Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1974 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU443745A1

1

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания.

Известна автоматическая линия, выполненная в виде трех параллельных потоков, двух основных рабочих потоков и одного вспомогательного, расположенного между ними и обслуживаемого двумя поперечпыми транснортерами с направленными навстречу одна другой собачками, попеременно связывающими вспомогательный транспортер с одним из рабочих.

В такой автоматической линии, однако, много времени затрачивается на перегрузку с рабочих трапснортеров на вспомогательный.

В предлагаемой полуавтоматической линии для сокращения времени перегрузки штанговый транспортер-перегрузчик выполнен составным, подвижные штанги которого расположены с обеих сторон возвратного потока, и постоянно связывающим последний с рабочими потоками.

На фиг. 1 изображепа описываемая полуавтоматическая линия в нлане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид. в плане; на фиг. 4 - кантователь, общий

вид; на фиг. 5 - то же, вид в плане с разрезом по Б-Б.

Полуавтоматическая линия состоит из трех параллельных потоков Л, В, С. Поток А предназначен для обслуживания блок-картеров одного типоразмера, поток В - другого типоразмера, поток С - для дефектных блок-картеров потоков А и В.

Поток А (фиг. 1) состоит из поворотноонускпого стола 1 со станиной и люлькой, соединенной с гидроцилиндром щтангового транспортера 2 с двумя неподвижными направляющими и штангой с подпружиненными собачками, соединенной с гидроприводом, расположенным под неподвижными направляющими и штангами; подъемно-поворотного кантователя 3, раскатного станка 4, имеющего штанговый транспортер, механизм фиксации и блок-картера, а также раскатную головку; кантователя 5 со станиной и поворотной рамой, соединенной с гидроцилипдром; вертикально-замкнутого тележечного конвейера 6 со сварной рамой, на направляющих рельсах которой установлены на колесах подвижные тележки, прикрепленные к тяговым цепям; кантователя 7 со станиной и новоротной рамой, вал которой соединен через зубчатое зацепление с силовым гидрооилиндром; агрегата 8, оснащенного штанговым транспортером и шпильковертными головками с тарированным крутящим моментом; моечного агрегата 9 с баком, на котором установлен вертикально-замкнутый цепной транспортер и моечная камера с моющими контурами и приводом .их качания; щтангового транспортера 10 с неподвижными направляющими и щтангой с подпружиненными собачками, соединенной с гидроприводом, обдувочного агрегата 11 с новоротным барабаном, имеющим неподвижные горизонтальные направляющие под блок-картер, и с системой обдувки воздухом и встряхиванием блок-картера; рольганга 12, выполненного в виде рамы с двумя рядами свободно вращающихся роликов.

В поток В входят все те же механизмы, что и в поток А, но выполненные зеркально.

К потоку А примыкает транспортер 13 автоматической линии механической обработки блок-картера одного типоразмера, к потоку В - транспортер 14 автоматической линии механической обработки блок-картера другого типоразмера.

С внешних сторон потоков перед кантователями 3 установлены сталкивающие устройства 15 потока Л и 16 потока В. Каждое из сталкивающих устройств включает в себя гидропривод 17 (фиг. 2) с упорами 18 и конечными выключателями 19, на подвижной части которого закреплен сталкиватель 20 с поддерживающей направляющей 21. Сталкивающие устройства 15 и 16 оснащены контрольными стойками 22 с конечными выключателями 23, смонтированными над транспортерами 2 потоков А и В.

Поток С дефектных блок-картеров выполнен в виде транспортера 24 (аналогичного штанговому транспортеру 2), переходящего в штанговый транспортер 25 с двумя неподвижными направляющими и двумя штангами, снабженными нодпружиненными собачками.

