Настоящее изобретение относится к локомотивам для двухрельсовых наземных дорог, рама которых расположена на четырех попарно соединенных поворотных тележках, снабженным приводом от двигателя через отбойные валы и дышловую передачу на обе группы поворотных тележек. В предлагаемом локомотиве, с целью возможности прохождения его по кривым очень малого радиуса(например, 25 ж) и устранения воздействия на дышловый привод толчков колес на стыках пути, предусмотрено применение шарнирно укрепленных на торцах осей кривошипов для общего по каждой группе тележек дышлового привода, располагаемых в подшипниках на тележечных рамах. При этом универсальный шарнир каждого кривошипа соединен телескопически с осью колесной пары.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают обшую схему локомотива (в двух проекциях); фиг. 3 - разрез по АБ на фиг. 2; фиг. 4-частичный детальный вид локомотива сверху (в большем масштабе со снятым верхним каркасом) и фиг. 5 - детальный вид шариирн 1о кривошипа с телескопическим coc,.:i ением.
Верхний каркас локомотива в точках 2 и 3 (фиг. 1 и 2), при помощи шкворней, соединен с двумя поворотными рамами 4, 5. Каждая из этих рам шкворнями 6 vi 7, 6 п 7 соединена с двумя поворотными тележками 8 и 9, 8 и 9. Таким образом локомотив имеет четыре поворотные тележки или же всего восемь осей. Каждая из этих осей продолжением своим с наружной стороны колес имеет гибкий валик с двумя универсальными шарнирами W со скольжением (путем телескопического соедичения), причем четыре валика от двух смежных тележек на каждой из сторон поворотной рамы 4 или 5 соединены одним общим дышлом 7/, насаженным на пальцы кривошипов 12 этих осей.
Оба дышла // двух крайних смежных тележек имеют один общий отбойный вал 13 с цилиндрическим зубчатым колесом 14, укрепленный на каркасе локомотива /. Кроме того, вал 13 имеет с каждой стороны колеса 14 по два универсальных шарнира 15 со скольжением, благодаря чему дышла работают на поворотной раме 4 или 5 беспрепятственно как на кривых в плане, так и на перелсмах пути в профиле. Благодаря же гибким валикам с шарнирами JO тележки могут располагаться под углом к рамам и 5 (в плане и в профиле).
Два зубчатых колеса 14, приводящие в движение дышла обеих поворотных рам 4 и 5, соединены третьим тоже цилиндрическим зубчатым колесом 16, которое получает вращение при посредстве патрубков 17 от любого двигателя внутреннего горения или же от паровой установки, помещенных на каркасе / локомотива.
Постоянное сцепление зубчатых колес 16, 14 достигается тем, что как ось, на которой укреплено колесо 16, так и внутренние части обоих отбойных валов 13, на которых укреплены колеса 14, связаны при помощи своих подшипников в один общий узел с нижней выступающей частью каркаса локомотива / (фиг. 1) и не могут поэтому иметь смещения в сторону, но так как на кривых пути выступающие части поворотных рам 4 и 5 имеют смещение в сторону по отношению к неподвижному узлу колес 16-, 14, то вызванное этим изменение длины валов 13, а также и осей поворотных тележек с шарнирами 10 происходит благодаря скольжению их наружных концов в подшипниках 20 (фиг. 4), укрепленных в поворотных рамах 4 л 5, Дышла 11 для удобства их сборки имеют горизонтальные поворотные оси 21.
Телескопическое соединение универсального щарнира 10 кривошипов с осью колесной пары изображено детально на фиг. 5.
Верхний каркас локомотива опирается на поворотные рамы и 5 при помощи рессор 18 равным образом рамы 4 VI 5 тоже опираются на тележки 8 v( 9 при помощи рессор 19, так что не только верхний каркас с двигателем и с цилиндрическими колесами 7- и 16, но также и поворотные рамы и 5 с дышлами являются подрессоренными.
Локомотив предназначен как для широкой, так и для узкой колеи с максимальным давлением на ось, а также для тех случаев, когда давление на ось должно быть минимальным, при облегченном устройстве пути, например, на лесо- и торфоразработках.
Предмет изобретения.
1.Локомотив для двухрельсовых наземных дорог, рама коего расположена на четырех попарно соединенных поворотных тележках, снабженный приводом от двигателя через отбойные валы и дышловую передачу на обе группы поворотных тележек, отличающийся применением шарнирно укрепленных на торцах осей кривошипов, для общего по каждой группе тележек дышлового привода, располагаемых в подшипниках на тележечных рамах.
2.Форма выполнения локомотива по п. I, отличающаяся тем, что универсальный шарнир каждого кривошипа телескопически соединен с осью колесной пары.
к авторскому свидетельству К. К. Волковского
Л 58062
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги | 1926 |
|
SU8395A1 |
Локомотив с механической передачей | 1985 |
|
SU1416354A1 |
Рессорная тележка для однорельсовой подвесной железной дороги | 1931 |
|
SU34592A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1927 |
|
SU8681A1 |
Тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU22045A1 |
Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги | 1935 |
|
SU48451A1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 |
|
RU2684962C1 |
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах | 1928 |
|
SU14191A1 |
Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах | 1928 |
|
SU16081A1 |
Копер для забивки свай | 1927 |
|
SU8603A1 |
Г г 7 / к / б /( - - -: A, -- -;
Фипг
/J 15
lerziij, t
-7
Ji/7 /J
4 /4 2
x/ /i/ J / 10
6I Pip-7li
/3
II 12 21 / UL-C :jiy4 , i,-, -
к авторскому свидетельству К. К. Волковского
№ 53062
Фиг5
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1935-05-16—Подача