1
Моталка листового стана горячей прокатки может быть тюпользована в цехах прокатки горячего писта.
Известна моталка листового стана горячей прокатки, содержащая намоточный бара бан с приводом от электродвигателя постоянного тока, имеющего блок управления, а также расположенные вокруг намоточного барабана формирующие ролики с размещенными на их хвостовиках приводными гидротурбинами, установленными в корпусах с крышками, трубопроводы подвода рабочей жидкости к гидротурбине, в которых установлены регулирующие клапаны н их приводы.
В известном исполнении моталка имеет ограниченный диапазон и недостаточную тоность регулирования гидротурбинного привода формирующее роликов в зависимости от режима работы моталки. Кроме того, отсутствует автоматическое согласование скоростей вращения формлруюив1х роликов и намоточного барабана на всех режимах технологического цикла смотки полосы, ofv3 чего невозможно Kanc TBOjmoe форми рование рулрна и повышение CTenejffl ав- то атизации стана.
Цель изобретения - расщирение диапазона регулирования привода формирующих роликов и автоматическое согласование режимов работы формирующих роликов с намоточным барабаном.
Для достижения этой цели моталка снабжена встроенными в корпусную крыщку каждой гидротурбины датчиками числа обе ротов а также установленными в трубопроводах отвода рабочей жидкости от гидротурбины запорными клапанами и их приводами, п{жчем датчики связаны через блок управления с приводами регулирующих клапанов, а приводы запорных клапанов связаны с блоком управдения двигателем намоточного барабана,
На фиг. 1 изображена конструктивная схема моталки с управлением, вид в г.лане; на фиг. 2 - конструкция и схема питания и управления гидротурбинного привода одного из формирующих роликов.
Намоточный барабан 1 моталки пргь; водится во вращение точный
вал 2 с аубчагьши муфтами ог электродвигателя постоянного тока 3, Вокруг намоточного, барабана расположены формнруюише ролики 4, своими подшипниковыми опорами 5 попарно установленные в подвижных кассетах 6 (полностью не показаны). На свободном хвостовике 7 каждого формирующего ролика 4 со стороны приводного электродвигателя 3 установлена гидротурбина. 8f являющаяся приводным двигателем ролика. Корпус 9 каждой гидротурбины сцентрирован в расточке подшипниковой опоры 5 и закреплен на ней болтами. В корпусе 9 неподвижно установлены направляющие аппараты 10, за каждым из которых размешаются рабочие колеса 11, собранные: «а общей ступвце 12, закрепленной на хвостовике 7 формирующего ролика. В корпусной крышке 13 гндротурб1шы установлены нидук1шош1ые датчики числа оборотов 14, элёктркчесхн связанные с блоком управления 15 двигателем 3 намоточного бефабана. Через блок управпени 15 датчик 14 электрически связан с зпектроприводом 16 регулирукшого клапана 17, установлеиного в орубоцюводе подвода рабочей жидкости от насосной (стаишга. В трубопроводе отвод арабочей яЬщкости от ги/фотурбины установлен клапан 18 с электроприводом, управление которым также выведено на блок у1фавлешш 15 двигателем 3 намоточного бйрабана.