На одной линии со сталкивающими устройствами с обеих сторон транспортера 24 дефектных деталей смонтирован двухсторонний перегрузчик 26 (фиг. 2), выполненный в виде штангового транспортера, содержащего гидропривод 27 с упорами 28 крайних положений, упором 29 среднего положения, конечными выключателями 30 крайних и конечным выключателем 31 среднего ноложений. На верхней плоскости гидропривода 27 закреплены две пары неподвижных направляющих

32и щтанг 33 и расположены с обоих сторон транспортера 24 дефектных деталей. Штанги

33снабжены направленными навстречу друг другу подпружиненными собачками 34 и жестко закрепленными с ними кронштейнами 35. В транспортер 24 встроена контрольная стойка 36 с конечным выключателем 37, взаимодействующим с переставным упором 38, устанавливаемым в дефектный блок-картер 39. За штанговым транспортером 2 в линию встроен подъемно-поворотный кантователь 3,

осуществляющий одновременно подъем и поворот в вертикальной и горизонтальной плоскостях для установки в заданном необходимом положении блок-картера в раскатной

станок, носледний состоит из основания 40, гидроцилиндра поворота 41, щток которого соединен пальцем 42 с новоротным корпусом 43. Ось 44 корпуса 43 закреплена цапфами 45 к основанию 40. Поворотный корпус 43 связан посредством вала 46 с приемно-поворотной рамой 47, в которую штанговый транспортер 2 устанавливает блок-картер. Вал 46 снабжен конической шестерней 48, находящейся в зацеплении с аналогичной шестерней

49, жестко закрепленной на оси 44 корпуса 43, по которой обкатывается шестерня 48 при работе кантователя 3. Поворотный корнус 43 вместе с приемно-поворотной рамой 47, связанные валом 46, имеет возможность поворота вокруг оси 44 в подшипниках 50, а прйемно-поворотная рама 47 вместе с валом 46 мелеет поворачиваться . в подшипниках 51. В приемно-поворотную раму 47 встроен механизм выталкивания. 52, снабженный двумя

конечными выключателями исходного и конечного положений, и вмонтирован конечный выключатель 53, контролирующий наличие в ней блок-картера. Подъемно-поворотный кантователь 3 снабжен также конечным выключателем. 54, который дает команду на нодачу следующего блок-картера транспортером 2 в приемно-поворотную раму 47.

Работа предлагаемой полуавтоматической линии сблокирована с работой автоматических линий 13 и 14 механической обработки блок-картеров.

Работа потока Л начинается с установки блок-картера (направление движения блоккартера указано стрелками) с транснортера

13 автоматической линии на поворотно-опускной стол 1. Стол опускает на штанговый транспортер 2 блок-картер с одновременным поворотом его на 90° относительно вертикальной оси. Затем штанговый транспортер 2 циклнческими движениями транспортирует блоккартер к подъемно-поворотному кантователю 3. За время транспортирования производятся контрольные операции, в результате которых выявляются со стороны верхней

плоскости дефекты механической обработки блок-картера. Здесь же производится устранение части дефектов, если они имелись, и штанговый транспортер 2 перемещает блоккартер в подъемно-поворотный кантователь 3.

Блок-картер, поданный транснортером 2, попадает в приемпо-поворотную раму 47 и замыкает конечный выключатель 53, который дает команду на работу кантователя по заданному циклу. Поршень гидроцилиндра 41

после получения сигнала от освободившейся позиции раскатного станка, перемещаясь влево, штоком через палец 42 поворачивает корпус 43 на угол 90° по часовой стрелке. Вместе с корпусом 43 поворачивается приемио-поворотная рама 47 с установленным блок-картером относительно неподвижной оси 44. При повороте рамы 47 вместе с валом 46 шестерня 48 обкатывается по неподвижной шестерне 49, сообщая раме 47 одновременно с подъемом совместно с корпусом 43 поворот относительно оси вала 46 на угол 90° против часовой стрелки, если смотреть на раму вдоль оси вала 46, со стороны транспортера 2. После одновременных подъема и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях приемно-поворотной рамы 47 срабатывает гидроцилиндр механизма выталкивания 52, который и подает блок-картер на освободившуюся позипию раскатного станка 4. По окончании выталкивания гидроцилиндр механизма выталкивания возвращается в исходное положение, замыкает конечный выключатель 54, который дает команду на подачу следующего блок-картера транспортером 2 в приемно-поворотную раму 47.

