Локомотив для двухрельсовых наземных дорог Советский патент 1938 года по МПК B61C5/00 B61C9/10 B61C9/30 B61C9/40 

Описание патента на изобретение SU53062A1

Настоящее изобретение относится к локомотивам для двухрельсовых наземных дорог, рама которых расположена на четырех попарно соединенных поворотных тележках, снабженным приводом от двигателя через отбойные валы и дышловую передачу на обе группы поворотных тележек. В предлагаемом локомотиве, с целью возможности прохождения его по кривым очень малого радиуса(например, 25 ж) и устранения воздействия на дышловый привод толчков колес на стыках пути, предусмотрено применение шарнирно укрепленных на торцах осей кривошипов для общего по каждой группе тележек дышлового привода, располагаемых в подшипниках на тележечных рамах. При этом универсальный шарнир каждого кривошипа соединен телескопически с осью колесной пары.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают обшую схему локомотива (в двух проекциях); фиг. 3 - разрез по АБ на фиг. 2; фиг. 4-частичный детальный вид локомотива сверху (в большем масштабе со снятым верхним каркасом) и фиг. 5 - детальный вид шариирн 1о кривошипа с телескопическим coc,.:i ением.

Верхний каркас локомотива в точках 2 и 3 (фиг. 1 и 2), при помощи шкворней, соединен с двумя поворотными рамами 4, 5. Каждая из этих рам шкворнями 6 vi 7, 6 п 7 соединена с двумя поворотными тележками 8 и 9, 8 и 9. Таким образом локомотив имеет четыре поворотные тележки или же всего восемь осей. Каждая из этих осей продолжением своим с наружной стороны колес имеет гибкий валик с двумя универсальными шарнирами W со скольжением (путем телескопического соедичения), причем четыре валика от двух смежных тележек на каждой из сторон поворотной рамы 4 или 5 соединены одним общим дышлом 7/, насаженным на пальцы кривошипов 12 этих осей.

Оба дышла // двух крайних смежных тележек имеют один общий отбойный вал 13 с цилиндрическим зубчатым колесом 14, укрепленный на каркасе локомотива /. Кроме того, вал 13 имеет с каждой стороны колеса 14 по два универсальных шарнира 15 со скольжением, благодаря чему дышла работают на поворотной раме 4 или 5 беспрепятственно как на кривых в плане, так и на перелсмах пути в профиле. Благодаря же гибким валикам с шарнирами JO тележки могут располагаться под углом к рамам и 5 (в плане и в профиле).

Два зубчатых колеса 14, приводящие в движение дышла обеих поворотных рам 4 и 5, соединены третьим тоже цилиндрическим зубчатым колесом 16, которое получает вращение при посредстве патрубков 17 от любого двигателя внутреннего горения или же от паровой установки, помещенных на каркасе / локомотива.

Постоянное сцепление зубчатых колес 16, 14 достигается тем, что как ось, на которой укреплено колесо 16, так и внутренние части обоих отбойных валов 13, на которых укреплены колеса 14, связаны при помощи своих подшипников в один общий узел с нижней выступающей частью каркаса локомотива / (фиг. 1) и не могут поэтому иметь смещения в сторону, но так как на кривых пути выступающие части поворотных рам 4 и 5 имеют смещение в сторону по отношению к неподвижному узлу колес 16-, 14, то вызванное этим изменение длины валов 13, а также и осей поворотных тележек с шарнирами 10 происходит благодаря скольжению их наружных концов в подшипниках 20 (фиг. 4), укрепленных в поворотных рамах 4 л 5, Дышла 11 для удобства их сборки имеют горизонтальные поворотные оси 21.

Телескопическое соединение универсального щарнира 10 кривошипов с осью колесной пары изображено детально на фиг. 5.

Верхний каркас локомотива опирается на поворотные рамы и 5 при помощи рессор 18 равным образом рамы 4 VI 5 тоже опираются на тележки 8 v( 9 при помощи рессор 19, так что не только верхний каркас с двигателем и с цилиндрическими колесами 7- и 16, но также и поворотные рамы и 5 с дышлами являются подрессоренными.

Локомотив предназначен как для широкой, так и для узкой колеи с максимальным давлением на ось, а также для тех случаев, когда давление на ось должно быть минимальным, при облегченном устройстве пути, например, на лесо- и торфоразработках.

Предмет изобретения.

1.Локомотив для двухрельсовых наземных дорог, рама коего расположена на четырех попарно соединенных поворотных тележках, снабженный приводом от двигателя через отбойные валы и дышловую передачу на обе группы поворотных тележек, отличающийся применением шарнирно укрепленных на торцах осей кривошипов, для общего по каждой группе тележек дышлового привода, располагаемых в подшипниках на тележечных рамах.

2.Форма выполнения локомотива по п. I, отличающаяся тем, что универсальный шарнир каждого кривошипа телескопически соединен с осью колесной пары.

к авторскому свидетельству К. К. Волковского

Л 58062

Похожие патенты SU53062A1

название год авторы номер документа
Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги 1926
  • Волковский К.К.
SU8395A1
Локомотив с механической передачей 1985
  • Мачнев Борис Николаевич
SU1416354A1
Рессорная тележка для однорельсовой подвесной железной дороги 1931
  • Волковский К.К.
SU34592A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1927
  • Волковский К.К.
SU8681A1
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU22045A1
Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48451A1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2684962C1
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах 1928
  • Волковский К.К.
SU14191A1
Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах 1928
  • Волковский К.К.
SU16081A1
Копер для забивки свай 1927
  • Волковский К.К.
SU8603A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 062 A1

Реферат патента 1938 года Локомотив для двухрельсовых наземных дорог

Формула изобретения SU 53 062 A1

Г г 7 / к / б /( - - -: A, -- -;

Фипг

/J 15

lerziij, t

-7

Ji/7 /J

4 /4 2

x/ /i/ J / 10

6I Pip-7li

/3

II 12 21 / UL-C :jiy4 , i,-, -

к авторскому свидетельству К. К. Волковского

№ 53062

Фиг5

SU 53 062 A1

Авторы

Волковский К.К.

Даты

1938-01-01Публикация

1935-05-16Подача