.1
Изобретение относится к механизации и автомаглзации вспомогательных операций в механическом производстве, в частности к механизации и автоматизации перемещения изделий между транспортным средством и обрабатывающим оборудованием.
Известен автооператор, содержащий неподвижное основание, поворотную стойку, балки с захватами и механизм перемещения балки.
Известный автооператор имеет возможность угло:5ого перемеще1шя в горизонтальной плоскости и линейных перемещений в вертикальном и торизонтальном направлениях, однако он не мохсет перемещать изделия по наклонной в вертикальной плоскости траектории.
Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей автооператора.
Для этого в предлагаемом автооператоре механизм перемещения балки выполнен в виде трех смонтированных на поворотной стойке приводных у1еханизмов, каждый из которых содержит ползун, установленный, например, на свободном конпе кривоипша, закрепленпо J на выходном валу приводного механизма, а балка, несущая захваты, выполнена Т -образной и установлена на ползунах приводных механизмов так, что каждое из плеч и
основание Т - образной балки взаимодействует с одним ползуном.
На фиг. 1 изображен описываемьпТ: автооператор, общий вид; на фш. 2 - разрез А-А на фет. 1 (по плечу Т- образной балки и ползуну); на фнг. 3 кинематическая схема автооператора; на фиг. 4 схема зоны обслуживания автооператора при его работе в цилиндр1Р1еской системе координат; на фиг. 5 - то же, при работе в сферической системе координат.
На неподвижном основании 1 автооператора смонтирована с возможностью вращения на 360° поворотная стойка 2, на которой установлены приводные механизмы 3, 4 и 5, каждый из которых содержит ползун 6, установленный, например, на свободном конце кривоплша 7, закреппениого на выходном валу приводного механизма. На ползунах б приводных механизмов 3, 4 и 5 установлена Т-образная балка 8, несущая захваты 9. Плечи 0 и 11 и ос.овапие 12 балки 8 взаимодействуют с ползунами 6 пр1шодпых механизмов, причем каждое из плеч 10 и 11 и основание 12 взаимояействуег с одним ползуном. Поворотная сгонка 2 снабжена приводом 13 поворота, выполненным, например, в шиде электродвигателя с редуктором к зуПматой
передачей. Приводны . механизмы 3, 4 и 5 могут быть выполнены, например, в виде электродвигателей с самотормозящими редукторами.
При синхронном перемеще1шн в одном направле1ши и с одинаковой скоростью ползунов 6 приводных механизмов 3 и 4, например при синхронном вращении с одинаковой гловой скоростью кривошипов 7 приводных механизмов 3 и 4, из , симметричного относительно оси основания 12 балки, первоначального положения и при заторможенном приводном механизме 5 Т -образная балка перемещается в направлении оси основания балки 12 - в вертикальном направлении, причем ось основания балки сохраняет свое положение в пространстве и проходит через центр ползуна 6 приводного механизма 5.
При перемещении ползуна 6 приводного механизма 5 и заторможенных приводных механизмах 3 и 4 Т -образная балка перемещается в направлении оси плеч 10 и И - в горизонтальном направлении, причем ось плеч балки сохраняет свое положение в пространстве и проходит через центры ползунов 6 приводных механизмов 3 и 4.
При включе1ши привода 13 поворота Т-образ-; пая балка 8 поворачивается относительно оси поворотной стойки 2. Последовательное или одновременное срабатьшание приводных мехаьшзмов описанным образом обеспечивает работу автооператора в цилиндрической системе координат.
При перемещении ползуна 6 только одного MexaifflSMa 3 или 4 и заторможенных остальных приводных механизмах или при перемещении ползунов 6 приводных механизмов 3 и 4 в разные
стороны, или с различными скоростями изменяется наклон оси плеч 10 и 11 Т -образной балки к горизонтальной оси. Приходной механизм 5 и привод 13 поворота работают описанным выше образом. При этом автооператор работает в cфe{iичecкoй системе координат.
В зависимости от заданной программы управления автооператор может работать в цилиндрической или сферической системе координат, или в той и другой одновременно. Это позволяет расширить диапазон выполняемых захватом манипулятора движений и делает предлагаемый автооператор более универсальным функционально и гибким в переналадке, чем известные конструкции автооператоров.
Формула изобретения
Автооператор, содержащий неподвижное основание, поворотную стойку, SknKy с захватами и механизм перемещения балки; , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм перемещения балки вьшолнен в виде трех смонтирова1шых иа поворотной стойке приводных механизмов, каждьпТ из которых содержит non3yii, установленный, например, на свободном конце кривоптпа, закрепленного на выходном валу приводного механизма, а балка, несущая захваты, вьщолнена Т -образной и установлена на ползунах приводных механизмов так, что каждое из плеч и основание Т -образной балки взаимодействует с оддшм ползуном. Фиг-i п-Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор | 1982 |
|
SU1085756A1 |
Укладчик плит | 1977 |
|
SU753974A2 |
Станок с программным управлением | 1980 |
|
SU901001A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Устройство В.И.Васильева для штамповки деталей из листового материала | 1986 |
|
SU1388166A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2415767C2 |
Многооперационный станок портального типа | 1989 |
|
SU1742029A1 |
Автооператор для подачи плоских заготовок в обрабатывающую машину | 1988 |
|
SU1539082A1 |
Установка для резки толстолистового металла | 1981 |
|
SU1049199A1 |
4j vl/
%
-ОJо //
Фиг S
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1975-07-29—Подача