На рабочей позиции раскатного станка 4 автоматически производится раскатка отверстий под подшипники коренных шеек коленчатого вала. После раскатной операции блоккартер транспортируется в кантователь 5, который укладывает его на тележку конвейера 6. Конвейер 6 перемещает блок-картер к кантователю 7. За время этого перемещения производятся контрольные операции с обоих торцов блок-картера. В дальнейшем б.яоккартер, установленный на тележке конвейера, входит в кантователь 7, который сложным движением устанавливает его на штанговый транспортер агрегата В. На этом транспортере оператор производит затравливание шпилек в верхнюю плоскость блок-картера, последний транспортируется на рабочую позицию агрегата 8, где затравленные шпильки автоматически заворачиваются с тарированным крутящим моментом. Затем блок-картер перемещается на транспортер моечного агрегата 9 и транспортирлется через моечную камеру, где под воздействием моечного раствора ПРОИЗВОДИТСЯ тщательная его мойка. С транспортера моечного агрегата блок-картер удаляется штанговым транспортером 10 и подается в обдувочный агрегат П. В обдувочном агрегате блок-картеру сообтпается поворотно-возвратное движение па IW относительно горизонтальной оси с одновременной обдувкой сжатым ВОЗДУХОМ с пелью удаления моечного раствора из отверстий и полостей блок-картера. После прохода через обдувочный агрегат I1 окончательно обработанный и проконтролированный блок-картер выталкивается на рольганг 12. В дальнейшем блок-картер подлежит транспортированию в сборочный пех для сборки двигателей.

Работа потока В аналогичпа работе потока А.

Работа потока С начинается в случае обнаружения дефектного блок-картера на потоках А или В. Дефектный блок-картер маркируется переставным упором 38 и продолжает двигаться дальше до позиции сталкивающего

устройства 15. На этой позиции замаркированный блок-картер за счет воздействия переставного упора 38 на конечный выключатель 23 контрольной стойки 22 дает команду на срабатывание сталкивающего устройства 15 потока А. Гидравлический привод 17 сдвигает сталкивающим кронштейном 20 с поддерживающей направляющей 21 дефектный блоккартер на неподвижные направляющие 31 двустороннего перегрузчика 26. В крайнем правом положении сталкивателя 20 упор 18 воздействует на конечный выключатель 19, и сталкиватель возвращается в исходное положение.

В это же время штанги 33 перемещаются гидроприводом 27 из среднего положения в крайнее левое, где упор 28 воздействует на конечный выключатель 30. При этом подпружиненные собачки 34 захватывают дефектный блок-картер, сдвинутый с потока А сталкивающим устройством 15. Гидропривод 27 перемещает штанги 33 в крайнее правое положение, которое сигнализируется конечным выключателем 30 от упора 28, и блок-картер перемещается штангами 33 с собачками 34 на один шаг. В результате ттескольких таких движе тий блок-картер устанавливается на транспортер 24 дефектных деталей, о чем сигнализипует конечный выключатель 37 на контрольной стойке 36, на КОТОРЫЙ воздействует переставной упор ЗЯ, установленный в дефектном блок-картере. При этом гидропривод 27 устанавливается в среднее положение, и упор 29 среднего положения воз.действует на конечный выключатель 31. и включается транспортер 24 дефектных деталей. Для предупреждения опрокидывания блок-картера в момент перехода его с неподвижных направляющих 32 на транспортер 24 имеется пара кронштейнов 35. на КОТОРЫХ блок-картер и переносится с двустороннего перегрузчика 26 на транспортер 24 дефектных деталей. С этого транспортера блок-картер перемещается на штанговый транспортер 25. За время этого транспортирования оператор ПРОИЗВОДИТ работу по устрапепию дефектов на блок-картере.

Блок-картер с неисправимыми дефектами транспортируется штанговым транспортером 25 на переплавку.

В случае обнаружения дефектного блоккартера на конвейере 6 (что бывает очень редко), он устанавливается на штанговый транспортер 24 с помощью кран-балки.