Работает моталка следующим образом. От электродвигателя 3 разгоняется до определенной скорости, вращения намоточ- , ный ба эабан 1. Кассеты 6 приводным меХЕШиамом приближаются к барабану, устана&« вливая формирующие ролики 4 вокруг ui лввдричебкой поверхности барабана с требуемым зазором. Одновременно рабочая вода под давлением от иасосной станции черезрегулв1чтощий клапан 17 поступает на направляющие аппараты 10 лопастные колеса 11 гидротурбины, создавая крутящий /момент на последних и тем самым приводя во вращение формирующий 4. Скорост враШения ролика регистрируется датчиком 14, показания которого передаются на блок управления 15, где одновременно фиксиру;ются числа оборотов намоточного барабана 1. Скорость ращения намоточного барабана является задающей, относительно которой в определенном соотношений устанавпивав ся скорость врашегош формирующих роликов. В блоке угфавления скорости барабана и роликов сравниваются с помощью спедиального устройства, на элезйтропривод 16 регу лирующего кладанй 17поступает соответст вую1Щ1й сигнал: на прикрытие клапана (уменьшение расхода воин через гидротурбину),
если скорость формирующих рюликов заЬыщена по отношению к скорости намоточного барабана, либо на открытие клапана (увеличение расхода воды черев гидротурбину), если скорость роликов занижена. Таким об« разом достигается необходимое для качественной смотки полосы в трупон соотношение скоростей намоточного барабана и формирующих роликов. При регулировании скорости вращения намоточного барабана 1 в блоке 15 вырабатываются автоматические сигналы на электропривод 16 регулирующего клапана 17 и тем самым взаимосвязанно со скоростью намоточного б абана регули, руется. скорость формирующих роликов 4. После смотки полосы формирующие ролики 4 отводятся от барабана. Для их торможе ния с блока 15 поступает команда на электропривод запорного клапана 18, который перекрывает магистраль, м протекание жидкости через гидротурбину йрекращается.. Гидротурбина тормозится, и формирующий ролик останавлв шется.
Оля осуществления смоткв последующей полосы с блока управления 15 подается команда на открытие запорного клапана IS, и цикл работы моталки повторяется в описанной выше последовательности.
Возможны т ч можение формирующих роликов 4 в процессе смотки полосы при отводе последних от рулона после первых мотков и разгон их перед сжончанием CMOI ки при подводе роликов к наматываемому рулону для фqpмиpoвaння конца полосы в рулон. Эти операции осуществляютсяс бло-. ка управления путем подачи соответствующей команды на электрощ ивод запорного клапана 18.
Фор м у л а и 3 о б р е т е н и я
Моталка листового стана горячей прокати KB, содержащая намоточный барабан с пр водом от электродвигателя .постоянного тока, имеющего блок управления, а также рас положенные вокруг намоточнся о б абана формирующие ролики с размещенными на. их хвостовиках приводными гидротурбинам, : установленными в корпусах с крышками, трубопроводы подвода рабочей жидкости к гидротурбине, в которых установлены регу лирующ:1е клапаны и их приводы, о т л и .чающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования привода формирующих РОЛ31КОВ и автоматического согласования режимов работы формирующих . I р(оликов с намоточным барабаном, она снаб-; жена встроенными в корпусную крышку каждой гидротурбины датчиками числа оборо66
тов, а также установленными в трубопровоглевив р прнводаьш регулирующих клапанов,
дах отвода рабочей жидкости от гидротур-а приводы запорных клапшюв связаны с
бины запорными клапанами и их {фиводами,с блоком управления двигателем намоточно
причем датчики связаны через блоКУЦ ав-го барабана.
S27227
V:rzrrffc
t
,
. 9ut. f ::::
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моталка листового стана горячейпРОКАТКи | 1979 |
|
SU822944A1 |
Механизм формирования моталки | 1990 |
|
SU1722649A1 |
Система регулирования натяжения полосы моталкой и последней клетью прокатного стана и скорости намоточного барабана | 1976 |
|
SU564023A1 |
Моталка горячей полосы | 1980 |
|
SU902896A1 |
Агрегат продольной резки рулонного материала | 1987 |
|
SU1750864A1 |
Моталка листового стана горячей прокатки | 1987 |
|
SU1523211A1 |
Устройство для точного останова моталки листового стана | 1985 |
|
SU1299637A1 |
Способ предохранения намоточного барабана от перегрузки | 1972 |
|
SU483164A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМОТКИ ТОНКОЙ АМОРФНОЙ ЛЕНТЫ, СХОДЯЩЕЙ С ЛИТЕЙНОГО БАРАБАНА | 2010 |
|
RU2428277C1 |
Агрегат продольной резки | 1983 |
|
SU1151378A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-05-19—Подача