ределяется скоростью изменения усилия в гидравлических цилиндрах, т.е. скоростью от работки возмущающих воздействий. Поэтому для расширения области рабочих частот таких устройств скорость отработки устанавливают максимальной, исходя из возможностей исполнительных механизмов. Однако из-за наличия инерционности гидросистемы распора клети и месдозы при отработке медленно изменяющихся возмущений особенно на низких скоростях прокатки, могут возникать незатухающие автоколебания, что снижает точность регулирования. Блок коррекции, соединенный с микромет ром, установленным на выходе клети, форми рует сигнал коррекции с еще большим запаздыванием, поэтому блок коррекции не может также существенно повысить точность регулирования толщины полосы по каналу регулирований по постоянству давления. Целью настоящего изобретения является повышение точности и расширение частотного спектра канала регулирования давления за счет изменения давления в гидроцилинд- pax в функции амплитуды сигнала отработки сформированного в виде суммы сигнала отклонения давления в клети, сигнала коррекции or микрометра и сигнала коррекции, про порционального скорости изменения давления, что, кроме того, обеспечивает устойчивую работу устройства во всем диапазоне рабочих частот. Это достигается тем, что устройство дополнительно содержит схему коррекции толщины полосы по сигналу от измерителя давления металла на валки, первый вход которой соединен с выходом блока сравнения, второй вход - с тахогенератором привода валков клети, а ее выход соединен со входом сумматора, причем упомянутая схема коррекции содержит два запоминающих блока два управляемых ключа, блок задержки, сум мирующий блок, причем Вход первого запоминающего блока через управляемый ключ соединен с выходом блока сравнения, вход второго запоминающего блока через второй управляемый ключ соединен с выходом первого запоминающего блока, выход генератора соединен со входом второго управляемого ключа непосредственно, а со входом первого управляемого ключа через блок задержки, выходы запоминающих блоков соединены со входом суммирующего блока. Ка фиг. 1 изображена блок - схема пред ложен}1ого устройства автоматического регулирования толи;ины полосы на прокатном ста не; на фиг. 2 - блок-схема выполнения дополнительной схемы корре щии толщины по по сигналу от измерителя давления ме талла на валки. Устройство (фиг. 1) содержит измеритель 1 давления металла на валки, запоминающий блок 2, блок 3 сравнения, схему 4 коррекции толщины полосы по сигналу от измерителя 1 давления металла на валки, сумматор 5, блок 6 коррекции толщины полосы по сигналу от микрометра 7, релейный блок 8, преобразователь 9 напряжеаия, транзисторный ключ 10, блок 11 управления шаговым двигателем 12, регулятор 13 давления, гидравлические цилиндры 14 распора клети и тахогенератор 15 привода прокатных валков клети. Схема коррекции (фиг. 2), толщины поло сигналу от измерителя давления металла на валки содержит первый управляемый ключ 16, первый запоминающий блок 17, второй управляемый ключ 18, второй запоминающий блок 19, суммирующий блок 20, генератор 21 с управляемой частотой следования тактовых импульсов, блок задержки 22. Устройство работает следующим образом. Перед началом прокатки устанавливается начальное давление в гидравлических цилиндрах 14 таким образом, чтобы имелась возможность регулирования толщины полосы в обе стороны. В процессе заправки полосы в стан и установки электромеханическим нажимным устройством необходимого размера полосы давление в клети Р i о измеряемое измерителем 1, записывается в запоминающий блок 2. При этом давление в гидравлических цилиндрах остается постоянным. При прокатке полосы сигнал на измерителе 1 изменяется в зависимости от изменения толщины полосьг на входе стана и других возмущающих воздействий, вызывая тем самым изменение толщины полосьг на выходе стана. Изменение сигнала на измерителе 1 приводит к появлению на выходе блока 3 сравнения сигнала рассогласования, который суммируется в сумматоре 5 с сигналом коррекции. Амплитуда сигнала коррекции, сформированного схемой 4 коррекции, пропорциональна, амплитуде сигнала рассогласования и скорости его изменения. Суммарный сигнал поступает на вход преобразователя 9 и преобразуется в импульсное напряжение, частота которого пропорциональна уровню напряжения на входе преобразователя. При превышении сигналом рассогласования заданной зоны нечувствительности срабатывает релейный блок 8 и открывается транзисторный ключ 10, через который импульсы с преобразователя 9 поступают на вход блока 11 управления шаговым двигателем 12. Перемещаясь в требуемом направлении, шаговый двигатель воздействует на регулятор 13 давления. При этом давление в гидравлических