Удаление дефектных блок-картеров с потока В ПРОИЗВОДИТСЯ точно так же. как и с потока А.

Блок-картеры с исправленными дефектами на пттанговом транспортере 24 возвпащяются на поток Л или В с помощью кран-балки.

Предмет изобретения

Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания, выполненная в виде трех параллельных потоков, двух основных рабочих и расположенного между ними вспомогательного, возвратного для дефектных блок-картеров, снабженного штанговым транснортеромперегрузчиком с направленными навстречу одна другой подпружиненными собачками,

отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени перегрузки, штанговый транспортер-перегрузчик выполнен составным, подвижные штанги которого расположены с обеих сторон возвратного потока, и постоянно связывающим последний с рабочими потоками.

Похожие патенты SU443745A1

название год авторы номер документа
Линия для изготовления стекол "триплекс 1979
  • Беляков Николай Николаевич
  • Куликов Анатолий Иванович
  • Храмцов Эдуард Васильевич
SU975601A1
Поточная линия для обработки штучных длинномерных изделий 1979
  • Малютин Василий Иринархович
  • Борзенкова Нэлли Дмитриевна
SU880505A1
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек 1974
  • Юркевич Юрий Петрович
  • Строков Михаил Данилович
  • Родин Александр Никитович
  • Иноземцев Александр Львович
  • Уфатов Олег Александрович
  • Ищенко Николай Дмитриевич
  • Хмельницкий Михаил Николаевич
SU545443A1
ШТАНГОВЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ТРАНСПОРТЕР 1973
  • В. П. Юдин, Г. П. Булатов, В. В. Перминов Н. И. Зрюмов
SU387814A1
Технологическая линия для производства ограждающихКОНСТРуКций 1973
  • Желдаков Ю.Н.
  • Михайловский П.А.
  • Лопатин Н.Н.
  • Царева Л.В.
  • Константинов Л.И.
  • Валюков Э.В.
  • Дмитриев Е.Г.
SU472549A1
Автоматическая линия для производства керамических изделий 1986
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Аврумович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1369898A1
Устройство для транспортировки и ориентированной перегрузки деталей 1986
  • Житников Юрий Захарович
  • Кузьмин Игорь Владимирович
  • Горбатенко Виктор Николаевич
  • Голованов Игорь Евгеньевич
SU1370029A1
Механизированная поточная линия окраски литейных стержней 1981
  • Бакланов Евгений Егорович
  • Хабаров Александр Васильевич
  • Панин Юрий Маркович
  • Крестьянов Владимир Иванович
  • Добряков Евгений Петрович
  • Глазков Сергей Иванович
  • Тузов Петр Петрович
  • Уткин Владимир Исаакович
  • Мамонов Анатолий Андреевич
  • Шастин Александр Иванович
SU984642A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРУЖИН 1969
  • О. А. Куликов, Н. Т. Просвиров, Г. С. Попов, В. П. Андреев, В. Г. Жога, А. М. Грушко, А. М. Сапожников, А. М. Мешков, В. С. Мухортое, Г. Н. Перов В. Д. Днепровский
SU249276A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЛИСТАХ 1971
SU424550A1

Иллюстрации к изобретению SU 443 745 A1

Реферат патента 1974 года Полуавтоматическая линия для окончательной обработки, сборки и контроля блок-картеров двух типоразмеров двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 443 745 A1

28 WX / /5 -I LZ,

22

гг блок карт ер

Фиг. 5

SU 443 745 A1

Авторы

Чевтаев Андрей Васильевич

Цемахович Абрам Давыдович

Москвитин Георгий Павлович

Цитрин Адольф Иосифович

Рощупкин Виталий Петрович

Журахов Израиль Владимирович

Брусенцов Георгий Иванович

Лагранский Измаил Львович

Петухов Юрий Дмитриевич

Григорьевский Леонард Григорьевич

Царенко Анатолий Павлович

Энгель Андриан Густавович

Батейкин Виктор Анисимович

Даты

1974-09-25Публикация

1973-01-08Подача