение, аналогичное на фиг. 3. В этот момент включаются электроприводы 13 и 6 ленточного и штангового транспортеров. Штанговый транспортер начинает движение в щлюз. Упругий элемент 16, скользя по ленте, обеспечивает автоматическое расцепление грузонесущего механизма с ленточным транспортером, а упругий элемент И, -войдя в вырезы направляющих фигурного клина 10, обеспечивает автоматическое закрепление грузонесущего механизма на щтанговом транспортере, который вместе с грузонесущим механизмом выводится в шлюз. В этот момент закрывается шибер
5, отсекая рабочий объем сверхвысоковакуумной установки от щлюза.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки грузонесущих механизмов тележечного типа в вакуумных камерах, разделенных щибером, содержащее рельсовый путь и щтанговый транспортер, отличающееся тем, что, с целью
упрощения конструкции и уменьщения габаритов устройства, рельсовый путь содержит кинематически разомкнутые подвижные и неподвижные участки, причем подвижный участок расположен перед щибером и закреплен
на щтанговом транспортере, а неподвижный участок расположен за щибером и снабжен ленточным транспортером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU800042A1 |
КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНЗИСТОРОВ | 1969 |
|
SU254662A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Агрегат для производства трикотажных язычковых игл | 1959 |
|
SU125793A1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU443745A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УЧАСТКА ГОРНОРУДНОГО ТРАНСПОРТЕРА | 2004 |
|
RU2367796C2 |
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-10-23—Подача