цилиндрах 14 изменяется до тех пор, пока сиг нал с месдозы не вызывает уменьшение сигнала рассогласования до величины меньшей зоны нечувствительности. В результате релейный блок 8 возвращается в исходное состояние, ключ 10 закрывается и шаговый двигатель 12 останавливается. При этом толщина полосы на выходе стана с достаточной степенью точности находится в заданных пределах. В случае значительного отклонения толщи ны полосы блоком 6 коррекции по сигналу микрометра 7 формируется дополнительное регулирующее воздействие, поступающее на вход сумматора 5 и вызывающее дополнительное изменение усилия в гидравлических цилиндрах. Схема коррекции (фиг. 2) работает следующим образом. В процессе прокатки сигнал рассогласования д Р через определенные интервалы времени записывается в первый запоминающий блок 17 и через время, равное времени задержки Т , переносится во второй запоминающий блок 19. Интервалы времени Г определяются частотой генератора 21, на вход которого подается напряжение с тахогенератора 15 клети, пропорциональное скорости прокатки. В момент прохождения каждого импульса открывается второй управляемый ключ 18, и информация из первого запоминающего блока 17 переносится во вт оой запоминающий блок 19. Одновременно с этим сигналом сигнал с блока задержки 22 закрывает первый управляемый ключ 16 и запись сигнала рассогласования д. Р прерывается на время Т, необходимое для переноса информации. Через время Г первый управляемый ключ 16 открывается, и запись сигнала Р в первый запоминающий блок 17 возобновляет ся до прихода следующего импульса. 1нформация с обоих запоминающих бло- ков непрерывно суммируется в суммирующем блоке 20, в результате чего на его выходе формируется сигнал коррекции для канала регулирования давления. Таким образом, дополнительно ввеаенна;я в устройство схема коррекции позволяет уменьшить статическую ошибку канала регулирования давления и тем самым повысить точность регулирования и расширить частотный спектр канала регулирования давления. Формула изобретения 1. Устройство автократического регулирования толщины полосы на прокатном стане, содержащее канал регулирования давления, включающий последовательно соединенные измеритель давления металла на валки, запоминающее устройство, блок сравнения, сумматор, преобразователь напряжения, релейный блок, транзисторный ключ, блок управления, шаговый двигатель, регулятор давления, ги.а.равлические цилинары распора клети и блок коррекции толщины полосы по сигналу от микрометра, вход которого соецинен с микрометром, а выход - со вторым входом сумматора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения частотного спектра канала регулирования давления, в него введена цополнительная схема коррекции толщины полосы сигналу от измерителя давления металла на валки, первый вход которой соединен с выходом блока сравнения, второй вход - с тахогенератором привода валков клети, а ее выход соединен со входом сумматора. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что Схема коррекции толщины полосы по сигналу от измерителя давления металла на валки содержит цва запоминающих блока, два управляемых ключа, блок задержки, суммирующий блок, причем Вход первого запоминающего блока через управляемый ключ соединен с выходом блока сравнения,вход второго запоминающего блока через второй управляемый ключ соединен с выходом первого запоминающего блока, выход генератора соединен со входом второго управляемого ключа непосредственно. а со входом первого управляемого ключа через блок задержки, ВЫХОДЕ запоминающих блоков соединены со входом суммирующего Источики информации, принятые во внимание при экспертизе: 1 . Авт. св. № 325062, М. кл. В 21 В 37/02, 29.07.69 (аналог), 2. . Авт. св. № 356004, М. кл. В 21 В 37/О2, 14.12.72 (прототип).
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы | 1979 |
|
SU863037A1 |
Способ регулирования толщины полосы на прокатном стане | 1979 |
|
SU977077A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОЛЩИНЫ полосы | 1972 |
|
SU353764A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ | 1972 |
|
SU356004A1 |
Устройство автоматического регулирования толщины полосы | 1981 |
|
SU1014612A1 |
Система автоматического регулирования толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки | 1977 |
|
SU733753A1 |
Устройство автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане | 1982 |
|
SU1071339A1 |
Устройство автоматического регулирования толщины прокатываемой полосы | 1983 |
|
SU1176988A1 |
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном прокатном стане | 1982 |
|
SU1024135A1 |
Система регулирования натяжения полос | 1980 |
|
SU931254A1 |
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1974-05-12—Подача